цветы у мемориальной доски

        моя нелепая историйка

                Давно - давно  услышала  я  анекдот:
                девушка  сдаёт  экзамен.  Педагог  спрашивает:
                - Когда  была  революция  в  России?
                - Не  знаю...
                - Хорошо...  Вы  не  скажете  когда  началась  Великая
                Отечественная  Война?
                - Я  не  знаю... - почти  плачет  девушка
                - Так!... А  кто  такой  Сталин?
                - Не  знаю...
                - Девушка,  Вы  откуда  приехали ?
                - Из  Урюпинске!
                Педагог  вскакивает,  бросает  журнал  на  стол :
                - К  чёрту  всё!  Уезжаю  в  Урюпинск!


    - Сколько  цветов!  - изумилась  я,  глядя  на  мемориальную  портретную  доску  Брежнева  на  Кутузовском  проспекте,  на  полочке  которой  лежал  большущий  ворох  свежих  цветов.
    - А  умрет  Брежнев  - не  станет  цветов  у  доски,  - задумчиво  сказал  муж.
    - Не  может  быть!
Я  привыкла,  проезжая  по  Кутузовскому,  всегда  видеть  у  этой   доски  букеты  цветов.
    - Вот  увидишь!
    - Тогда  приду  и  положу  от  себя  здесь  цветы!  - рассердилась  я.  - Что это  такое?!  Пока  человек  жив  и  чем-то  выгоден  - у  его  доски  лежат цветы!  А  он,  ведь,  не  только  генсек  ЦК,  он  ещё,  просто,  человек,  старый  больной  человек!  Я  видела  его  по  телевизору  пару  дней  назад  - он  совсем  старый  и  больной!  Как  любой  старик  он  имеет  право  на  жалость  к  себе!
Муж  засмеялся.
Брежнев  вскоре  умер  - месяца  через  два  после  этого  нашего  разговора.  Меня  "заклинило",  я,  проезжая  по  Кутузовскому  проспекту,  постоянно  смотрела  на  доску  Брежнева:  есть  ли  там  цветы.  Были  цветы!

Очередной  раз  мы  ехали  мимо  этого  знаменитого  дома,  где  недавно  жил  Брежнев:
    - Смотри,  - воскликнул  муж - что  я  тебе  говорил!  - нет  цветов!
Цветов,  таки,  не  было!
    - Тогда  я  принесу  цветы   и  положу  у  этой  доски!  - сказала  я  возмущённо,  но  несколько  неуверенно.
Муж  развеселился.

    Моя  мастерская  находилась  не  очень  далеко  от  Центрального  рынка  и  на  следующий  день  купила  я  там  три  неправдоподобно  красивых  огромных  георгина.  Огромные  тёмно  - тёмно  бардовые,  почти  чёрные  цветы,  у  которых  каждый  лепесток  был  окаймлён  тонкой  белой  каёмкой.  Роскошные  торжественные  и  печальные.  Купила   и  принесла   их  в  свою  мастерскую.  Ну,  а  как  мне  отнести  эту  красоту  к  доске  Брежнева???  Все  троллейбусные  остановки  далеко  от  нужного  мне  дома.  Днём  идти  к  этому  дому  было  неловко:  чего  это  я  заявлюсь  со  своими  цветами  к  доске  на  Кутузовском?  Кто  я  этому  человеку?  А  вечером  туда  страшновато  идти:  народу  там  - никого!   темно...  страшно!...  Но,  ведь,  обещала!  Человека  уже  нет  в  живых,  значит,  обещала   его  душе  - а  это  совсем  серьёзно,  и,  следовательно,  обязана  выполнить  своё  обещание!... А  потом,  что  плохого  в  том,  что  я  положу  цветы  у  доски?!!
    Работая  в  мастерской  озабоченно  поглядывала  на  мрачно - торжественный  букет,  стоящий  в  большой  банке. Прошло  несколько  дней,  я,  вдруг,  увидела, что  один  из  георгинов  вот - вот  завянет.  Делать  нечего,  надо  срочно  нести  цветы  к  доске  Брежнева.
Поздним  вечером  взяв  авоську  с  продуктами  и  два   красавца -георгина  вышла  я  на  улицу  и  поймала  такси.
    Вот  и  Кутузовский  проспект,  вот  и  дом  с  доской  Брежнева.  Темно-то  как!  и  людей  - ни  души!  Жутковато!  Испуганно  и  торопливо  подошла  к  доске  с  портретом  Брежнева.  А  там  гора  цветов!  Кое - как  втиснула  туда  свои  два  георгина  и,  замирая  от  страха,  заторопилась  к  фонарю  на  перекрёстке,  чтобы  поймать  такси  и  уехать  от  этого  места  подальше.

    С   авоськой  в  руках  я  махала  рукой  всем  проезжающим  машинам,  но  никто  не  останавливался.  Невероятно!  Обычно,  без   проблем  можно  было  остановить  какого-то  частника  и  доехать,  куда  надо.  А  сейчас  никто  не  хотел  меня  везти,  некоторые  машины  откровенно  объезжали  меня!  Только  пару  чёрных  Волг  резко  поворачивали  в  мою  сторону,  но,  ведь,  я  не  просила  их  остановиться!  Так  зачем  они  подъезжают?!  Не  отважившись  сесть  в  эти  машины   стояла  дальше,  продолжая  поднимать  руку  при  появлении  новых  случайных  машин.  Простояв  минут  двадцать  отчаялась:  как  попасть  домой?  Страх  нарастал.
    Неожиданно  резко  подъехал  черный  Москвич,  дверь  доброжелательно  распахнулась  и  оттуда  выглянул  приятный  улыбающийся  мужчина:
    - Поехали?
Я  растерялась,  ведь,  не  останавливала  я  эту  машину!  Почему -то  оглянулась  и  замерла  от  ужаса:  метрах  в  пяти  от  меня  за  моей  спиной  стоял  высоченный   милиционер  c  холодными  жёсткими  глазами  и  не  мигая  смотрел  на  меня!!!  Не  раздумывая  впрыгнула  в  остановившуюся  рядом  со  мной  машину  к  улыбающемуся  человеку.
    - После  тяжёлого  рабочего  дня  я  решил  прокатиться  по  городу,  - весело  сказал  мужчина,  - увидел  Вас  и  понял,  что  Вы  ловите  такси.  Решил  Вас  выручить.
"Да!  - подумала  я, - говорит,  прогуливался,  а  сам  запыхался."
Решила , на  всякий  случай,  объяснить  почему  и  зачем   я  оказалась  на  Кутузовском  в  этом  месте  и  в  это   время.  По  возможности,  беспечно  сказала:
    - Знаете,  как  я  оказалась  здесь?
Рассказала  о  разговоре  с  мужем,  о  своём  обещании  положить  цветы
    - Какие  цветы  Вы  положили?  Сколько?  - резко  перебил  меня   мужчина.
Доверчиво  улыбаясь  я  сказала:
    - Два  очень  больших  и  красивых  георгина.  Почти  черные  с  белыми каёмками.
Рассказала ,  как  покупала  цветы,  как  долго  не могла  решиться  везти  их  к  доске  Брежнева.  Опять  говорила  о  старости  Брежнева  и  что  таких  старых  слабых  людей  можно  только  жалеть.  Мужчина  за  рулём  с  любопытством посматривал  на  меня,  потом  погрустнел  поскучнел  и  сказал:
    - Хотя  бы,  познакомился  с  единственным  человеком,  который  по  своему желанию  положил  цветы  у  этой  доски.
    - Что  Вы!  Сегодня  очень  много  цветов  у  доски!  - неуверенно  воскликнула  я.
Человек  за  рулём  слегка  улыбнулся  и  мы  замолчали.  Ему  было  откровенно  скучно.  Мне  стало  неловко  и  стыдно   за  своё  нелепое  поведение,  хотелось  как -то  развеселить  погрустневшего  человека,  который,  почему -то,  должен  был  везти  меня  домой,  и  я  начала  рассказывать  о  работе  в  мастерской,  о  заказах  и,  неожиданно,  мы  разговорились.  Мужчина  снова  улыбался,  его  лицо  опять  было  доброжелательным  и  приятным.  Сказал,  что  он  - редактор  журнала  о  семье,  что  будет  рад,  если  я  соглашусь  работать  художником  в  его  редакции.
Подъехали  к  моему  дому.
    - Большое  спасибо!  - радостно  сказала  я,  - Я  позвоню  Вам  завтра - послезавтра.
К  моему  большущему  сожалению,  "по  семейным  обстоятельствам"   не  получилось  у  меня  принять  предложение  о  работе  в  редакции.

Вспомнила  анекдот  о  девушке  из  Урюпинска.  Думаю,  мой  тот  случайный знакомый  редактор  не  сомневался,  что  этот  анекдот  обо  мне!


Рецензии
-История хороша наполовину.
Если бы героиня не принесла цветы по перечисленным причинам (страшно, далеко, нет времени и т.п.), была бы "изюминка", дескать, по этим же "причинам" у народа пропал интерес к вождю, который стал никому не нужен. На мой взгляд, рассказ нужно было прервать до возложения цветов. Для интриги можно было бы отрубить лишнее. Понятно желание автора честно доложить, что и как было в самом деле, но интерес затухает...
Ну и надо было уж тогда и анекдот рассказать напоследок про девушку из Урюпинска, чтобы понять пояснительную суть про большое количество цветов.

Тамара Петровна Москалёва   15.07.2017 05:31     Заявить о нарушении
Всё правильно(как всегда в Ваших рецензиях), но меня заинтересовало не столько поведение народа по отношению к бывшему вождю сколько моё нелепое столкновение с машиной государства, столкновение, которое , слава Богу! пощадило меня!

Нонна Незлобина   15.07.2017 06:25   Заявить о нарушении
А анекдот про девушку из Урюпинске , наверно, надо было написать! Но я была уверена, что его все слышали!
Спасибо за внимание и советы!

Нонна Незлобина   15.07.2017 06:28   Заявить о нарушении
-Пожалуйста! Но я... не знаю...

Тамара Петровна Москалёва   15.07.2017 07:09   Заявить о нарушении
Теперь написала перед моим рассказиком анекдот о девушке из Урюпинске( если, конечно. не переврала что-нибудь из-за своей скверноватой памяти). Ведь и правда, вдруг читатели не слышали этот анекдот и не поймут , о чём я !

Нонна Незлобина   15.07.2017 07:48   Заявить о нарушении
-Ха-ха-ха!!! За анекдот спасибо!

Тамара Петровна Москалёва   15.07.2017 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.