Европейцы

                "Европейцы"

                «… Люди, чье появление когда-то  меня бесконечно 
                умилило: они тормозят перед «зеброй»! Они не хотят
                жить, как в Европе, они уже в ней живут, у них просто
                европейские мозги. …»
                Сергей Доренко  «Собеседник»  №27.  2013г.

Я их всегда узнаю по особой походке,
По не хищным линиям их броневика,
По дому, детям, что у них в середке,
А не там - в Ландоне, где все на века.

Век, у них в жилах сидит поневоле –
Они, жилами, край свой из грязи рвут.
Не отдают свой ум и талант в неволю,
Золотой клетки в чужой земле не куют.

Они едут достойно в потоке машин –
Вежливы, перестроиться всегда дадут.
Злобы не ощущаешь в визге их шин –
Не в сауну едут, детей в школу везут.

Не врут, не юлят, лебезить не станут –
Лишь скажут: «Лады!» и крепка рука.
Но, ты знай: за ними дело не станет –
Душой они там - дом их здесь, на века.

Умело ведут свое дело, звезд не куют,
Кредиты берут, а не то, что и так дают.
Их воротнички всегда завидно белы –
Пятна зелени и красноты не пристают.

Европа манит, их мысль,  примером –
Они, в своем доме, Париж и Рим хотят.
Лабрадоров и голых котят, к примеру,
Они, в своих душах никак не приютят.

Их вижу всегда за делом – и там, и тут,
Не прикидываются умело и «умелым».
Свысока, через губу, на тебя не плюют,
Козырек, лишь, свернут – и пот льют.

Их, очень редко увидишь с экрана –
Объяснили доходчиво нам – не формат.
Там, ведь, считают большим изъяном,
Если не праздновать, а работать хотят.

Наград, им, Родина, за это, не дала –
Таких медалей пока, у нас, не дают.
Все дело в том, что такие награды,
Случается часто – в виде пули льют.

Спасибо им, что они здесь существуют
Прибиваться к чужому берегу не хотят.
Они служат, нам, укором и примером –
Без них, походили б мы на слепых котят.

                ***
P.S. Произведение написано о тех, кто живет
     в России по правилам цивилизованного мира.
     Их мало - 10 процентов! Но, они - есть!!!
    


Рецензии
Европейцем не рождаются- им становятся. Принцип простой: прежде чем сказать или сделать надо подумать "зачем".

Елена Полл   27.07.2013 09:35     Заявить о нарушении
Вот, я и написал (с завистью), но справедливо про тех, кто ими стал.
Их всего то, в нашей стране - 10% (так определяет С. Доренко)
К сожалению - это не про меня, так что, Вы меня не задели.
И не про Вас - тоже!!!

Анатолий Федосов   27.07.2013 10:29   Заявить о нарушении
Анатолий! Я вовсе не хотела никого задеть, сформулировала, как думала. Кроме того, я живу в Европе уже 15 лет и знала точно, о чём говорила.

Елена Полл   27.07.2013 15:38   Заявить о нарушении
Я, и слово "Европейцы" поставил в кавычки и P.S. написал!
Поймите, "они" - не Вы, и никакого отношения к Вам не имеют.
Я, что-же, живя в России, не могу писать о своих согражданах,
сказали бы спасибо, что я упомянул Европу, как цивилизованное
общество - я разочарован!!!

Анатолий Федосов   27.07.2013 19:16   Заявить о нарушении
Извините. Сначала- не поняла.

Елена Полл   27.07.2013 22:52   Заявить о нарушении