11 - Без Эльдорадо

-----Подытожу.
-----По образованию я - психолог. Известно, что психолог неплохо помогает другим, а сам себе помочь не всегда может. Но наконец произошёл терапевтический эффект. Заставив себя пережить все судебные и постсудебные унижения заново, я-таки удосужилась приобрести новую стиральную машину - через 3,5 года после неудачного приобретения. Свершилось!
-----С маркой определилась уже в прошлом году - "Indesit" (согласно отзывам в Интернете), с продавцом тоже - "Техносила", которая меня не подводила. Но когда весной 2012-го я подъехала в знакомый магазин, то обнаружила его закрытым: объявление на входе рекомендовало ближайшее помещение на "Коломенской".

-----А фобия была настолько сильна, что я застряла с покупкой ещё на год с лишним. Ведь мама умерла летом 2011-го, так и не дождавшись нормальной стирки (всё спрашивала, когда же привезут стиральную машину). А себе я стирала вручную, продолжая периодически отвозить к подруге пододеяльники.
-----Но этим летом я взяла себя в руки и рискнула! Потому что для меня покупки в тёплый сезон всегда были удачны, не взирая на скидки и прочие шалости торговцев. Оставалось только выбрать из 15-ти адресов "Техносилы".
-----Боялась, но... Привезли машинку, распаковали на месте (!). Мастер устанавливал на следующий день, в течение часа проверял работу техники. По-настоящему всё очень просто и правильно.

-----...А "Эльдорадо" процветает, вроде получив "Народную марку". Рекламное лицо Вадим Галыгин давно сменился Гошей Куценко. Им обоим ничего не известно об очередях к менеджеру по качеству - за оформлением возврата. Акции продолжаются и перенимаются другими магазинами, в том числе и "Техносилой".
-----Единственно, о чём жалею, что не хватило сил обратиться в Роспотребнадзор, хотя текст готовила, но ведь рассчитывать на полноценную проверку Эльдорадной деятельности не приходится.
-----Просто поздравляю себя с преодолением, теперь снова могу делать крупные покупки! Лёд треснул, господа присяжные...

*         *         *
Постскриптум.
Напоминаю, что моя эпопея с неудачной покупкой началась в декабре 2009-го. А это выдержки из статьи от 04 февраля 2010-го на сайте Союза Потребителей РФ под названием «Большой "лохотрон" мелким шрифтом от ООО "Эльдорадо"»:

«Из-за количества жалоб "Эльдорадо" не первый год выходит в "лидеры по нарушению прав потребителей". Приманивая покупателей якобы самыми низкими ценами на бытовую технику и электронику, компании, видимо, приходится жертвовать качеством товаров и обслуживания».

«Клиентов "Эльдорадо" возмущает и навязывание потребителям со стороны продавца при покупке технически сложных товаров платной дополнительной услуги в виде так называемой "программы дополнительного сервиса" (ПДС)».

«Клиенты недовольны тем, что качество товара и уровень сервиса в "Эльдорадо" зачастую обратно пропорциональны объёмам продаж. Некоторые советуют покупать здесь товары, не сложнее мешков для пылесоса, в которых просто нечему ломаться - историй с неисправной техникой, "проверенной Эльдорадо", также в избытке».

В конце статьи сообщается, что в 2009-м компания "Эльдорадо" обогнала  ближайшего конкурента "М.Видео" на 5 с лишним млрд. руб.:
«Видимо, в "Эльдорадо", оправдывая свое название, находят способы "озолотиться", при которых даже недовольные покупатели продолжают искать "халяву" именно здесь».

*         *         *
Справка из Википедии.
1) В начале 2008 года к "Эльдорадо" были предъявлены налоговые претензии, а банки-кредиторы потребовали досрочного погашения кредитов, тогда и поставщики прекратили поставлять товар. Выручили почему-то чехи: PPF Group выкупила акции...
2) В дизайне, цветовой гамме и рекламных роликах "Эльдорадо" копирует стиль немецкой розничной сети по торговле электроникой "Media Markt", которая была вынуждена сменить цвета в России...
3) В настоящее время Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) удовлетворила ходатайство компании "М.Видео" о поглощении "Эльдорадо".

*         *         *
Но для меня дело всё же не в том, кто самый главный в сети магазинов, а чтобы непосредственное руководство не позволяло нижнему звену издеваться над простым покупателем.

17-27 июля 2013.
Картинка из Интернета.


Рецензии