цветы у мемориальной доски
Давно - давно услышала я анекдот:
девушка сдаёт экзамен. Педагог спрашивает:
- Когда была революция в России?
- Не знаю...
- Хорошо... Вы не скажете когда началась Великая
Отечественная Война?
- Я не знаю... - почти плачет девушка
- Так!... А кто такой Сталин?
- Не знаю...
- Девушка, Вы откуда приехали ?
- Из Урюпинске!
Педагог вскакивает, бросает журнал на стол :
- К чёрту всё! Уезжаю в Урюпинск!
- Сколько цветов! - изумилась я, глядя на мемориальную портретную доску Брежнева на Кутузовском проспекте, на полочке которой лежал большущий ворох свежих цветов.
- А умрет Брежнев - не станет цветов у доски, - задумчиво сказал муж.
- Не может быть!
Я привыкла, проезжая по Кутузовскому, всегда видеть у этой доски букеты цветов.
- Вот увидишь!
- Тогда приду и положу от себя здесь цветы! - рассердилась я. - Что это такое?! Пока человек жив и чем-то выгоден - у его доски лежат цветы! А он, ведь, не только генсек ЦК, он ещё, просто, человек, старый больной человек! Я видела его по телевизору пару дней назад - он совсем старый и больной! Как любой старик он имеет право на жалость к себе!
Муж засмеялся.
Брежнев вскоре умер - месяца через два после этого нашего разговора. Меня "заклинило", я, проезжая по Кутузовскому проспекту, постоянно смотрела на доску Брежнева: есть ли там цветы. Были цветы!
Очередной раз мы ехали мимо этого знаменитого дома, где недавно жил Брежнев:
- Смотри, - воскликнул муж - что я тебе говорил! - нет цветов!
Цветов, таки, не было!
- Тогда я принесу цветы и положу у этой доски! - сказала я возмущённо, но несколько неуверенно.
Муж развеселился.
Моя мастерская находилась не очень далеко от Центрального рынка и на следующий день купила я там три неправдоподобно красивых огромных георгина. Огромные тёмно - тёмно бардовые, почти чёрные цветы, у которых каждый лепесток был окаймлён тонкой белой каёмкой. Роскошные торжественные и печальные. Купила и принесла их в свою мастерскую. Ну, а как мне отнести эту красоту к доске Брежнева??? Все троллейбусные остановки далеко от нужного мне дома. Днём идти к этому дому было неловко: чего это я заявлюсь со своими цветами к доске на Кутузовском? Кто я этому человеку? А вечером туда страшновато идти: народу там - никого! темно... страшно!... Но, ведь, обещала! Человека уже нет в живых, значит, обещала его душе - а это совсем серьёзно, и, следовательно, обязана выполнить своё обещание!... А потом, что плохого в том, что я положу цветы у доски?!!
Работая в мастерской озабоченно поглядывала на мрачно - торжественный букет, стоящий в большой банке. Прошло несколько дней, я, вдруг, увидела, что один из георгинов вот - вот завянет. Делать нечего, надо срочно нести цветы к доске Брежнева.
Поздним вечером взяв авоську с продуктами и два красавца -георгина вышла я на улицу и поймала такси.
Вот и Кутузовский проспект, вот и дом с доской Брежнева. Темно-то как! и людей - ни души! Жутковато! Испуганно и торопливо подошла к доске с портретом Брежнева. А там гора цветов! Кое - как втиснула туда свои два георгина и, замирая от страха, заторопилась к фонарю на перекрёстке, чтобы поймать такси и уехать от этого места подальше.
С авоськой в руках я махала рукой всем проезжающим машинам, но никто не останавливался. Невероятно! Обычно, без проблем можно было остановить какого-то частника и доехать, куда надо. А сейчас никто не хотел меня везти, некоторые машины откровенно объезжали меня! Только пару чёрных Волг резко поворачивали в мою сторону, но, ведь, я не просила их остановиться! Так зачем они подъезжают?! Не отважившись сесть в эти машины стояла дальше, продолжая поднимать руку при появлении новых случайных машин. Простояв минут двадцать отчаялась: как попасть домой? Страх нарастал.
Неожиданно резко подъехал черный Москвич, дверь доброжелательно распахнулась и оттуда выглянул приятный улыбающийся мужчина:
- Поехали?
Я растерялась, ведь, не останавливала я эту машину! Почему -то оглянулась и замерла от ужаса: метрах в пяти от меня за моей спиной стоял высоченный милиционер c холодными жёсткими глазами и не мигая смотрел на меня!!! Не раздумывая впрыгнула в остановившуюся рядом со мной машину к улыбающемуся человеку.
- После тяжёлого рабочего дня я решил прокатиться по городу, - весело сказал мужчина, - увидел Вас и понял, что Вы ловите такси. Решил Вас выручить.
"Да! - подумала я, - говорит, прогуливался, а сам запыхался."
Решила , на всякий случай, объяснить почему и зачем я оказалась на Кутузовском в этом месте и в это время. По возможности, беспечно сказала:
- Знаете, как я оказалась здесь?
Рассказала о разговоре с мужем, о своём обещании положить цветы
- Какие цветы Вы положили? Сколько? - резко перебил меня мужчина.
Доверчиво улыбаясь я сказала:
- Два очень больших и красивых георгина. Почти черные с белыми каёмками.
Рассказала , как покупала цветы, как долго не могла решиться везти их к доске Брежнева. Опять говорила о старости Брежнева и что таких старых слабых людей можно только жалеть. Мужчина за рулём с любопытством посматривал на меня, потом погрустнел поскучнел и сказал:
- Хотя бы, познакомился с единственным человеком, который по своему желанию положил цветы у этой доски.
- Что Вы! Сегодня очень много цветов у доски! - неуверенно воскликнула я.
Человек за рулём слегка улыбнулся и мы замолчали. Ему было откровенно скучно. Мне стало неловко и стыдно за своё нелепое поведение, хотелось как -то развеселить погрустневшего человека, который, почему -то, должен был везти меня домой, и я начала рассказывать о работе в мастерской, о заказах и, неожиданно, мы разговорились. Мужчина снова улыбался, его лицо опять было доброжелательным и приятным. Сказал, что он - редактор журнала о семье, что будет рад, если я соглашусь работать художником в его редакции.
Подъехали к моему дому.
- Большое спасибо! - радостно сказала я, - Я позвоню Вам завтра - послезавтра.
К моему большущему сожалению, "по семейным обстоятельствам" не получилось у меня принять предложение о работе в редакции.
Вспомнила анекдот о девушке из Урюпинска. Думаю, мой тот случайный знакомый редактор не сомневался, что этот анекдот обо мне!
Свидетельство о публикации №213071500630
Если бы героиня не принесла цветы по перечисленным причинам (страшно, далеко, нет времени и т.п.), была бы "изюминка", дескать, по этим же "причинам" у народа пропал интерес к вождю, который стал никому не нужен. На мой взгляд, рассказ нужно было прервать до возложения цветов. Для интриги можно было бы отрубить лишнее. Понятно желание автора честно доложить, что и как было в самом деле, но интерес затухает...
Ну и надо было уж тогда и анекдот рассказать напоследок про девушку из Урюпинска, чтобы понять пояснительную суть про большое количество цветов.
Тамара Петровна Москалёва 15.07.2017 05:31 Заявить о нарушении
Нонна Незлобина 15.07.2017 06:25 Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и советы!
Нонна Незлобина 15.07.2017 06:28 Заявить о нарушении
Нонна Незлобина 15.07.2017 07:48 Заявить о нарушении