Пустота

Темнота осквернена резким электрическим светом, льющимся из ламп фонарей. Прохладный ветер дует прямо в лицо. Приятно. Немного успокаивающе, хотя я совершенно не волнуюсь. О, как я люблю ночь... Она - саван для изуродованного проказой мертвого тела мира. Прислоняюсь спиной к холодной кирпичной стене и смотрю на тоскливое черное небо... Никаких эмоций. Едва слышно усмехаюсь и закрываю глаза.

***

Человек - венец творения? Категорически не согласен. Во-первых, какого еще творения? Божьего? Но бога придумал человек. Во-вторых, "венец" в данном контексте - это нечто, являющееся окончательным украшением чего-то, возможно, существующего для того, чтобы лишь подчеркнуть величие и совершенство "венца". А какие черты человечества делают его достойным такого титула? Я не смогу назвать ни одной. Может, это потому, что я склонен смотреть на человечество только под пессимистическим углом? Хотя скорее всего, я просто смог признать всю глубину ущербности этого мира и доминирующее в нем начало - Великое Ничто...
Ничто здесь не имеет подлинного значения. Смысл вкладывается в вещи человеком, и призван создавать иллюзию осмысленности бытия в целом. Однако копошение червей в навозной яме вряд ли менее осмысленно, чем бытие человеческого общества. Нет нужды доказывать, что человечество ничтожно, и на протяжении всего временного периода, охватываемого новой историей, так и не смогло выстроить хоть сколько-нибудь достойной цивилизации. Размышления о величии древних предков, ушедших в глубины забвения, конечно, увлекательны, но реальность заставляет предполагать среди них активную практику кровосмешения...
Удивителен, тем не менее, феномен разума. Что это: благословение или наказание? С одной стороны, благодаря ему человек обладает абстрактным мышлением, он способен моделировать системы окружающего его мира, он способен - и это особенно важно - подчинять рациональным целям свое животное начало! С другой стороны, именно разум позволяет осознать ничтожность человеческого мира; позволяет осознать области для улучшения и с сожалением констатировать, что такое идеальное состояние недостижимо. Гуманистические присказки о том, что если человек хочет изменить мир, он должен начать с себя, не выдерживают критики. Действительно, положим (подчеркиваю: положим), что модель поведения, практикуемая некоторым человеком и мыслимая им как пригодная для всеобщего применения, имеет свойство распространяться. Проще говоря, предположим, что, подавая некий пример, мы добиваемся того, что наши взгляды будут восприняты кем-то еще, затем запустится цепная реакция и они, в конечном итоге, распространятся на всех живущих людей. Это предположение нелепо даже мыслить, не говоря о том, чтобы практиковать. Прежде всего, люди обладают разными взглядами. И, при возможности такого "заражения" взглядами, неизбежен конфликт разных "вирусов". Далее, на такое распространение должно уйти время, превышающее время человеческой жизни. Что мне до сознания того, что когда-нибудь, когда меня не станет, мир наконец будет таким, как мне сейчас хочется? Абсурд. Нет никакого системного способа изменить мир. Происходящее в нем - хаотично. Кроме того, это предположение завуалированно предполагает у людей отсутствие критического мышления... В действительности большинство из них действительно напрочь лишены критического мышления, но кому есть до них дело?
Впрочем, они тоже интересны. Они не пользуются возможностями, предоставляемыми разумом, слепо следуя своим желаниям (или наведенным извне), и проживая шаблонные жизни, наполненные шаблонным счастьем. Известна даже формула этого счастья: богатство и власть. Их системы ценностей и взглядов отсутствуют как таковые, что позволяет им избежать психологических травм от осознания того, что они, возможно, теряют и над чем не задумываются. Разумные же люди, напротив, в известной степени лишаются возможности получения удовольствия от жизни...
Удовольствие от жизни... Может быть, кто-то сможет объяснить мне, почему оно вообще должно быть? Жизнь - то, что дается человеку без его ведома. Процесс зачатия и рождения не контролируется им. Повторюсь: жизнь дается, что предполагает некую долю насилия. Однако, можно ли утверждать такое? Ведь процессы зачатия и рождения некому контролировать. Но в этом случае нивелируется понятие "личности" со всеми сопутствующими "правами", "свободами" и "обязанностями". Если личность есть продукт творения, то, будучи последовательным, нужно признать, что родители имеют право, например, уничтожать свое создание... Однако, возвращаясь к удовольствию от жизни... Само понятие весьма абстрактно и я всегда видел в нем лишь орудие манипулирования. Тем более, что конкретные вещи, призванные это удовольствие доставить, не перечислены. При этом стоит только обратиться к СМИ, и станет ясно, что удовольствие от жизни прямо пропорциально количеству и качеству потребляемых продуктов. Или, упрощая, количеству денег. А процесс получения удовольствия - это покупка...
Я неправ? Возможно. Я знаю абсолютно точно только одно: любой человек - от парии до олигарха - имеет всего одно неотъемлемое право: право на заблуждение. Что ж, я, быть может, сполна использую свое. Я был напуган, осознав все это. Теперь я не чувствую ничего - только всепоглощающую Пустоту. Все, что я вижу - всего лишь иллюзия. А я благословлен муками осознания этого. Или проклят? Ответа не будет. Но всегда будет ощущение присутствия на плохом театральном представлении: лицедеи старательно изображают из себя тех, кем не являются. Но нет режиссера, способного обличить их убогую игру, поэтому они считают, что играют правильно. И, более того, что именно их манера игры - самая лучшая... При этом эти вечные артисты сбрасывают любые маски, почуяв материальные блага. В этот момент искушенный зритель получает возможность насладиться истинной магией перевоплощения... Вот, например, строгий блюститель закона, алчно поблескивая мутными, лишенными выражения глазами, вцепляется в предложенные купюры, а вот мудрый учитель, криво ухмыляясь, складывает их в свой портфель. Вот государственные и ученые мужи, вот заботливые врачи, вот достойнейшие войны, уточненные актеры и художники, музыканты, предприниматели, служащие, служители культов, рабочие, клерки... Жуткий хоровод диких обезьян, гримасничающих под ослепительным разнообразием масок!
Меня всегда поражала одержимость людей вещами. Ведь куда интереснее творить что-то, развивая свое мастерство, расширяя круг способностей и знаний, чем тупо потреблять и потреблять продукты. Разумеется, каждый рано или поздно испытывает нужду в чем-то, чего не может сделать сам. Но удовлетворение таких потребностей разительно отличается от демонстративного потребления, потребления ради потребления. Как может называть себя венцом творения тот, для кого важна цена его автомобиля, а не его соответствие его потребностям? Снова абсурд.
Абсурд - это наилучшее и самое точное и лаконичное описание человеческого общества.
Можно ли жить в этом мире, осознавая все это? Нет. Радоваться этой жизни? Нет. Любить людей? Нет. Надеяться на что-то? Нет. Ждать изменений к "лучшему"? Нет.
Нет. Нет. Нет. На что бы я не взглянул - я вижу лишь кучи праха. Мир - бесконечная иллюзия. Мир - это люди. Люди - бесконечная иллюзия.
А я? Такой же как они или другой? Ответа не будет. Конечно, во мне есть часть того, что я презираю в них. Но я знаю о том, что оно есть. А они знают? Вряд ли. Это знание способно навсегда изменить, разверзнув пропасть между мной и ними. К черту компромиссы! Я никогда не буду таким, как они. И я не одинок здесь.

***

Я откидываю волосы с глаз и смотрю на часы. Далеко за полночь. Все идет по плану, просто немного задумался. Приятная тяжесть оружия в руках... Передергиваю затвор автомата. Поясные кобуры почти незаметно оттянуты весом пистолетов. Сдвигаю автомат за спину, вынимаю наступательную гранату. Удар ноги в тяжелом ботинке - дверь распахивается и на долю секунды я оглушен примитивной партией электронного барабана. Пульсирующий свет, запах пота, энергетических коктейлей... Я вижу изгибающиеся в животном экстазе тела. Граната ударяется о чью-то голову, по болоту человеческих тел пробегает волна. Я быстро выхожу за дверь и беру автомат наизготовку. Никаких мыслей, холодное спокойствие. Ничего не изменить. Осталось три секунды.
Взрыв. Тишина. Через секунду - дикие крики. Крепче сжимаю цевье, упирая приклад в плечо. Палец на спусковом крючке напряжен. В дверном проеме появляется первая цель. Выстрел. Цель поражена. Еще одна. Поражена. Еще и еще. Вхожу внутрь. Низкая видимость. Очередь в движущуюся массу. Поворот. Еще очередь. Время замерло. Убийства. Смена магазина. Убийства. Мужчины, женщины, дети? Нет. Враги. Отбрасываю автомат, вынимаю пистолеты. Мне нужен только один патрон, а остальными я щедро поделюсь с ними, желающими для себя максимума всего. Я дам им VIP-смерть по сногсшибательной цене, со стопроцентной скидкой. Только сегодня. Снова тишина. Легкий звон в ушах. Запах жженого пластика и пороха. Кровь повсюду.
Я сделал все, что мог. Я не жалею. Горячий дульный срез упирается в висок, обжигая. Пусть. Выстрел...
Пустота. Я знал.


Рецензии
Суета сует.
И, неужели , - безысходность ?
Или полюбить своего ЧЕЛОВЕКА ?

Илия Прохожий   02.08.2013 14:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.