Преодоление марксизма

(Продолжение Предисловия к Проекту Новой Конституции России. Начало - здесь: http://www.proza.ru/2015/03/28/333 )

Читателю, искушенному в марксизме, либерализме и экономических понятиях, следует быть готовым к содержательному отрицанию и того, и другого, и третьего, - представленный Проект Закона претендует на их преодоление.

Классики марксизма пророчили исчезновение экономических категорий и самого предмета экономической науки.

Это исчезновение они связывали с победой разума над экономическими («производственными») отношениями.

Но, ограничиваясь плоскостью своей классовой позиции (отнюдь не пролетарской), они лишили себя возможности научно раскрывать экономические понятия, искать общие знаменатели частных идеологий и развивать конструктивную теорию строительства «царства разума».

Переход от капитализма к коммунизму они окутали диалектическим туманом и идеализировали административную аксиоматику капиталистической фабрики, увидев в её частнособственнических идеалах черты будущего социализма.

Роль локомотива истории  они отдали стихии классовой борьбы, тем самым лишив себя и своих последователей конструктивно-созидательной парадигмы.

В результате, научность исторического материализма была заменена её диалектическим отрицанием – религиозностью догм диктатуры пролетариата.

Карл Маркс начинал свою деятельность как  антикоммунист, преследующий левых журналистов (редакторская деятельность в «Рейнской газете» в 1842 г.).

Перед революционными потрясениями Европы 1848 года, К. Маркс сошелся с сыном английского фабриканта, Ф. Энгельсом.

Вместе они увидели в коммунистическом пролетарском движении силу, которая позволит реализовать исторические идеалы фабричной администрации, - истинного поводыря пролетариев.

Фабричная администрация пестует особый идеал общественного производства – «планомерность», которая основана на нормировании труда и является технико-правовой надстройкой над отношениями наемного труда.

Фабрично-административный труд порождает космополитический дух, который ополчается против рыночных ограничений частной собственности - против внефабричного рынка - как своего повседневного предела.

Как в недрах феодализма было тесно буржуазному предпринимательству, так в недрах ограничений, налагаемых общественным рынком на частную собственность, тесно административному размаху.

Под влиянием космополитических идей Энгельса, отношение Маркса к коммунизму резко меняется.

И уже  в 1848 году они вместе издают «Манифест коммунистической партии», в котором обличают буржуазию и провозглашают идею Диктатуры пролетариата.

Этот манифест направил  мировое коммунистическое движение на реализацию исторических идеалов фабричной администрации, - подменил задачи освобождения труда от ярма административно организованной частной собственности задачами борьбы с общественной рыночной стихией.Тем самым, этот Манифест - на деле - явился самым антикоммунистическим произведением за всю историю мировой литературы.

В «Капитале» и «Теориях прибавочной стоимости» Марксом – по заказу фабриканта Энгельса - предпринята попытка свести субстанцию рыночной стоимости к абстрактному труду, измеряемому временем пребывания рабочей силы в руках фабричной администрации.

Это была чисто теоретическая попытка поставить частную фабрику выше диктата общественного рынка, попыткой свести все виды рынков к внутрифабричному рынку труда, на котором господствует административный класс, выступающий социальным заказчиком учения марксизма.
 
Одновременно, это была попытка возвести в ранг основного звена экономики труда тех, кто фактически руководит пролетарием, покупая, нормируя и контролируя его личное время и создавая прибыль для капиталиста отгораживанием рабочих от участия в распределении.

За этой «чисто теоретической» попыткой стоял мощный напор бурно развивающихся фабрик и трестов, внутри которых особый слой людей («конторские» - по меткому прозвищу рабочих) истово утверждал идеалы планомерности, учета и контроля и готов был поставить их во главу истории.

Ленин явился гениальным продолжателем антикоммунистической идеологии марксизма, увидев в вершинах развития частной собственности - капиталистических монополиях и трестах - практическую подготовку «социализма».

Туман диалектики загнал задачу освобождения труда  в абсурдный тупик диктатуры пролетариата, - якобы, лишь дав классу наемного труда власть над обществом, можно освободить труд от наемного рабства…

Как классовая теория, марксизм заведомо отрицает идеалы коммунизма – его исторический горизонт замыкается превращением общества в Единую Фабрику  - которую фабрикант Энгельс провозгласил первым этапом строительства коммунизма.

Теория Диктатуры пролетариата есть диалектическое отрицание – диалектическая подмена и, по сути, предательство - идеалов Научного коммунизма.

Политико-экономической сутью этой подмены является то, что ключевые институты непосредственно общественной собственности, - собственности, равно принадлежащей всем, - клеймятся ярлыком «рыночная стихия» и, вместо их развития в направлении снятия отчуждённости общественных отношений, обусловленной общественным разделением труда и доведения их до прозрачных отношений коммунизма – объявляются целью, подлежащей уничтожению.

В то же время ключевой институт частной собственности – внутрифабричная административная система – навязывается обществу как главный механизм хозяйствования.

Эта подмена является закономерным следствием объективно антикоммунистической классовой позиции Энгельса, Маркса и Ленина, коренящейся в их личном воспитании, - они воспитаны как истинные дети отнюдь не рабочего класса.

Крах СССР был запрограммирован аксиомами марксизма, подменившими коммунизм административным строем под знаменем «диктатуры пролетариата».

(продолжение - "Разоблачение экономического либерализма" - здесь: http://www.proza.ru/2013/07/25/83 )


Рецензии
Добрый день вам, Валентин Левин! Нет никакого смысла приводить подробные аргументы и указывать на ваши жуткие ошибки. Вы типичный мыслитель-сюрреалист. Как и 99% математиков. Пришли новые времена - "свобода слова". И таких как вы несёт на трибуны.
Вот малая ваша цитата: "... Как классовая теория, марксизм заведомо отрицает идеалы коммунизма – его исторический горизонт замыкается превращением общества в Единую Фабрику - которую Энгельс провозгласил первым этапом строительства коммунизма."
Вас потянуло на "модные темы". Бросаетесь "яркими фразами". Так легко замахиваетесь на Ленина-Маркса. !! - исходя из исторического факта своего местоположения вот сейчас - !!
А вы жили в то время - ??! Будь вы хоть немного покорректней, и в науке и в человечном плане, давно бы поняли: это сегодня, исходя из сегодняшнего дня, так легко предъявлять претензии к великим людям. Поняли бы и то, что НЕЛЬЗЯ критиковать людей, живших в ИНУЮ историческую эпоху. Да и критика ваша хилая и веет от неё вашей отсебятиной, вашей личной неграмотностью в Социологии и Экономике. Вы не приводите конкретный факт-ошибку Маркса, а эмоций у вас хватает - как пять пудов дыма. Вы, видимо, никогда не поймёте: нельзя предъявлять претензии к марксизму, если его идеалы и планы осуществления находились в руках фальшивых коммунистов, типа горбачёв-ёльцман-шахрай-кравчук-ющенко.... Не удивимся, если выяснится: Левин тоже был членом КПСС (!! - не коммунистом, а ЧЛЕНОМ кпсс - т.е. числился для личной выгоды).
Ник.Ст-ич и мои друзья. Читаем вместе ваши жуткие якобы изыскания.

Николай Бондаренко 3   13.02.2014 22:32     Заявить о нарушении
Николай, прочтите мой последний ответ к Вашей рецензии на "Зеленую книгу...".
Мой Вам совет: внимательно читайте и перечитывайте труды классиков марксизма.

Они гораздо глубже Ваших поверхностных фантазий по предмету, в котором Вы, увы, не разобрались.

Первая же Ваша фраза здесь, - мол, "Нет никакого смысла приводить подробные аргументы и указывать на ваши жуткие ошибки. Вы типичный мыслитель-сюрреалист. Как и 99% математиков" говорит о Вашем полном мыслительном бессилии.

Вы не можете привести ни одного аргумента, указывающего на мои, якобы, "жуткие ошибки".

НЕ МОЖЕТЕ!
У Вас их нет!
Одни эмоции.

Кстати, на Вашу ремарку: "Не удивимся, если выяснится: Левин тоже был членом КПСС (!! - не коммунистом, а ЧЛЕНОМ кпсс - т.е. числился для личной выгоды)."
смело заявляю: Я никогда не был членом КПСС, потому что считал и считаю КПСС партией антикоммунистов, а Я себя числю настоящим коммунистом.

Валентин Левин   14.02.2014 04:11   Заявить о нарушении
Левин почему-то считает себя единственным кто читал труды марксизма. Потому и с опломбом заявляет:
"Мой Вам совет: внимательно читайте и перечитывайте труды классиков марксизма.
Они гораздо глубже Ваших поверхностных фантазий по предмету, в котором Вы, увы, не разобрались..." (конец очень глупому совету)

Левину в самой корректной форме как раз и доносится: вы мало что поняли в марксизме и совершенно неуместно для проблем нынешней действительности ковыряете и критикуете марксизм. Вы совершенно не понимаете: те книжки по марксизму мало применимы к сегоняшним проблемам России. Там нет ответа на сегодняшние проблемы. Сегодняшняя стадия развития России уже никак не подлежит корректировке по учебникам марксизма (или с учётом даже придуманных вами ошибок марксизма)- так как Россия сегодня находится в куда худшем положении чем 100 лет назад. И лекарства нужны совсем иные. Ваша игра в корректировку марксизма или изобличение его ошибок - это игра сюрреалиста-математика, переквалифицировавшегося у себя на кухне и дорвавшегося до трибуны общества. По данным астрологов вы должны быть рождённым в декабре. Такая у вас природная любовь к общественной трибуне. К ораторству.
Вам уже сказано: у вас нет конкретики, вы расплываетесь мыслью, всё философствуете, а обществу НУЖНЫ конкретные научно-ПРАКТИЧЕСКИЕ меры лечения нашего очень больного общества.
Мой вам совет: не читайте и не перечитывайте труды марксизма - вы их неверно понимаете и они уже не действующее лекарство на современные проблемы России.
Они гораздо глубже Ваших поверхностных фантазий по предмету, в котором Вы, увы, не разобрались.

Вот вам малая практичная подсказка (в русле марксизма, между прочим): предложите обществу как преодолеть сегодняшний ужасный недостаток, когда во власть проникают людишки не по уму, не по способностям, не по результативности своего труда, не по своим достижениям, не по примерам своей человечности. Обществу остро нужен праткичный и прогрессивный Закон о выборах во органы власти. И в руководство коллективами людей вообще.
(Ник.Ст-ич

Николай Бондаренко 3   15.02.2014 20:51   Заявить о нарушении
Николай, Вы потеряли чувство реальности. Никакие советы Вам уже не помогут, увы...
Сочувствую Вам.

Валентин Левин   16.02.2014 06:47   Заявить о нарушении
Левину: сочувствуйте себе! Вы не конструктивный. У вас сплошь одни эмоции и пустые (не научные и собственные) философствования. Вы уклоняетесь от конструктивной беседы. Ник.Ст-ич.

Николай Бондаренко 3   16.02.2014 21:43   Заявить о нарушении
От конструктивной беседы уклоняетесь Вы: у Вас одни заклинания и призывы, мол, не делайте того, делайте это, но ни одного вопроса с попыткой конструктивно вникнуть в суть предлагаемых новаций.
Вы даже не критикуете, а лишь заклинаете...
Это свидетельствует об отсутствии понимания предмета, - об отсутствии соответствующих пластов практического опыта.
Не обижайтесь и не отчаивайтесь.
Если Вы желаете конструктивного разговора, - задайте хотя бы один конструктивный (предметный) вопрос.

Валентин Левин   17.02.2014 02:23   Заявить о нарушении
Пора бы уже всем чётко уяснить, что у теоретиков НИКОГДА не было единства во взглядах, каждый был убеждён в своей правоте и только история доказывала правоту того или другого.
Именно поэтому нет никаких общих трудов марксизма, ибо марксизм, это одно из направлений теоретического осмысления развития человечества при попытке заглянуть в будущее по тенденциям развития того или другого общества и чем шире и точнее анализ, тем ближе к ИСТИНЕ. Именно поэтому ленинизм, троцкизм, бакунизм и прочие именные измы уже не могут быть марксизмом.
Вы вспомните, кто является марксистом по Ленину? Вот то-то и оно...
Поэтому я взял на вооружение только законы диалектики и логику и, естественно, всё самое лучшее из ВСЕХ –ИЗМОВ близкое к МОЕЙ логике развития общества...
Именно поэтому у меня социализм при социальных гарантиях, коммунизм при гарантиях на все необходимые для развития каждого средства коммуникации, когда ПРАВО на труд обязательно определяет и право КАЖДОГО на необходимые социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага и услуги для жизни достойной труда! И всё это зависит от уровня развития техники, технологии и объединения самих производительных сил общества в лице трудового народа. А дальше уже по естественной логике для развития гуманизма, равноправия, и социальной справедливости, так как БЕЗ ЭТОГО никакого СОЦИАЛЬНОГО развития достичь НЕВОЗМОЖНО!!! Капиталистический строй, как бы он не развивался и не мимикрировал, как и рабовладельческий и феодальный, обязательно когда-нибудь отомрёт, конечно, при некоторой конвергенции…

Всё элементарно просто, особенно если принять во внимание, что основной закон демократии гласит, что организованное меньшинство ВСЕГДА в состоянии навязать свои законы неорганизованному большинству, независимо от того, из какой среды это организованное меньшинство - из рабов, буржуев или рабочих и крестьян... И, естественно, исходя из моих понятий общественной экономики, демократии, народа, классов, свободы и прочее…
Главное, чётко определить цели, чтобы пришедшие к власти вновь не стали господами и других не обратили в рабство, чтобы вновь не вернуться назад на новом витке диалектической спирали, ибо НЕВОЗМОЖНО войти в одну и ту же воду дважды, вода-то уже будет несколько иная и пора бы уже уметь определять расстояние между витками спирали, поэтому должны меняться и условия борьбы классов и разных их объединений, особенно при развитии парламентаризма, СМИ, оружия, и многих прочих достижений человечества…

Аникеев Александр Борисович   22.03.2015 11:07   Заявить о нарушении