Вершина. Часть 6. Глава 11

-  Это ты угробил её, Эрнесто!
-  А может быть, не я заставлял девушку выйти за себя замуж?
-  Адриану погубило не замужество, а твоё холодное отношение, твои вечные поездки неизвестно куда... Каждый раз она переживала и сходила с ума, бедняжка!
-  И ты её утешил, да?! Я сразу всё понял, когда увидел несгибаемого Деметрио на коленях возле постели моей жены! - рука машинально нащупала рукоять холодного ножа за поясом.
-  Я спасал её от одиночества, на которое ты обрёк свою супругу в самое тяжёлое для женщины время, тебя не было целых семь месяцев!
-  И мать, и дочь пожалел, добрый ты наш!.. - нож выскользнул из ножен с тонким свистящим звуком.
-  Убить меня хочешь? Давай! Не робей, сынок, - он оголил волосатую грудь. - Лиши жизни того, кто произвёл тебя на этот свет! Посмотрим, станет ли тебе легче.
-  Ты этого уже не увидишь! - ещё секунда и рука замахнулась со всей силой, но нож был выбит точным ударом меча Амато.
-  Ты бы сделал это, щенок! Ты замахнулся на отца! - поражённый до глубины души, Деметрио смотрел на меня ошалевшими глазами.
-  Эрнесто, пойдём, тебе нужно остынуть! - крепкие руки моего лучшего друга вцепились в меня мёртвой хваткой. - Пошли, оставь его! - он потащил меня за собой прочь из этого дома, мимо заплаканной Маркелы, мимо священника, почему-то не оставившего нас даже после того, как всё было кончено. 
   Я плохо понимал, что происходит, словно в тумане различая знакомые лица. В душе зияла громадная чёрная дыра. Мозг отказывался соображать. Если бы не Амато, я бы прикончил источник всех моих бед без малейшего колебания. Он свистнул конюху. Тот подвёл лошадей, мне помогли взобраться в седло.
   Куда мы направлялись, я не знал, мне было безразлично, лишь потом я уловил смутные очертания чёрной скалы, где, по слухам, обитал старый Рох. Сегодня мне не хотелось видеть даже мудрого старца. И всё-таки он появился, как появляются из-под земли волшебные грибы на празднике у эльфов.
-  Молодец, что привёз его, Амато! Цены тебе нет! - он помог стащить меня с коня.
   Апатия владела мной целиком. Если бы меня сейчас повесили, я бы даже не сопротивлялся.
-  Что за мысли, молодой человек? Твоё горе не даёт тебе права так думать! Идите сюда! 
   Спотыкаясь в темноте о камни, я не сразу заметил тусклый свет, исходящий из пещеры. Там горел огонь. Словно нас ждали, и гостеприимный хозяин всё предусмотрел. На огне коптился котелок, а в углу пещеры я увидел настил из соломы и листьев, пучки пахучих трав и, нанизанные на солому, сушёные грибы гирляндами болтались на ветру. 
   Стало тепло и спокойно. Меня, как куклу, усадили на небольшой округлый камень возле костра, судя по всему, он заменял отшельнику стул. Рох подал мне горячую глиняную чашу с дымящимся в ней отваром:
-  Пей, сынок, утро вечера мудренее...
   Уже после нескольких глотков мои веки начали слипаться, не помню, как очутился на лежанке, только запах сена и аромат луговых цветов дошёл до сознания, и всё потухло.
   За темнотой появился огонь. Нет, это были волосы моей вечной невесты.
-  Теперь ещё и ты по мою душу?
-  Не груби, сам пришёл. Всегда приходишь, когда тебе плохо, - её глаза сияли неизменной любовью. 
   И я вдруг подумал, за что меня так любят женщины? Почему их любовь с самого рождения тянется за мною, им же на погибель? Даже приняв мучительную смерть, Эделина нашла способ не терять меня из виду... За что мне всё это? Сколько жизней я поломал, так или иначе являясь источником их бед и несчастий. И всё равно они любят меня!
-  Может хватит заниматься самобичеванием, Эрнесто?! Чувство вины хорошо в малых дозах, как змеиный яд, который лечит. В больших дозах - это отрава! Адриана покинула этот мир, пройдя свой путь и выпив чашу до дна. У каждого своя дорога и срок. Мы пешки в руках судьбы, продуманной ещё до нашего рождения. Всё, что мы можем, это воспринять уроки жизни и постараться вынести правильные выводы из всего происходящего. Лишь приняв всё, как есть, можно идти дальше! Ты спрашиваешь себя, почему столько женщин любит твою душу? - она засмеялась своим переливчатым, словно колокольчик, смехом. - А как можно тебя не любить? Ты создан САМОЙ Любовью.   И только когда ты это поймёшь, всё встанет на свои места. Найдётся место и для Адрианы, и для меня в твоём сердце. Любовь - это нечто большее, её нельзя истратить. Ты можешь её концентрировать только на одном объекте воздыхания и превратить всё в пытку для вас обоих. А можешь ею объять целый свет, как старый Рох, в пещере которого ты сейчас сладко спишь, - она переместилась, приблизившись, и тусклый свет, исходящий от неё, упал на меня. - Ты убивался о потерянном, не замечая того, что было тебе дано. Теперь, когда ты потерял и это, будешь плакать о нём? Отпусти жену, она своё отмучилась. Ей сейчас хорошо. Смотри! - она провела рукой у меня перед глазами.
   И я увидел свет, в котором находилась Адриана, это был свет вечной любви. Всё питающий, всё дающий, всё утоляющий. Бог принял её и избавил от всего, что терзало и мучило её душу.
-  Когда-нибудь ты научишься сам освобождать людей. В тебе таится большая сила. Но ты не желаешь или просто не готов дать ей выход. Мы все пытаемся помочь, но только ты сам можешь освободиться! А теперь смотри, настал момент, когда я могу открыть тебе то, о чём ты просил, - она снова провела ладонью перед моими глазами, и я увидел знакомые монастырские стены. 
   На постели в маленькой комнатке лежала Патриция, а в её объятьях, прижавшись к белой округлой груди губами, наша малютка-дочь. Она сосала материнское молоко, причмокивая маленьким ротиком. Я ещё никогда не видел Патрицию такой счастливой. Из глаз её исходила такая нежность и любовь, равной которой я не встречал.
-  Они похожи, как две капли воды, твои дочери. Бог послал тебе утешение. Благодари Его за это! Смотря на одну, ты будешь видеть другую. Может быть теперь ты поймёшь, что любовь не ограничивается кем-то одним...
   Я открыл глаза. Уже наступило утро. И назойливая муха гудела над моим ухом. Рядом спал Амато, сон его был чуток, потому что, как только я пошевелился, он открыл глаза.
-  Проснулись?! - хитро улыбаясь, спросил Рох, стоя возле нас, в то время как его рыжий пёс лизнул меня в лицо. - Вам нужно отправиться на поиски кормилицы. Я знаю здесь одну хорошую женщину, она как раз родила не больше месяца назад. Обеспечь её и семью, и сделаешь доброе дело, а я позабочусь, чтобы молока для твоей малышки было у неё в изобилии! - он подал мне руку и помог встать. - Тебе, граф, нужно заботиться о своих людях, многие из них живут впроголодь. Подумай о моих словах, и всё изменится! - его улыбка просияла безоблачным солнцем и достигла моего сердца. - Какой же ты, ещё в сущности, ребёнок, Эрнесто! - тяжёлая стариковская ладонь легла на мою голову для благословения. - Поторопись, твоё дитя просит есть! Альфа укажет дорогу.
   Собака встрепенулась, услышав своё имя, понюхала воздух и побежала по тропинке. Мы взобрались на коней.
-  Спасибо, старче, не знаю как и благодарить тебя.
-  Воздай неимущим, это будет лучшей благодарностью, граф Гриманни! Мы все дети одного Бога...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/24/1013


Рецензии
«- Это ты угробил её, Эрнесто!
-  А может быть, не я заставлял девушку выйти за себя замуж?
-  Адриану погубило не замужество, а твоё холодное отношение, твои вечные поездки неизвестно куда... Каждый раз она переживала и сходила с ума, бедняжка!», - а Деметрио так и не понял, что на все воля божья и что у каждого свой срок. Конечно, он далёк от этого и ему проще обвинить сына во всех грехах, но ведь жена простила его и все поняла. Она знала, что все они рабы судьбы и про патрицию узнала и поняла, что сама такая же, что все они загнаны в угол, а Деметрио хоть бы что…

Однажды, помню с женщиной разговаривала, что например, если девушка не может найти кого-то на неё всех собак вешают, мол, то планка завышена, то ты такая секая, это все потому что ты делаешь зло и у тебя ничего не налаживается, ну например, даже с родителями ругаешься и в порыве злости можешь им многое наговорить, а ведь в жизни всякое бывает, потом же все ровно миришься с родителями, куда без этого… у меня была одна такая, которая чуть ли не по библейски говорила, что все идёт через родителей и вся твоя судьба в дальнейшем все по отношению, конечно в Библий написано, мол, слушай советы матери, это будет венком на твоей голове, это так, но бывают современные устои детей и родителей и идут споры и неразногласия и в порыве злости многое наговаривают друг на друга. Так вот эта женщина сказала мне, что люди, которые обвиняют другого в том, что он в жизни что-то не так сделал или повёл или указали на характер и, что он по-жизни одинок и не может найти свою половинку, просто злые. А ведь, я считаю, что люди такие, какие они есть, мы все тут со сложным характером и упертостью, но бог все ровно находит половинку. Просто он даёт нам пока право свободы. Я вот даже заметила, что уже в 28 или 27 кто-то находит своё. Моя родственница тому подтверждение, да она осталась одна с сыном, ей было важно в мужчине,чтобы денег хватало не только на все, но и на сына в том числе, конечно, она перебирала и только в 28 лет, появилось что-то ее, мужчина, который строит собственный дом, но пока живет с ней .
Просто много кто бочку катит на переборчивых, так и не поняв, что только богу известна судьба человека и. Говоря ему гадости, только сам насытишься от собственного яда.

«-  Они похожи, как две капли воды, твои дочери. Бог послал тебе утешение. Благодари Его за это! Смотря на одну, ты будешь видеть другую. Может быть теперь ты поймёшь, что любовь не ограничивается кем-то одним», - теперь у меня открылись глаза, бог посылает отцам дочь в утешение, но зная судьбу главного героя, он отдаст всю любовь дочери Патриции и сыну, будто проявляет ее к своей Малютке, эх, если бы и правда появился человек, который бы показал нам, как хорошо нашим близким или друзьям там, то чувство вины и скорби нас оставило, но с твоими произведениями, будто камень с души падает и действительно понимаешь, что люди свое прожили теперь им там хорошо, они переродятся я кстати, вчера задумалась над твоими словами про самоубийство, что самоубийцы, они мечутся между силами и не смогут переродиться, я задумалась, кем потом стану я человеком или букашкой. Я где-то даже вычитала юмор, что мол, если мы переродимся в человека, то что мы опять пойдём в школу и будем проходить трудности вновь и вновь? Особенно про школу улыбнуло, никто не знает, кем мы станем..

И как хорошо, что Эделина утешила Эрнесто, показав ему дочь и счастливую мать, теперь на его сердце спокойно и если она так часто будет делать, то его любовь к детям будет проявляться снова и снова, его душа будет спокойна :)

«-  Спасибо, старче, не знаю как и благодарить тебя.
-  Воздай неимущим, это будет лучшей благодарностью, граф Гриманни! Мы все дети одного Бога... «, - а ведь и правда, чем больше делаешь добра тем больше возвращается за все есть благодарность ❤

Бегу дальше ❤
Храни тебя бог ❤

Ал Стэн   03.07.2023 09:49     Заявить о нарушении
Одинокий не значит плохой. Есть люди, которые по собственному желанию принимают монашество, не от злости, что кого-то не нашли, не от обиды, а из ЛЮБВИ к Богу.
Это особенные люди, они светят всему миру, как маленькие солнышки. Есть те, кто ищет любовь и не находит. Кармическая программа у каждого своя.
А ещё любовь надо заслужить, особенно взаимную.
"Если хочешь, чтоб рядом была королева,
Постарайся и ты стать чуть-чуть королём..." - кажется так в песне пелось.
Выбор в любом случае - у каждого свой. А кости перемывать и сплетничать любят те, у кого собственная жизнь не сложилась, и вот они свои злобные фантазии изливают на других.
Кольцо Сансары, если верить религиозным учениям спиралевидное оно поднимается вверх. Как известно человек - венец творения. Вряд ли побыв человеком станешь букашкой... А вот что : " Я где-то даже вычитала юмор, что мол, если мы переродимся в человека, то что мы опять пойдём в школу и будем проходить трудности вновь и вновь? Особенно про школу улыбнуло, никто не знает, кем мы станем..." - если учитывать, что ТАМ нет времени, то переродится можно в любом времени, а можно опять по кругу, смотря какие кармические испытания тебе суждено пройти. Вот не зря говорят: "Дежа вю". Как будто правда, уже всё это было и не раз... Нам, конечно, стирают память, чтобы мы с ума не сошли. Но иногда случаются сбои. И всё больше и больше достоверных фактов реинкарнации появляются. Когда дети рассказывают в подробностях где жили, что делали, кого любили, как погибли - и эта информация подтверждается. Даже в ютюбе есть множество фильмов об этом, в том числе документальных.
Так что да, можем бегать по кругу, пока не поднимемся на уровень выше.
А добро, хоть и говорят "наказуемо" возвращается откуда его не ждёшь, когда нужно... Главное - "не ты мне - я тебе". Это не добро, а взаимовыручка. :)))
Доброй тебе недели, вдохновенных историй и творческой энергии!
Спасибо, за поддержку!♥♥♥


Натали Бизанс   03.07.2023 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.