Исповедь

                "Не испить мне любви – лишь пригубить               
                И на празднике жизни грустить".               
                Зинаида Крюкова

      Я познакомилась с Леной на вечере поэзии, где она читала свои стихи, проникновенные, грустные, пронизанные любовью, вернее желанием любви. Увидела, как она упоительно слушает чужие стихи, как будто дегустирует вино, любопытство и блаженство разливается по её красивому лицу.
     Мне захотелось поближе познакомиться с ней и я назначила деловое свидание.
     Лена, как мне показалось, с радостью согласилась встретиться и игриво сказала:   
     - Я буду в летней шляпке, мне врач посоветовал обязательно носить шляпу от солнца.
     - Хорошо, я тоже выведу на прогулку свою шляпку. Мне её подарила подружка.  Теперь есть повод надеть её, чтобы познакомить наши шляпки.
     Мы встретились в старинном парке подмосковного поместья когда-то заботливо ухоженного, запущенного и таинственного сегодня. В тенистых аллеях парка слышен шёпот голосов и шелест шагов той старой жизни …
     Лена была в соломенной шляпке с громадными полями, из-под которых выглядывало красивое нежное лицо. Деловая часть беседы была быстро исчерпана. Я попросила её почитать стихи. И полилась грустная мелодия.
      - Так написать можно только, если такое чувство испытаешь. Как иначе найти такие  слова?
      - Я испытала…- и после паузы, решившись, она продолжала.
      - Началось достаточно прозаически. Я покупала дыни. Стоящий  рядом мужчина помог их выбрать  и предложил поднести сумку до остановки. Мне никогда муж не помогал по хозяйству. На остановке этот мужчина остался стоять около меня, ожидая троллейбуса. Пришёл  троллейбус, но мы продолжали  разговаривать и  с трудом смогли расстаться. Так я познакомилась с Севой. Я дала ему свой рабочий телефон. Когда я пришла на работу, раздался телефонный звонок. Сева предложил встретиться. Длилась наша связь довольно долго, но, кажется, прошёл один миг.
      Я ждала продолжения рассказа, уже понимая, что меня ждёт грустная история.
      - Он был заместителем главного энергетика  завода. Да, что это я? Какое  это имеет значение. Это был мой мужчина. Когда я читала свои стихи, он так восторгался ими. 
      Лицо её засветилось и сразу же померкло. Она продолжала.
      - Сначала я переживала, что изменяю мужу,  вынуждена таиться. С мужем мы и раньше жили не очень-то ладно. У нас  были совсем разные интересы – у него рыбалка, боевики по телевизору, туристические походы. Я писала стихи, читала, ходила на выставки, в музеи и театры. Детей у нас  нет. Да и секс мужа давно уже не волновал. Если я к нему ласкалась, то получала в ответ: «Не приставай!». Да ещё оттолкнуть мог. Мы и раньше-то вечера проводили в разных комнатах, а теперь я  и жить перешла из нашей спальни в гостиную. Муж, по-моему, на это не обратил внимания. Я затеяла с ним разговор о разводе. Он не захотел  слушать. Так и жили.
     Я сидела притаившись, боясь пошевелиться и спугнуть эту трепещущую, как птица, оголённую душу.
     - С любимым мы ездили в санаторий в Пятигорск. Казалось в целом громадном мире мы одни. Нет, с нами был ещё один влюблённый. Сева любил Лермонтова, много  стихов знал наизусть и хорошо читал. Я и сейчас слышу его  голос.  Мы  с Севой   понимали друг друга, читали  книги, которые нам обоим нравились. Одинаково чувствовали. Даже страшно было. Он говорил, что о такой любви можно только мечтать. Казалось, он пьёт меня глазами. Не было клеточки моего тела, чтобы он не полакомился ею. Я чувствовала, как он любовался мной, моими движениями, походкой, всем.
     «Если бы все мужчины умели любить! Сколько было бы счастливых женщин и красивых, зачатых в любви детей!»  - подумала я.      
     -  Сева хотел развестись с женой, но у него двое детей-погодков. Как могла я оставить этих мальчишек без отца? Так и таились. Каждая встреча была счастьем! Он говорил мне: «Как бы я бежал домой, если бы знал, что дома ждёшь меня ты!» Он познакомил меня, как бы случайно, со своими мальчиками. Младший ко мне  расположился, а старший был очень насторожен. Я представляла себе, как бы мы жили все вместе. Моей любви хватило бы и на его детей. Какое это было бы счастье!
     -  Вы расстались?
     -  У него день рождения 2 октября. Он всегда звонил мне, чтобы я поздравила его и прочитала свои новые стихи. А тут,  вдруг не позвонил. Я  решилась позвонить сама и не удивилась, что к телефону подошла тёща. Она приезжала к его дню рождения.  На мою просьбу пригласить к телефону  Севу, услышала:
     - Его нет. Он погиб.
     - Как? Авария?
     - Нет, он погиб. И гудки…
      …С этими гудками, казалось, оборвалась моя жизнь. Я обычно не пью, а тут  весь вечер ревела и пила коньяк, пока не  допила открытую когда-то бутылку. На работу на следующий день пришла опухшая от слёз. Глаз нет, одна расплывшаяся  масса вместо лица. Мне казалось, что от меня оторвана половина,  болтаются наружу нервы,  вены и артерии, сочится кровь.
      Рассказывая, Лена снова пережила ужас утраты. Глаза полны слёз, не выплаканных, не выкатившихся из её прекрасных даже в горе глаз. Я сидела молча. Хотелось прижать её к себе. Она продолжила.
     - Через время брат, представившись другом, узнал подробности. Мой любимый погиб около Белого дома. Я знала, что Сева очень верил в вице-президента, вот и пришёл к Белому дому помогать.  Тогда трудно было представить, что наверху шёл передел власти. Погибло много хороших людей. Во имя чего погиб  мой любимый? Я благодарна жизни, что у меня была такая любовь. Вернее есть, ведь она живёт во мне. Он не покинул меня…
       …Уже после гибели Севы, я  развелась с мужем, не смогла больше так жить. Уж лучше одной, чем так! – Тихо добавила она. 
      Опустился сиреневый вечер, затих парк, замолкли птицы, деревья не шелохнутся. Всё пронизано любовью и надеждой.  Рядом со мной сидит женщина с просветлённым лицом, серые громадные глаза распахнуты для счастья.               


Рецензии
Ирина, не смотря на трагическую историю героини, Ваш рассказ наполнен "любовью и надеждой". "Женщина с просветленным лицом, с серыми глазами, распахнутыми для счастья" учит жить и любить...

Ирина Классен   24.07.2013 20:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина. Так хочется,чтобы каждый человек не терял надежду и был наполнен оптимизмом. Тогда все улаживается в жизни. Желаю Вам творческих успехов Вам и радости в жизни. С любовью Ирина.

Ирина Юлина   24.07.2013 20:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! От каждой Вашей весточки, как и от каждого произведения, веет теплотой! Счастья Вам и успеха во всех начинаниях!:)) Ирина

Ирина Классен   25.07.2013 03:09   Заявить о нарушении