Я думаю о Вас... Игорь

Зачем приходят люди на “Проза.Ру”, зачем публикуются, зачем ждут отзывов и порой переживают в связи с ними настоящие драмы. Ответов много... Личность  очень важна в этой связи. Но нас интересует не исследование вопроса, а душевный отклик товарищей по сайту.

Ограничусь самыми общими соображениями:  мы хотим общения, признания, включения в игру переменчивого виртуального спектакля. Мы остаемся в этом пространстве, даже если чувствуем себя недооцененными, если нас обидели, отвергли, раскритиковали, если мы проиграли в очередном раунде на поощрение, если понимаем в глубине души, что пишем неинтересно, пресно, а другие  - о-го-го! что вытворяют!

Мы остаемся. И пишем... И читаем... И откликаемся... Мы хотим общаться и знать своего  Читателя,  находим близких по духу Авторов.  Сайт нам дает иллюзию включенности в жизнь и избавляет от одиночества. Все перечисленное отношу прежде всего к себе.

На первом плане у нас то, что хранится под названием "Рецензии, которые написали авторы на ваши произведения".

Это наша ценность, багаж; интимное, сокровенное. Но случается и - публичное, громкое признание ТОГО, что я отважилась  вынести на всеобщее обозрение как продукт  творчества. Не претендуя  на объективную оценку  своих  сочинений, тем более на литературные  достоинства, остановлюсь только на чувственном аспекте посланий.
 

Меня всегда интересуют люди,  способные слышать тебя, даже через несовершенные   тексты, завесу культурных приоритетов, через таможенную полосу всевозможных обусловленностей, межнациональные барьеры, через разницу возраста, пропасти расстояний, наконец, не обращающие внимание на тормоз с метой М и Ж.
Их спонтанные отклики считаю драгоценной особенностью души сопереживать, симпатизировать, понимать, проходить с тобой какую-то часть пути взявшись за руку. Живое эхо подаренного чувства храню, как нумизмат - любимый раритет.

Я думаю о Вас - способном  вселить надежду, поддержать в трудную минуту,  оценить усилие, не заметить слабость, окружить заботой, отпраздновать радость, поплакать вместе, посмеяться ... О Вас, дорогой  Читатель!

Одним из первых, кто встретил меня на сайте, был Игорь Иванов 7!
Я не знала тогда, что это был редкостный шанс, неповторимый.


Читатель,  зашедший на мою страничку случайно, по сути  ставший моим крестным, оказался самой привлекательной фигурой в незнакомом сообществе.

Он поставил меня на ноги с только ему присущим доверием и властностью,  порожденной богатым человеческим опытом.
Рецензия на «Пу и Пу И в моей жизни»  определила мой удельный вес при вступлении на территорию, вселила уверенность.

"Люда! Во-первых, хочу поблагодарить за замечательное чувство юмора, струящееся с каждой буквы, иронию - главный признак ума, самоиронию, сарказм, краткость, как известно, сестру таланта и емкость повествования. И у каждого в жизни свой Пу. Имею ввиду - ПУТЬ”.
                Игорь Иванов 7.   12.07.2012 17:05.


Дорогой Игорь! Поднесли Вы золотое яблочко на серебряном блюде.
Хотелось, конечно, одобрения, но вот так... враз много! Сердечное спасибо за щедрость Вашу. И как же я прошляпила обыграть Пу - путь! Тут ничего не поделаешь: видит око далеко, а ум еще дальше... Какой был Гость!С уважением, Людмила.


Игорь следил за моими публикациями и тотчас отозвался на новую. Вначале я ее озаглавила " Всему придет пыздыр и пыж".
После поменяла на другое - " В Царстве Фараона".
Рецензия на «В Царстве Фараона» (Людмила Салагаева)
“Люда! Смеялся в начале один, потом с женой. Подумали и согласились с ВАМИ, что ждет нас на просторах СНГ полный жареный пыздыр. Если еще раньше мы не сделаем рык-кык-кык. Смеялся до слез, но слезы были настоящие.
                Игорь Иванов 7.   18.07.2012 16:30 •
   

Игорь! Спасибо Вам и Вашей жене! Только в уме чутком - место шуткам. И дай Вам Бог смеяться по поводу и без повода ...тоже! Простите, разгулялась! Вы заразили меня смехом. Жабами, плюющимися мухами, Ляльками, Ежами-Богами... “И жизнь хороша”! Ведь прав великий В.В. Маяковский. С глубоким уважением за хорошее настроение, Людмила.

Ироническая миниатюра " Почему я пишу" мне нравилась.
Вопрос, вынесенный в заголовок, никогда не получит однозначного ответа. У всякого пишущего - ответ свой.

Но меня интересовало, как прореагирует сайтовская публика.
Я волновалась. Запутанных размышлений о зловредных графоманах - не избежать! Отклик Игоря  уничтожил все мои опасения, его открытая протянутая рука  стала надежным поводырем.

Рецензия на «Почему я пишу?» (Людмила Салагаева)

“Люда! Читаю ВАС с радостью. Открываю в ВАС себя. Слово тянется к слову, мысль к мысли, душа к душе, сердце к сердцу.
                Игорь Иванов 7   21.07.2012 15:19   •
 
"Игорь! Самое честное - повторить Вам все, что Вы мне написали. Такая вот конгруэнтность! (слово нравится!) Совпадение попросту. Неожиданное и удивительное переживание. Большое спасибо! Людмила."

Игорь подарил мне знакомство  с Ксаной Дюкс.  Ее творчеству он посвящал бесподобные романтические, возвышенные, перемежающиеся тонким юмором рецензии. По замысловатости, тщательной отделке они мне напоминают старинные  коклюшные  кружева.

Произведения Ксаны вдохновляли Игоря на возвышенный настрой. Я, читая отзывы, упивалась  звучанием его речи.
 
Мои тексты  вызывали у Игоря другое, не менее привлекательное для меня отношение  сердечно-доверительное.

Рецензия на «Сон разума» (Людмила Салагаева)

“Люда! Блестящая статья и по стилю, и по содержанию. Мы отворачиваемся не только от братьев наших - бомжей, мы отворачиваемся от самих себя и Земли нашей. "Не обольщайтесь победами над природой, за каждую из них она мстит". Ф Энгельс.
И свою месть ОНА начала с опустошения наших душ”.
                Игорь Иванов 7   14.08.2012 20:32
   

"Дорогой Игорь! Сердечное спасибо! Ваша оценка побуждает относиться к сочинительству строже. Оглядка на Ваше внимание - стимул."


Рецензия на «Будь творцом» (Людмила Салагаева)

“Люда! Замечателен призыв "БУДЬ ТВОРЦОМ". Должен отправить в копилку души
cвои лучшие приобретения". Игорь Иванов 7 .
 
Игорь: Будь Творцом - это призыв СОЗДАТЕЛЯ. Но каждый ли может на него откликнуться?

Людмила: Все мы сознательно или поневоле выполняем желания Создателя. Отличие только в осознанном или бессознательном существовании. Откликаются те, кто осознает духовный мир в себе либо догадывается о его существовании.

Игорь: В таком случае душа, желая стать равной Творцу, сторемится приобрести опыт добра, отдачи ... Так я думаю. Конечно это очень общие рассуждения".

Игорь Иванов написал отклики почти на все мои публикации, были там и дельные замечания и  чисто редакторские советы.  Все они мне пригодились,  и  я ими очень дорожу.

Рецензия на «Тайна жизни» (Людмила Салагаева)

“Дорогая Люда! Сразу хочу выразить величайшее признание за стиль повествования. Поистине – «словам тесно, а мыслям просторно». То, что «первым было СЛОВО» у меня всегда вызывало сомнение, которое приводило к выводу, что первой была МЫСЛЬ.
А то, что жизнь каждого описана и задана Творцом еще до рождения, никогда не вызывало у меня сомнения. “Коммунизм для меня – самый главный интим, а о самом интимном не треплются», эти слова поэта в начале воспринимались с восторгом, а по мере взросления – как издевка. Издевкой был сам образ жизни”. 
   Вот как об этом у Вас:  «Люди бродили мрачные, трава не росла. Все жилье пропахло сыростью. Это была моя родина» Сколько горечи в одной этой фразе. Но «Родину не выбирают, а в ней живут и умирают». Спасибо, что помните. Спасибо за ВАШ труд”.


"Игорь! Ваше появление на страничке воспринимаю как подарок, как награду. А уж рецензию - тем более! Вы высказываетесь на понятном мне языке: простом и душевном. И очень приятно, что Вы замечаете даже небольшие достижения. Благодарность не вмещает весь спектр чувств Вам, очень дорогому для меня человеку!"

Недолгое наше знакомство оборвала  неожиданная смерть Игоря.
Нахлынули  недоумение и обида - почему такой нужный, необходимый человек покинул нас?!  Его легкое и дружеское присутствие превращало каждый день в маленький сверкающий праздник.  И вот он закончился...

Как случилось, что чужой человек стал близким и необходимым?
Вообще как возможен сильный отклик  к незнаемому человеку?

Игорь был искренним. Он излучал свою доброту души открыто всему миру. Ее было так много, что хватало и родным, и друзьям, и мне, случайно появившейся на Прозе. ру.Многим  другим авторам он был, как и мне, братом. Не потому ли, что душа его помнила всеобщее единство, когда она была  Мировой душой - одна на  всех. До разбиения.

 "Читаю ВАС с радостью. Открываю в ВАС себя. Слово тянется к слову, мысль к мысли, душа к душе, сердце к сердцу”... Через добрейшее сердце Игоря мы были согреты и освещены светом любви.

Я думаю о Вас, Игорь, о Вашей миссии нести добро, о способности входить в душу другого.
Вы оставили нам бесценный опыт соединения, пример братства, когда всякий может, как Серафим Соровский, называть другого "радость моя"!


Рецензии
Должна сказать, что первые три абзаца вы сформулировали так, что, уверена, большинство авторов Прозы отнесет их к себе. Я не исключение.
Да, встретить человека, который отнесется к твоим попыткам доброжелательно, укажет на недостатки тех рассказов, которые тебе дороги, несмотря ни на что - большое счастье.
А еще бОльшее счастье - попасть на страничку автора, который, как тебе кажется, говорит то, что сказал бы сам ты, если бы мог, если бы сумел...
Я понимаю, как дороги были вашему сердцу те рецензии, которые вы получали от человека, близкого вам по духу. Светлая ему память.
Но, хочу сказать, меня поразили ваши ответы на мои (и не только мои) рецензии. Как Игорь "излучал свою доброту души", такой же свет струится и от ваших строчек. Вот за это вам спасибо.

Мария Купчинова   26.06.2015 21:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.