15. Вши

Я бегал целыми днями с ребятами в трусиках и майке, прибегал домой только когда бабушка звала меня поесть, а вечером мгновенно засыпал. Ъ

Но вот, под резинкой моих трусиков на животе начало чесаться, и я нащупал какие-то уплотнения. Именно они и чесались. Я посмотрел при свете на внутреннюю сторону трусиков и обнаружил каких то насекомых.
– Что это? – спросил я маму. – Они кусают меня.

Мама посмотрела и сказала мне:
– Вши. Их надо вывести.

Мама была знакома со вшами еще с периода гражданской войны. Тогда они тоже были широко распространены, и, как сказала мама, они “были разносчиками сыпного тифа”. Потом вши появились и в волосах. Меня мама остригла наголо, а волосики Аллочки не хотела остригать, – у нее были красивые бело-желтые локоны.

Еженедельно мы ходили в русскую баню. Всю одежду пропаривали, а потом гладили горячим утюгом. Аллочкины волосы ежедневно вычесывали, а потом промазывали керосином, чтобы избавиться от гнид, которые не вычесывались расческой. Но избавиться от вшей не удавалось. Мне приходилось постоянно их выискивать около резинки трусов и вычесывать из отросших волос. Не помогало ничего. Я расчесывал до крови кожу на животе и голову, и это продолжалось всю войну, пока мы не вернулись в Ленинград.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/07/22/381


Рецензии