22. Домик в деревне

Я и сегодня помню суровую зиму 1941-42 г.г., когда много месяцев подряд стояли сильные (взрослые говорили – лютые, каких никто и не помнил) морозы.

Они сыграли свою положительную роль в сражении за Москву, так как немцы не привыкли к таким морозам, да и не были готовы к ним, ведь они собирались захватить Москву раньше, в первые месяцы войны.

А в блокадном Ленинграде голод и мороз уносили жизни десятков и сотен тысяч людей. Я не знаю, каким образом, но мы многое знали, хотя газеты давали лишь минимальную информацию.

В конце зимы нам дали дом, в котором раньше жил какой-то больной туберкулезом. После его смерти этот дом нам и выделили. Мама и бабушка отдраили стены, пол и потолок, продезинфецировали хлоркой, которую где-то достали, отмыли окна, и мы туда въехали.

Дом был небольшой – сенцы, кухня с большой русской печью, полатями и лежанкой, большая комната и еще одна – маленькая. Председатель колхоза выделил нам дров топить печку. В доме днем было тепло, но к утру печка остывала, и становилось холодно. Но это было терпимо.

Еды было мало, и ели далеко не досыта, все время хотелось есть, но как-то перебились.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/07/24/414


Рецензии