любительский театр Конфетти

Интервью с руководителем любительского театра «Конфетти» Татьяной Аленчиковой. Вопросы  задает  корреспондент Долгопрудненского телевидения Наталья Галанина

18 июля 2013


1. как появился ваш театр?

 Летом 2011 года мои друзья — художники Анисифоровы предложили поучаствовать в концерте в Музее Рерихов. У Светы и Игоря там была совместная выставка  «Любовь небесная». Мы сделали спектакль «Любовь земная»,  по легенде о любви Петра и Февронии и на стихах долгопрудненских авторов, посвященных картинам Анисифоровых. Спектакль прошел успешно. Решили не расставаться.  У меня были костюмы и музыка для русского водевиля. Почти все актеры «Любви земной» стали персонажами «Беды от нежного сердца». Кого не хватало — зазвали из родственников и знакомых.
 Первые месяцы репетировали прямо у меня дома. Потом договорились со школой №1, потом — с ДКДЦ «Полет». Теперь еще и с реабилитационным центром для детей с ограниченными возможностями «Аленький цветочек».

2. вы имели когда-нибудь отношение к театру? Вы имели представление как его создать, как он вообще должен работать?

Театром, пением, танцами, пантомимой увлекалась с первого класса школы. 
Когда училась на биофаке МГУ, занималась в театральной студии Петра Фоменко «Ленинские горы».  Много занималась самообразованием.

 Больше 20 лет работала в народном театре ТСХА им. Тимирязева у режиссера Галины Абакумовой (ученица Товстоногова).  Закончила здесь факультет общественных профессий по специальности «руководитель театрального коллектива».  Год работала руководителем театральной студии при театре.Год вела «уроки театра» в лицее «Ювенес»   в 3-10 классах.

3. Кто играл в театральной студии Петра Фоменко, когда вы там занимались?

В театральной студии «Ленинские горы» Петра Наумовича Фоменко  в 1967-1971 гг. работали режиссер театра и кино Леонид Эйдлин; композитор,   поэт  и писатель Юлий Черсанович Ким; композитор и певец Сергей  Яковлевич Никитин,  актер театра и кино Андрей Степанов, драматург и режиссер Алексей Казанцев.

4. для чего он создавался? Какая была цель?
Наш театр «Конфетти» создавался, потому что нам понравилось работать вместе.    Никакой другой цели я лично не ставила.Мы и репетировали поначалу в моей комнате.
 
5. сколько сейчас человек в труппе? Какой возраст? Чем они занимаются помимо театра?

Трудно точно сказать, сколько нас. Каждый день что-то меняется: приходят, уходят, возвращаются. Недаром мы называемся «конфетти». Фейерверк — и ничего и никого. То ли мы есть, то ли  нас нет.   Постоянных 15 человек (Е.Буличев, А.Захарова, В.Гор, Н.Калинина, Н.Локшин, Е.Русиновская, А.Пинтелин, Е.Пинтелина, Н.Рязанцева,  А.Цой, А.Чивчян, Д.Сонина, М.Никитин, О.Шишлова,  Л.Жданова). Приходящих только на спектакль, чтобы играть уже сделанную роль -   пятеро: Д.Ильичева, Е.Китаева,М.Степанова, Л.Уткина, Е.Бруданова.

 В основном, это состоявшиеся взрослые работающие люди самых разных профессий.  Есть школьники и студенты. Возраст от 17  до 65  лет.

6.  Это все-таки какие-то творческие люди? Или в обычной жизни никакого отношения к театру они не имеют?

 Все наши участники абсолютно творческие люди, но никакого отношения к профессиональному театру не имеют.
 
7. попасть в ваш театр может любой желающий или все-таки надо обладать какими-то талантами?

Прийти может любой желающий. Таланты найдем, достанем, разовьем. Но мы очень много работаем, поэтому выдерживают немногие. 

8. что играете? Как подбираете репертуар? Исходя из того, что будет интересно зрителю или все-таки свои интересы тоже есть?

Мы любим своих зрителей, жалеем их. Потому не будем ставить страшилок, трагедий и скуки. Сейчас у нас в афише  спектакль из классического репертуара, русский водевиль   «Беда от нежного сердца» В.А.Соллогуба; сказка для всей семьи по русскому фольклору М.Панфиловой-Рыжковой «Тайна заколдованного портрета». Готовится к выпуску комедия А.Островского «НЕ все коту масленица».

Мы, между прочим, самый что ни на есть народ, так что нас интересует, на самом деле то, что волнует наших зрителей. У нас нет желания «поразить и доказать».  Мы выбираем материал, который нам близок по духу, по мысли, по цели.

Я тут как-то заволновалась, а как на самом деле должен существовать любительский театр? Полазив по интернету, выяснила, что театр профессиональный существует для создания произведений искусства, а любительский — для самообразования. Так что, мы на верном пути.

Конечно, уже появились и свои творческие, исполнительские интересы — играть жесткие трагедии и детективы - «рвать страсти и зрителей в клочья». Или что-то остренькое на грани фола. Ну, да, такие желания есть. Но, повторюсь, зрителей жалко. Так что свои интересы, - это когда учишь и репетируешь ту роль, которую хочешь сам, а не только ту, что нужна другим для воплощения идеи спектакля.

9. вы и сами иногда пишите текст и музыку к выступлению, легко это сделать?

 Текст я могу написать и в стихах, и в прозе. Даже есть попытки драматургии. Но вот музыка сложнее. Я не владею музыкальным инструментом и нотной грамотой. Так что приходится напевать мелодию тому, кто владеет. Но сейчас у нас в театре проблем нет. Текст  могут написать практически, все. А музыку -  двое вполне профессионально.

10. как часто репетируете?

Мы уважаем себя и любим своих зрителей. Потому репетируем 3 дня в неделю обязательно с 20-00 до 22-30. И еще днем прогоны в субботу или  воскресенье перед спектаклем.

11. где выступаете? Где можно увидеть ваши выступления?

Выступаем на всех сценах Долгопрудного, (кроме Муз.школы и  дц «Синтез»): концертный зал ФИЗТЕХ, МБУ ДКДЦ   «Полет»,     дц Водник,   театр «Город» , Реабилитационный Центр «Аленький цветочек», центральная библиотека, театр «Семья». Со спецпрограммами и отдельными номерами выступаем на Открытых площадках  парка и  Котовского залива. 
 
12. какое было первое выступление? Как оно прошло?

Первое выступление уже театра - «Беда от нежного сердца».   Получили горячую поддержку зрителей и положительный отзыв-статью в  газете «Долгие пруды».

13. а какая постановка ваша самая любимая? Какая на ваш взгляд самая удачная?

 Самая любимая ждет своего часа - мечтаю  мюзикл  Ю.Кима по Шекспиру поставить (уже более  30 лет мечтаю. Очень много жду от премьеры по Островскому, актеры работают очень интересно.

14. а как вы думаете можно развить в себе актерские способности или все-таки если не дано, то не дано?

Актерские способности можно развить, именно  созданием условий, в которых каждый может творить, и все окружающие только  этого от него и ждут.  Вот мы и создаем эти условия и занимаемся на своих репетициях  только бережным воссозданием истории, рассказанной автором пьесы. Никаких других специальных занятий у нас не бывает. Только вживание в свою роль.

15. а как-то помогает театр раскрепоститься человеку, побороть свои комплексы или он все-таки не для этого создан? Вот для чего к вам в театр приходят люди?

Приходят к нам те, кто мечтал быть актером, но не осуществил свою мечту по целому ряду обстоятельств. Комплексы, конечно есть, но я не знаю таких, чтобы пришли «лечить комплексы». Хотя, конечно, игра в театр  позволяет полностью отключиться от порой горьких повседневных проблем. А еще можно «словить кайф» от выброса адреналина, ведь выйти на сцену всегда так страшно в начале каждого спектакля. 

 Вот гляжу, как  рискуют жизнью подростки, катаясь на  буферах электрички и думаю: «Чудаки! И жизнью рискуют и все, кто их видит, считают их идиотами. А на сцене -  можно пережить все мыслимые ситуации, и остаться   живым и здоровым, да еще порадовать игрой кучу зрителей! Темнота!!!!»

16. а откуда любительский театр берет декорации, костюмы? Вы их сами делаете или покупаете?

 Декорации и костюмы делаем сами из подручных средств.  За помощью и консультациями обращаемся к друзьям -профессионалам.

17. что-то поменялось за время существования театра? Может концепция немного изменилась или еще что-нибудь?

 Ну да. Стали больше доверять друг другу. Не пытаемся   учить других с точки зрения «Звезды». Концепция по сути не изменилась, но захотелось попробовать не только «классического-академического», но и уличного  театрализованного действа.

18. а как удается удержать актеров в театре, когда все это на добровольной основе?
Ведь люди после работы приходят на репетиции, это же наверно тяжело? Или они настолько любят это дело, что удерживать их не приходится?

Мы  никого не удерживаем. Просто  у  нас атмосфера дружеская, рабочая. Мы все интересны друг другу.  А еще мы очень гибкие и репетиции строятся, по возможности, с учетом пожеланий каждого.  Правда, уже  очень сильно затянулся выход  спектакля по Островскому, то болен кто, то отпуск...

19. какие вообще отношения в коллективе? 

У нас  пока дружба и взаимопомощь.  Но как долго мы продержимся коммуной -  посреди «дикого капитализма» - неизвестно.

20. а что для вас самое сложное в вашей работе?

Самое   сложное работать урывками и в одиночку. Ведь я одна  «неработающая пенсионерка», так что  и костюмы и реквизит и декорации, практически, на мне.
 
21. что, наоборот, больше всего нравится?

 Нравится, когда актеры на репетиции   начинают  вдохновенно импровизировать в рамках своей роли.  И я становлюсь просто зрителем, и забываю, что я должна «режиссировать», поправлять, рулить...

22. насколько у нас в городе активная публика? Много ли зрителей приходит на спектакли? Насколько это благодарная публика?

Публика активная, благодаря театру «Город». Зрители к нам ходят, нас узнают на улице. Спрашивают о премьере.  Дарят «для театра» предметы, которые потом становятся нашими костюмами, декорациями и реквизитом.

23. какой проект вы выдвинули на премию губернатора?

освоение культурного наследия России в сфере театрального искусства, популяризация  театральной классики, развитие индивидуальных способностей участников коллектива,  концертная благотворительность,

Номинация   «Во имя человека»
 «Открываем Подмосковье».  Популяризация активного, культурного отдыха.
Название проекта :
 Любительский театр 21 века, обращение к классике
 Цель и задачи проекта
Создание любительских спектаклей на современном техническом уровне.

24.как вы считаете, получается у вас делать популярным активный и культурный отдых?

Конечно, получается! Круг наших друзей  растет. И это не просто зрители. Это люди, с которыми мы обсуждаем проблемы, углубляем свои познания в истории, литературе...Вместе мы активно трудимся, приобретаем новые знания на ниве  российской и мировой культуры.Те, кто является нашими зрителями -  получают культурный отдых, а мы  - отдыхаем от своих повседневных занятий  в активной работе над спектаклями.

Например, мы родились, популяризируя  выставку картин наших Долгопрудненских художников в Москве.

А  теперь 2013 год - Объявлен ЮНЕСКО годом А.Н.Островского в связи со 190-летием  великого русского драматурга. (р. 12 апреля  1823  г.)    Коллектив готовит  к выпуску   спектакль   по комедии «Не всё коту масленица».

8 августа 2013 года исполнится 200 лет со дня рождения В.А.Соллогуба.  В репертуаре театра  его лучшее драматическое произведение — водевиль «Беда от нежного сердца».

24. какие выступления планируете в ближайшее время в городе?  Где мы сможем посмотреть ваше выступление?

Планируем прогоны премьерного спектакля и выездные спектакли в санатории Марфино. Сезон откроем в сентябре   на День города в ДКДЦ «Полет» и в «Долгопрудненской Осени» в театре «Город» - это самое реальное. И на всех других площадках, куда позовут.

25. какие вообще планы на будущее?

Обзавестись собственным помещением. Сейчас репетируем в МБУ ДКДЦ  «Полет», но там очень суровые условия. Спасибо   И.Г.Наумовой, что нас приютила. Но нам уже тесно  в двух  подсобных, выделенных ею для нас помещениях. К тому же, репетиции на сцене трудно проводить без декораций или  выгородок,
а кроме нас в Полете репетируют еще несколько  коллективов.  Вот и приходится тратить драгоценное репетиционное время на «построить- разобрать» декорации.


Рецензии