Разговор после инсульта

 
Есть у меня соседка. Она долгое время работала в рентген-кабинете районной больницы. Довольно давно на пенсии. В последние годы хворает. Недавно у нее случился инсульт. Но, в общем, состояние ее относительно неплохое, она понемногу ходит, даже пытается сама с грядками управляться. Осталось лишь некоторое расстройство речи.
И вот сидим мы с ней и ее дочерью у них в саду. И дочь мне говорит: "Ирина, вы бы почитали мораль моей маме - она ругаться начала. Матерится, представляете?".
Да пусть, говорю, матерится, если ей нравится.
И тут пожилая соседка включается в разговор: "Я говорит, матерюшь, потому что мне так легче объяшнять, што к шему. Видишь, шепелявая штала, никто меня не рашберет, шего я там шиплю, как шмея. А шкажу "иди на х...", так шражу вшё понятно вшем, и мне так легше проижношить. И муха вот поняла, што к чему, улетела, а то кушнуть пыталашь. Я, Ира, шо швоей мамы пример беру. Она тоже была пошле иншульта. Пошти шовшем не могла говорить. Вше жнакомые у нее пошле иншульта были Ольки. И вот я прихожу ш работы, она шидит на лавочке и шообшает мне: "Олька". Ну, а я понимаю, шнашит, кто-то приходил. Шпрашиваю: Наштя? То ешть, первая наша шошедка? Мама машет отришательно. Я говорю: Петровна? То ешть, шошедка вторая? Мама опять головой мотает. Я уточняю: мошет, шваха была? Мама опять машет - нет. Я перебираю в голове, кто бы ешё мог быть. Вашиля, брата её, шена? Вряд ли, та на коштылях шюда не дойдет. Юлька, подрушка, ш которой они ешё в прошлом году горшки побили? Да нет, та штерва больных шражу хоронит. "Окшана, што ли, иш шельшовета шекретарьша?" - шо шлоштью уше шпрашиваю маму. И тут мама мне как выдашт: "Материна п..." Ну, и я удивилашь штрашно и шражу догадалашь: это Олька была, дошешка моя, которая меня шейшаш шпетит жа матершину. Она тогда уже в городе жила, а в шеле ишредка покашивалашь". 


Рецензии
Как раз недавно была статья, что есть разновидность психического отклонения, когда человек начинает материться, он не сам того желает, а его мозг по каким то своим законам выводит его на такую речь. А здесь на это повлиял инсульт. Но вот что интересно - врач без сапог. Работать врачом, каждый день видеть на рентгене результаты болезней и не поддерживать здоровый образ жизни.

Воловой-Борзенко   02.10.2019 10:45     Заявить о нарушении
Зато она вела активный образ жизни :) И продолжает, конечно.

Ирина Мадрига   02.10.2019 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.