Вершина. Часть 6. Глава 12

   Альфа бежала впереди нас, указывая путь, пока не привела к одиноко стоящей лачуге, собранной из старых брёвен и походившей скорее на сарай, чем на человеческое жилище. Во дворе кудахтало несколько куриц и лаял исхудалый пёс.
   Рядом с ним собака Роха показалась просто красавицей. Альфа не отреагировала на сородича, повертелась возле дверей и куда-то внезапно исчезла.
-  Нет! Никогда не перестану удивляться этим трюкам! - Амато вдохнул и шумно выдохнул.
-  Есть кто живой?!
   Из ветхого дома появилась женщина лет тридцати с медного цвета волосами, небрежно разбросанными по плечам. Одета она была бедно, застиранное платье непонятного цвета висело на ней. Лицо, покрытое веснушками, курносый нос, задранный кверху, не по-крестьянски бледная кожа и светло-карие глаза, в которых легко читалось удивление нашему появлению в этом Богом забытом месте, пришлись мне по душе. Воистину, в этом благородном деле само провидение устами отшельника Роха ниспослало мне её.
-  Чем могу быть полезна, синьоры?
-  Я ищу кормилицу для моей дочери, родившейся вчера.   
-  Да, у меня есть младенчик, но откуда Вы узнали?
-  Старый Рох послал нас сюда и просил позаботиться о вашей семье.
   Из дома выскочило ещё несколько пухленьких ребятишек, как горошинки из стручка, удивлённо таращась на нас. Я подумал, как все они помещаются там?
-  Где твой муж, женщина?
-  Он в поле работает.
-  Предупреди его. Пусть собирает детей и вместе с ними отправляется к усадьбе графа Гриманни. Ты едешь с нами прямо сейчас.
-  Да, мой господин, но только если позволите взять моего сыночка, я его не брошу!
-  А как же иначе?
   Она вернулась в дом, быстро собрала узелок, дала распоряжение старшему сыну, тот, с интересом разглядев меня, побежал с поручением к отцу. Амато помог женщине с ребёнком взобраться на своего коня, а сам сел сзади, придерживая их одной рукой.
   Кормилица залилась пунцовой краской, даже рассмешив меня (рядом с таким красавцем мало кто мог бы чувствовать себя спокойно).
   Джюсто заржал, вбирая воздух в грудь и забил копытами от нетерпения, ожидая быструю скачку. Он такой же как я, всё время приходится сдерживать его порывы.
-  Поехали! - клубы пыли поднялись позади нас в убогом крестьянском дворике.
   Я гнал во всю прыть, Амато ехал чуть более сдержанно держась позади, его коню было тяжелее, да и ноша была ответственной.
   Нас встретила измученная бессонной ночью и слезами Маркела, еле стоявшая на ногах.  Увидев, что мы прибыли с кормящей матерью, она расцвела выстраданной улыбкой облегчения.
-  Слава Богу, мой господин, мы сбились с ног в поисках кормилицы! Малышка уже ослабела от крика.
-  Где Деметрио?
-  С рассветом синьор покинул дом. Думаю, надолго, потому что взял с собою много вещей.
-  Хвала Всевышнему, Бог милостив! - я от радости даже перекрестился.
   Амато помог слезть с коня взволнованной женщине с младенцем. Я тоже спешился.
-  Как зовут тебя наша спасительница? - Маркела повела кормилицу в дому.
-  Нерина, госпожа.
-  Брось ты, какая я тебе синьора! Горничная я у графа...
   Они скрылись за дверью. 
-  Нерина... Вода, значит. Это - точно! Одна проблема решена. Теперь нужно заняться похоронами...
   Тело Адрианы лежало в домашней молельной, окружённое цветами, в основном лилиями и розами, их пахучий аромат перебивал запах смерти. В белом платье, бледная, будто спит, Адриана, как срезанный бутон, отражала последнюю, уходящую  красоту своего человеческого тела. Слуги постарались на славу. Локоны её прекрасных тёмных волос аккуратно уложены на атласной подушке и украшены  цветами. Казалось, что она вот-вот проснётся и встанет в этом красивом подвенечном платье. Я прикоснулся к её холодным перстам, сложенным на груди, и безмолвно зарыдал. Даже то, что я видел её душу в объятиях божественной любви, не могло уменьшить боль моей утраты.
-  Мы погубили тебя! Прости! За всё прости меня, дорогая! За то, что не был ласков и не берёг тебя, не дал и крупицы счастья, которого ты заслуживала. Не ценил твоей доброты и попытки сблизиться отвергал, - чьи-то маленькие руки прикоснулись ко мне, и я увидел Антонио. Взял его на руки, прижал к сердцу. Мальчик молчал, словно силясь понять, что происходит, почему мама не шевелится и, не просыпаясь, лежит в странной узкой постели. Амато привёл его, и я был ему за это благодарен. Мы встретились взглядами, слова здесь были не нужны и неуместны. Друг разделял скорбь вместе с нами.
   Пришёл священник, а за ним собрались и все домашние от мала до велика. Валентино стал по правую руку от меня, Амато по левую. Под молитвы и женские всхлипывания все простились с молодой госпожою.
   Поцеловав жену в последний раз, я почувствовал, как будто Ангел Божий коснулся меня крылом и за всё простил. Антонио стал вырываться и закричал, когда забивали гроб.
-  Ведь мама не сможет выйти оттуда! Прикажи им открыть крышку, папа!
   Мне пришлось его унести, а потом долго успокаивать. Откуда знать трёхлетнему ребёнку, что такое смерть, и что это навсегда.
   Антонио-Венченце, стал для меня родным в этот день. Между нами больше не было никаких иллюзорных преград, только любовь. И я счастлив и благодарен Богу, что Он удостоил меня чести стать отцом этого прекрасного человека.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/25/1083


Рецензии
И не смотря даже на то, что Антонио не его сын, все ровно будет любить неистовой любовью… как тяжело прощаться с ближними… глава прямо в самое сердце… бедный мальчик… но отец все ровно будет рядом и не оставит детей, теперь он изменился, воспитает своих детей достойно и действительно выполнит волю их матери не принуждать детей и, чтобы никто не распоряжался из судьбой, вырастить свободными и дать право выбора, Эрнесто будет замечательным отцом и ещё ни раз через Эделина встретится с Андрианой ❤

Обнимаю с теплом души ❤

Ал Стэн   03.07.2023 09:56     Заявить о нарушении
Адриана ушла в лучший мир, туда Эделине доступа нет.
Она может помочь лишь в промежуточном пространстве.
О таких говорят: "Отмучилась бедняжка своё..." И раз так ного поняла и осознала, есть шанс на перерождение в другом времени или измерении, где, возможно, она будет счастлива. Эта мысль утешает. Когда видишь, что испустив дух, человек перестал страдать. У нашей мамы на второй день после смерти появился лик блаженства. Честно, это видели все. Она избавилась от боли и телесных мук.
А отцом Эрнесто и в самом деле будет прекрасным, как и другом...
Спасибо за твои добрые слова и пожелания!
Светлой радости бытия! ♥♥♥

Натали Бизанс   03.07.2023 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.