Нулевое IQ и утка Gа-Gа

               
                «IQ - Intelligence quotient – коэффициент интеллекта»

                *
                «ГАГА (Somateria mollissima) - одна из самых крупных уток»

                (из энциклопедического словаря)


***

Одно дело – задуматься об интеллекте Гёте, Планка, Лосева или Одена.
Или, может быть, Хайдеггера.
Или Бродского.
Просто вот так  - взять их книги и… хотя бы попытаться задуматься.

И совсем другое дело – посмотреть на интеллект тех, кто привлекает внимание миллионов, миллионы за это внимание получая.
Просто сверху посмотреть, если, конечно, найдётся на что смотреть.
Тот же Джексон, который Майкл. Который помер.
Или «Паук», который почему-то живёт. Или «Коррозия Металла».
Мадонна какая-нибудь или группа «Металлика».
Или группа «Ария». Или просто… «Кипелов».

Не вдаваясь в глубокий семантический анализ, скажем просто для этой статьи, что интеллект – это сумма слов, которыми пользуется человек
для выражения смысла своей деятельности.
Деятельность же тех, кто в отличие от Мартина Хайдеггера или Бертрана Рассела известен миллионам (даже, наверное, миллиардам), заключается
в исполнении песен, которые, как правило, состоят из слов.
То есть – минуты три или пять поётся песенка. И всё. В результате такой «деятельности», поющего носят на руках и платят гонорары, на несколько порядков превышающие общий бюджет Академии Наук за всю историю её существования.

Давайте немного полюбопытствуем вместе, какими же словами пользуются самые известные и самые дорогие (в смысле заработка) кумиры – «Короли Музыки», как их называют поклонницы.
Впрочем, количество тех, для кого такие термины, как «U2» или «AC-DC» означают практически смысл жизни, намного превышает число тех,
кто хотя бы вообще знает о, скажем, Гераклите, Декарте или Цветаевой, не говоря уже о знакомстве с содержанием их рукописей.

Итак, вот список слов в порядке убывания частоты использования, из которых состоят абсолютно все песни самых высокооплачиваемых Мадонн, Джексонов, Britney Spears, Шакир…  и так далее.

Номер один всегда и везде – это, конечно же, «baby»!
"Baby" употребляется практически в каждой песенке и означает очень много сразу – от малыша до любимого, а также служит для выражения
всей гаммы сексуальных эмоций и пристрастий исполнителя.
(То есть – почти то же самое, что когда-то выражала словами «хо-хо» и «жуть» красавица Эллочка Щукина).
Номер два – со значительным отрывом – это междометие «о!».
Просто «о!» и всё тут.
Далее следуют опять же междометия и неясные части речи, выражаемые просто гласными буквами – «е-е», «о-е-е», «оу-воу» и «а-а».
Следом – местоимения «я, ты, мой, твой, тебе, мне, нам…».
Потом – «один, одинок (одинока), одиночество».
Следующие слова – это наречия «грустно, больно, плохо, страшно, пусто» (естественно, - «мне грустно без тебя, my baby!»).
Есть ещё «скажи мне о…» и глагол «дай» - то есть «дай любовь, шанс, себя, ночь, руку» и т. д. Лучше, конечно, – сразу всё это дать или хотя бы сказать об этом.
Существительные – «сердце, жизнь, душа, слёзы, чувства, боль».
Прилагательные – «любимый, родной, единственный, дорогой, счастливая, несчастная и "crazy"».
Потом идут слова – «никогда, навсегда, давно, сейчас»
Дополнительные глаголы – «скучаю, теряю, ищу, найду, приди, исчезни, верни, прости, сожги...» и производные от них.

И всё.
Не верите?
Можно за вечер написать десятка два «попсовых шлягеров», используя только вышеупомянутые слова. Легко.

Давайте послушаем песенку, например, одного из кумиров современной молодёжи Stefani Joanne Angelina Germanotta, более известную всем как Lady GaGa.
Это безумно популярная «леди» (1986 года рождения), но она уже вполне ГаГа!
Сейчас вы в этом убедитесь.
Песня так и называется – «Эй, эй»:

          «Эй, эй! У меня есть кое-что, что я уже давно люблю.
          Но друзья говорят мне, что что-то не так,
          Что я скучаю по кое-кому.
          И, эй! Мне больше нечего сказать.
          Эй, эй!
          Эй, эй! Мне больше нечего сказать!
          Эй, эй! Лучше бы ты никогда так на меня не смотрел.
          Эй, эй! Мне больше нечего сказать!
          Всё что я могу сказать, это: эй, эй!»

Да кто б сомневался!
Если девушка назвала сама себя - «Га-Га», то всё, что она должна говорить – это «Эй-Эй».
Вполне достаточно.

Особое место в ряду миллионов кумиров занимают представители так называемого «тяжёлого рока».
«Тяжесть» бремени исполнителей выражена несколько иным набором слов, чем у Мишек Джексонов или леди Га-Га, но число используемых слов и тем ещё меньше.

Вот, например:
         «Тёмная ночь, ледяной крематорий,
          Кладбище дышит могилой, как стон.
          Я разрываю гниющие трупы,
          Чтобы поджарить свой дьявольский сон.

П Р И П Е В
               Гори, как Дьявол!
               Гори в аду!
               Ночь страха!
               Взрываем труп!

          Посмотри, посмотри, как горят эти трупы,
          Как огонь превращает их в пепел и дым.
          Чёрный гроб я вложу в раскалённые печи,
          Я поджарю тебя и заставлю рыдать»

Красивая песня!
Авторов, а заодно и исполнителей, на чьи концерты русская публика валит десятками тысяч, зовут очень мило – Паук, Боров, Костыль и Ящер.
Название самого ВИА – «Коррозия металла».
Музыка к таким стихам играется соответственно душевная - даже реальный металл корёжится.

Или вот текст песни, с которой группа «Lordi» заняла первое место не в каком-то своём финском подвале, а на конкурсе Евровидения 2006:

          «На спине у меня крылья,
          А на голове – рога.
          Мои клыки острые,
          А глаза красные.
          Я не совсем ангел,
          И даже не падший ангел.
          А теперь выбирайте: либо присоединиться к нам, либо в Ад!

П Р И П Е В

          Тяжёлый рок, аллилуйя!
          Тяжёлый рок, аллилуйя!
          Тяжёлый рок, аллилуйя!
          Тяжёлый рок, аллилуйя!

          Ангелы воспевают: «Тяжёлый рок, аллилуйя!»
          Демоны и ангелы стали единомышленниками.
          Ангелы рок-н-ролла воспевают: «Тяжёлый рок, аллилуйя!»
          Сверхъестественное величие божественного творения.
          Тяжёлый рок, аллилуйя!»

Это наиболее точный перевод, между прочим.
Надо сказать, что исполнители из «Lordi» действительно такие же красивые, как и слова песен.
Но… всё же Мадонны, как и леди Га-Га вызывают гораздо больше визга и неподдельных слёз слушательниц в залах, распевая:

         «Я немного перебрала лишнего,
          И толпа вокруг оживилась, лица стали смазанными.
          Как он так клёво танцует?
          О боже, не могу найти свой напиток!
          Где мои ключи, я же потеряла мобильник...
          Что происходит на танцполе?
          Я обожаю этот трек, но перед глазами всё плывёт...
          Спокойно! Как называется этот клуб?
          Я не помню, ну и пусть!

П Р И П Е В

         Просто танцуй... И всё будет хорошо.
         Да-ду-ду…
         Просто танцуй… Крути этот трек, малыш.
         Да- да- ду- ду….
         Просто танцуй... И все будет хорошо.
         Да- да- да….
         Танцуй, танцуй, танцуй! Просто танцуй»


А, может быть, и правда, ребята, чего думать-то зря? Зачем напрягаться?
Просто танцуйте и посещайте танцполы.
И всё у вас будет хорошо!

А… неизвестные никому литераторы да учёные, что книги пишут годами вроде бы как для Homo Sapiens-ов, пусть сами свои заумства и читают.

Да, да, да!
Ду, ду, ду…


*

10 апреля 2009

***


Рецензии