Богатая и счастливая!

Сегодня я исключительно богата! В моем кармане фартука позвякивает, побрякивает  и подзынькивает целых пятьдесят копеек! А потому настроение отличное и планы грандиозные.

Первым делом бегу к автомату с газировкой. День на удивление выдался жаркий, и школьная форма кажется теплой, как шуба. Так, где мои три копейки?

Признаться, мама не приветствует поглощение газировки из общепитовских стаканчиков, но бабушка говорит, что иногда можно. Надо только хорошо его помыть. Тщательно мою стакан под леденящей струей, кидаю монету. Автомат сильно фыркает, «выплевывает» из себя сладкий сироп и наливает мне воды. Ух, холодная и колючая газировка шибает в нос при первом же глотке. Пью потихоньку, чтоб не застудить горло.

Хорошо освежившись бегу дальше! На пути мой любимый киоск «Союзпечать». Но, увы, сегодня в нем я не нашла ничего нового. Весь ассортимент марок, календариков и открыток уже занял почетное место в моих альбомах и кляссерах. Ничего, в следующий раз обязательно завезут что-то новое! Кстати сказать, именно в этом киоске мне когда-то дали на сдачу юбилейный Олимпийский рубль. Представляете? Просто так! Вот было счастье! Даже папа удивился и долго его разглядывал через лупу.

А я бегу дальше. Меня ждет ларек с мороженым.
Эх, сегодня нет моей любимой «лакомки». Ну что ж, сэкономлю восемь копеек и куплю вафельный стаканчик. Он тоже очень вкусный. Э, тетенька… ну вот, дала на сдачу два огромных пятака, вместо миниатюрной десятикопеечной монеты.

А, ладно! Раз так, тогда я побежала к метро. Есть повод проведать бабушку.
Вбегаю в прохладное метро, не забыв глубоко вдохнуть очень вкусный запах метрополитена! Наконец-то я спряталась от майского солнышка, которое готово растопить меня, как мороженое.
«Осторожно, двери закрываются, следующая станция Комсомольская»,  - сказала тётенька, знакомым мне с младенчества, голосом. Можно и постоять, хотя мест свободных много. Держусь за поручень и в сотый раз читаю надпись, что к стеклу прислоняться нельзя. Я послушная, я никогда к дверям не прислоняюсь.

А вот и станция «Проспект мира». Вылетаю и бегом мчусь на эскалатор. Тут он длиннющий и какой-то сверх скоростной – рот не разевай! Мне, конечно, не привыкать, в мои тринадцать уже столько эскалаторов осталось за плечами. А вот гостям столицы тут трудновато.

Бегу к бабушке, заглядывая во все ларьки "союзпечать", а их там целых два! Толкаюсь среди высоких дядей и тетей, пытаясь разглядеть, что же там за стеклом. Увы, ни новенькой шариковой ручки, ни нового блокнотика…
Но в такой день мне ничто не может испортить настроение – я лечу к любимой бабушке! Она всегда мне рада и у неё непременно припасено для меня что-нибудь. Что? Пока не знаю.

Дзынь, дзыыыынь! – изо всех сил надрывается звонок под моим большим пальцем.

Надеюсь, бабушка дома.

Наконец слышу её шаги. И настороженное «Кто?»

- Я, бабуль, открывай!

Дверь молниеносно распахивается и начинаются оханья и аханья, которые вперемешку  выражают бабушкину радость от моего приезда и одновременно волнение, что я приехала одна.
У бабушки удивительная квартира: летом в ней всегда прохладно, а зимой просто оооочень тепло, а точнее – жарко.

По традиции залетаю в комнату и первым делом окидываю себя взглядом в огромное старинное зеркало в золоченой раме, доставшееся нашему семейству по наследству от прапрабабушки или прапрадедушки, но это не важно, и плюхаюсь за стол. Пока бабушка хлопочет на кухне, смотрю, как напольные часы важно раскачивают свой маятник, а рядом со стены обидчиво смотрят часы-"кукушка". С этими часами связано столько воспоминаний! Издавна они между собой соперничают.  То кукушка первая вылезет куковать, то старые напольные часы начнут свой «бом-бом» раньше прыткой кукушки. Дедушка каждый день сверял их по самым точным часам в мире – своим наручным - и  выравнивал стрелки у соперников. Но, увы, синхронно ходить часы отказывались наотрез. К тому же бабушка стала останавливать кукушку на ночь, на что она, видимо, обиделась, и решила куковать по настроению. А теперь и вовсе высунула свою голову из гнезда часов и молчит. Думаю, старые напольные часы остались довольны тем, что снова являются единственными правителями времени в доме.

Ах, надо ж руки помыть! Несусь в кухню. В бабушкиной квартире только один кран на всю квартиру с холодной водой. Горячей нет вообще. Но я привыкла.  Да и кухня у бабули особенная, с окном на черновую лестницу. Другого окна нет. Всегда рассказываю об этом всем новым знакомым, и с наслаждением смотрю, как они удивляются, что ж за дом такой без ванны, без горячей воды, да ещё и с «черной» кухней! А вот он, стоит себе посреди Москвы, а из окна в коридоре (да, да, в коридоре оно есть, прям парадокс!) вижу спорткомплекс «Олимпийский».

И вот я снова за столом.  Бабушка уже успела заставить его всякими тарелками с вкусностями.

Праздник живота начался по-полной! Это бабушкина идея фикс – накормить гостей так, чтоб они охая и вздыхая просили бабушкиной милости прекратить подношения новых блюд. Но особенно классно, как никто другой,  бабушка жарит рыбу: ледяную, окунь, камбалу или треску – не важно. Она всегда у неё с хрустящей корочкой и лежит себе на тарелке – рыбка к рыбке – будто её такую только что из «моря-окияна» выловили. Ну, а если учесть мою давнюю любовь к рыбе, то это блюдо мне кажется неописуемым изыском. Ах, как мне повезло, сегодня бабушка тоже жарила рыбу! Конечно, этот запах я учуяла ещё от порога, но боялась себя заранее обнадежить, ведь в бабушкиной квартире почти всегда присутствует запах жареной рыбы. А ещё у бабушки всегда есть свои «закрома Родины» с чем-нибудь вкусненьким. Например, с железной коробкой леденцов Монпансье или шоколадными конфетками «Белочка» и «Маска».

Но сейчас «закрома» для меня закрыты, их бабушка всегда дает «на дорожку». А я сижу за столом, словно за скатертью-самобранкой, на которой возникают тарелочки с тонко нарезанным салом, копченой и вареной колбасой с российским сыром (который я никогда не любила, но он приехал неотъемлемой частью в тарелке вместе с колбасой,  бабушка традиционно клала их на одну тарелку). И, конечно, селедка с луком. У бабушки всегда готов этот стратегический запас. По большим праздникам ещё бывает обалденный холодец, но сегодня праздника нет. Так что  скромно уплетаю деликатесы из продовольственного заказа, который бабушка получила к майским праздникам.

Ещё немножко поуговаривая меня съесть вот тот кусочек, а заодно и вот этот, бабушка, наконец,  успокоилась, поняла, что я иссякла, как едок, и переключилась с угощений на объевшуюся внучку.
Но, если честно, собеседник из меня теперь никакой, мои глаза слипаются, слипаются… и я проваливаюсь во что-то мягкое и приятное…

Мягким и приятным оказался бабушкин платок, который я обнаружила на себе, когда проснулась. У бабушки в доме все какое-то особенно приятное: и диван, и подушка, и даже тиканье важных часов.  Были времена, когда я здесь жила, спала на большой железной кровати, а потому здесь все для меня пахнет детством.

  Потянулась, вставать не хочется. Но пора. Ведь я никого не успела предупредить о своих планах. Извини, бабуль,  мне пора возвращаться, дома-то не знают, что я здесь.

Снова бегу вприпрыжку по ступенькам - сытный обед и сладкий сон влили в мой молодой организм новую порцию сил. Все ларьки уже закрыты, люди спешат после работы по домам.
Ну и я, «отработала» свое на сегодня!

Вижу, что к моей неописуемой радости ещё не закрылась булочная рядом с домом. Влетаю туда, по-деловому проверяю на мягкость булку за три копейки специальным металлическим рожком, привязанным грубой толстенной веревкой к прилавку. Но что проверять, булки каждый день привозят свежие. Вон какой запах от выпечки стоит! На второй день так уже хлеб не пахнет.
Ого, мне снова сегодня повезло, в углу прилавка вижу три «калорийные»  булочки с изюмом и орешками. Ну все, одна из них точно моя! Возьму её с собой завтра в школу.
Расплачиваюсь у кассы.
Снова получаю на сдачу пятак. О! что это? В кармане фартука шуршит какая-то бумажка, очень похожая... Точно - бумажный рубль! Конечно же это бабуля втихоря успела мне его подсунуть.

Какая же я сегодня богатая! Хотя нет, все же больше – счастливая!


Рецензии
Ирина!
Полнейшая ностальгия прошлась
со мной по Вашему рассказу.
Всё это было и со мной!
И так опять хочу вернуться.
Невозможно. И лишь умница-память
возращает туда иногда... иногда...
С уважением,

Лидия Парамонова -Фокина   09.12.2017 16:25     Заявить о нарушении
Да, я тоже перечитываю и ностальгирую.
Запах метрополитена уже не тот, булочных нет, автоматы с газировкой унесли. И в бабушкину квартиру уже не забежать...

Ирина Галактина   09.12.2017 17:19   Заявить о нарушении
Да, Ирина, моя Москва-1979-1985гг
очень не похожа на Москву-2000, и Москву -2006-2017гг.
Больно! Хотелось вернуться назад в 80-тые. А сегодня уже не к кому - бабушки Александры Григорьевны, что жила на Варшаском шосс, двух тёток уже нет в мире.
С уважением,

Лидия Парамонова -Фокина   09.12.2017 20:22   Заявить о нарушении
Ирина! Отзовись! Ау-АУ!

Лидия Парамонова -Фокина   08.10.2019 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.