Легенда о Талежском святом источнике

ЛЕГЕНДА О ТАЛЕЖСКОМ СВЯТОМ ИСТОЧНИКЕ

Капля за каплею из-под земли
Льются и льются слезинки,
Тонкою струйкой в траве и пыли
Торят несмело тропинку.

Не иссякая, бежит ручеёк,
Небо в себе отражая.
Тихо вокруг. Никому невдомёк:
Кто над водою рыдает.

Утром ручей обнимает заря,
Днём солнце взгляды полощет,
Ночью в нём звёзды, как свечки горят,
А ручеёк и не ропщет.

Он незаметно беседы ведёт
С берегом, ветром, луною.
Днём легкокрылых стрекоз хоровод
В воду глядится с тоскою.

Сяду на травку я и окуну
В светлый источник ладони.
Взглядом, губами к воде я прильну.
Что же со мною сегодня?

Голос послышался, тихий, как стон:
«Это ведь девичьи слёзы.
Граф надругался над девушкой. Он
Всё применил – и угрозы.

Перстнем решил заплатить за позор.
Золото тускло блеснуло.
Гневом и болью сверкнул её взор.
С горечью дар отшвырнула.

В месте, где перстень коснулся земли,
Струйки воды появились.
Слёзы святые текли и текли.
Ивы к воде наклонились.

Нет того дома, где дева жила.
Косточки графа истлели -
Жизнь человека настолько мала -
Капелька в Божьей купели.

Память людская не помнит те дни.
Девушки имя забыто.
Бьётся источник. Крестом осени
То, что душою пролито.»

Я оглянулась. Вокруг никого.
Чей же мне голос был слышен?
Ветер да птицы, да струй естество.
В солнечном свете Всевышний…

27.07.2007 года -15.05.2008 года


Рецензии
Интересно, как об этом моя последняя книга Вершина.
А сегодня глава о такой девушке...
Неисповедимы пути Господни! :)
Может прочтёте...
Прекрасный стих! И очень трогательная история... Увы, так и было.
Всего Вам самого доброго!
С теплом и благодарностью,

Натали Бизанс   22.07.2013 22:48     Заявить о нарушении
Натали! Спасибо за визит и рецензию.
Я пока не заходила к Вам и поэтому не знаю, эта книга есть на Вашей странице или нет. Так вот: если нет, не можете ли Вы её мне переслать. Дело в том, что в плоскопечатном, обычном, варианте я читать не могу, так как я слепая. А вот мой компьютер, точнее специальная программа экранного доступа, мне поможет это сделать, но для этого мне нужен электронный вариант книги.
С искренней благодарностью и теплом, Татьяна.

Татьяна Даниловна Гордон   23.07.2013 13:19   Заявить о нарушении
Натали, Вашу "Вершину" нашла. Подскажите, в каком порядке читать, чтобы не начать читать с конца. А лучше, дайте, пожалуйста, ссылку.
С улыбкой, Татьяна.

Татьяна Даниловна Гордон   23.07.2013 13:39   Заявить о нарушении
Начало всех четырёх книг (они взаимосвязаны друг с другом) здесь: http://www.proza.ru/2011/11/10/670
А про средние века четвёртая книга... Но всё же, лучше сначала. :)
Буду рада, если Вам понравится, если нет, не мучайте себя!
с теплом душевным,

Натали Бизанс   23.07.2013 13:50   Заявить о нарушении
Могу Вам выслать вариант уже собранный, как Вам будет удобнее.
Спасибо, за Ваш интерес!
Храни Вас Господь!

Натали Бизанс   23.07.2013 13:52   Заявить о нарушении
Натали, а вот это - самый лучший вариант.
С нетерпением буду ждать. Заранее благодарю.
С теплом души, Татьяна.

Татьяна Даниловна Гордон   23.07.2013 17:59   Заявить о нарушении
Татьяна Даниловна, вышлю Вам первую книгу для пробы чтения, но мне нужен ваш почтовый адрес.

Натали Бизанс   23.07.2013 18:39   Заявить о нарушении
Натали, я Вам направила письмо через Стихиру. Так Вы получите мой электронный адрес. Или Вам нужен мой домашний адрес?
С улыбкой, Татьяна.

Татьяна Даниловна Гордон   23.07.2013 19:40   Заявить о нарушении
Я ничего не получила... увы.

Натали Бизанс   23.07.2013 19:51   Заявить о нарушении
Натали , вот мой электронный адрес:
svetoch1504@rambler.ru
С теплом, Татьяна.

Татьяна Даниловна Гордон   23.07.2013 20:24   Заявить о нарушении
Я отправила, но там книга одним файлом в формате rtf.
Пишите, если не откроется.
В любом случае, по частям она вся есть в интернете.
Удачи и приятного Вам чтения!
С теплом моего сердца,

Натали Бизанс   23.07.2013 20:36   Заявить о нарушении
Натали! У меня всё открылось, и я уже начала читать. И сразу скажу: заинтересовало.
Кроме того, без Вашего разрешения я пересылаю начало книги своей подруге Татьяне Чиковой. Она тоже инвалид по зрению , у неё тоже первая группа, она тоже пишет стихи, как и я. Да ещё мы пишем вдвоём.
Вы не обиделись, что я ей порекомендовала прочесть Вашу книгу?
С искренней симпатией, Татьяна.

Татьяна Даниловна Гордон   24.07.2013 22:38   Заявить о нарушении
Танечка, читайте ради Бога!
Книга жива, пока она читаема!
Только тогда, её голос звучит!
Спасибо Вам огромное. В первой книге загромождение философии, с голодухи выдала всё, что собирала годами... :)
Последующие легче воспринимаются, так все говорят.
Неизменным остаётся одно - любовь! :)
Благослови Вас Бог!
Буду только счастлива, если скрашу Ваше свободное время и принесу пользу.
С любовью и благодарностью,

Натали Бизанс   25.07.2013 02:16   Заявить о нарушении
Натали, спасибо за пожелания.
Всех благ Вам от нас, Двух Татьян.

Татьяна Даниловна Гордон   25.07.2013 21:27   Заявить о нарушении
Спасибо, у меня как раз завтра День рождения :)))

Натали Бизанс   25.07.2013 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.