О кладах 2-14-4-3

Данное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия автора на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления. Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия автора НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.


О КЛАДАХ 2-14-4-3. НЕ НАЙДЕННЫЕ СОКРОВИЩА. ЗОЛОТАЯ БАБА. ПОИСКИ ГИПЕРБОРЕИ.

Поиски Гипербореи. Продолжение.

Для российских эзотериков особое значение всегда имела Гиперборея – ее часто называют «Северной Атлантидой» или даже «русской Атлантидой». Само слово «гиперборейцы» означает «те, кто живет за Бореем (Северным ветром)», или просто – «те, кто живет на Севере». О гиперборейцах сообщали многие античные авторы. (А. Первушин «Оккультный Сталин». Легенда о Гиперборее.
В 1916 году Н. Рерих — выдающийся художник и мыслитель — прибывает в город Сердоболь, нынешний Сортавала. Это была уже не первая поездка Рериха в Финляндию и Карелию. Интерес Рериха к Северу был неотделим от его интереса к прошлому России, к ее истории. Он живо интересовался изучением древнего магического Знания, существование которого в стародавние времена связывалось с северными территориями. Испокон веков русский народ, мечтая о лучшей жизни, устремлял свой взор на Север. Именно здесь находилась, по мнению многих русских книжников и проповедников, та счастливая и благословенная страна, которую можно сравнить разве что с земным раем, сохранившаяся в народной памяти под именем Беловодье.
Беловодье — не предметная, а духовная реальность, аккумулировавшая в своем образе всю тысячелетнюю мудрость человечества. Истоки учения о загадочной стране и пытался отыскать Рерих на Севере. Он занимался серьезным изучением северных преданий, легенд, вел научные исследования, рисовал. Результатом его изысканий явилось представление о существовании древней духовной традиции в виде единой и неразрывной цепи, начало которой — на Севере, а конец — на Востоке, в Тибете и Гималаях. И Николай Рерих отправился в экспедицию на Алтай и Тибет, чтобы уже там продолжить свои исследования. "В далеких странах, за великими озерами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет Высшее знание и Высшая мудрость на спасение всего будущего человечества. Зовется это место Беловодье", — писал Н. Рерих в своей книге-дневнике "Алтай — Гималаи".
А в одной из легенд, которую свято хранили старообрядцы "Выговского общежительства", прямо говорится, что Беловодье расположено близ озера Лопон. Этого озера нет на географических картах. Но "лопь" — древнерусское название коренного населения Карелии и Кольского полуострова — саамов. От слова "лопь" ведет свое наименование и так хорошо знакомая Лапландия. Так, может, и само Беловодье где-то совсем рядом? (А. Попов «В поисках «Карельской Гипербореи». http://www.magic-karelia.ru/mp_ belomor/).

После Октябрьской революции главным проводником идей Сент-Ива де Альвейдра в России выступил ученый с оккультными наклонностями А. Барченко. (А. Первушин «Оккультный Сталин». Легенда о Гиперборее.
ВЧК и лично Дзержинский тоже проявляли интерес к поиску Гипербореи… Их интересовало, почему географические названия Русского Севера так созвучны с шумерскими, индийскими и древнегреческими словами? (Газета «Аргументы и факты» №52, 2006 г. Д. Писаренко «Загадки древних цивилизаций. Полярная Атлантида». http://www.aif.ru/online/aif/1364/58_01).

А. Барченко родился в 1881 году в городе Елец (Орловская губерния) в семье нотариуса окружного суда. Предметом его увлечений с ранней юности стали оккультизм, астрология, хиромантия… Для углубления своих знаний Александр решил заняться медициной, отдавая предпочтение изучению паранормальных человеческих способностей – феноменам телепатии и гипноза.
В 1904 году Барченко поступает на медицинский факультет Казанского университета, а в 1905 году – переводится в Юрьевский университет.
Особую роль в дальнейшей судьбе Барченко сыграло знакомство с профессором римского права Кривцовым, преподававшим на кафедре Юрьевского университета. Профессор Кривцов рассказал новому другу о своих встречах в Париже с известным мистиком Сент-Ивом де Альвейдром. 
Сам Барченко впоследствии поведает об этом следователю НКВД в таких словах: «Рассказ Кривцова явился первым толчком, направившим мое мышление на путь исканий, наполнивших в дальнейшем всю мою жизнь. Предполагая возможность сохранения в той или иной форме остатков этой доисторической науки, я занимался изучением древней истории, культуры, мистических учений и постепенно ушел в мистику. Увлечение мистикой доходило до того, что в 1909—1911 годах, начитавшись пособий, я занимался хиромантией – гадал по рукам».
Под воздействием откровений Кривцова… Барченко приступает к изучению паранормальных способностей человека. Но перед тем ему довелось немало постранствовать по свету. В качестве «туриста, рабочего и матроса» Барченко объехал, по его собственным словам, «большую часть России и некоторые места за границей». Одной из таких стран была Индия, будоражившая в то время воображение многих молодых европейцев.
С 1911 года Александр начинает публиковать результаты своих изысканий, время от времени… перемежая чисто теоретические статьи художественными произведениями на сходную тему. Его рассказы появляются на страницах таких уважаемых журналов, как «Мир приключений», «Жизнь для всех», «Русский паломник», «Природа и люди», «Исторический журнал». Интересно, что именно беллетристика была для Барченко основным средством существования в те годы…
Круг интересов Барченко был необычайно широк и охватывал все стороны естествознания как совокупности наук о природе. Есть, однако, одна тема, которой молодой естествоиспытатель уделял особое внимание, – это разнообразные виды «лучистой энергии», оказывающие влияние на жизнь человека.
Свое понимание «энергетической проблемы» Барченко изложил в очерке «Душа Природы», опубликованном в 1911 году. Начинался он с рассказа о роли солнечного светила – источника жизни на Земле, а возможно, также и на других планетах, например, на Марсе. Далее Барченко сообщал своим читателям о присутствии растительности на Красной планете, о выпадении и таянии там снегов и, конечно же, о загадочных марсианских каналах. Всё это позволяло ему высказать предположение, что на Марсе обитают «существа, по разуму не только не уступающие людям, но, вероятно, далеко их превосходящие».
Столь же уверенно говорил он и о существовании эфира – «тончайшей, наполняющей вселенную среде». В то же время процессы, идущие в недрах Солнца – «этой ослепительной Душе природы, – чудовищные взрывы и вихри, тотчас отражаются на электромагнитном состоянии земли. Стрелки магнитных приборов мечутся, как безумные, вспыхивают северные сияния… Кто знает, не установит ли когда-нибудь наука связи между такими колебаниями (напряжения солнечной деятельности) и крупными событиями общественной жизни?» Фактически молодой энтузиаст предугадал скорое пришествие гелиобиологии…
Немалое место в статье отводилось и рассказу об открытых французом Блондло «N-лучах», как особой разновидности психофизической энергии, излучаемой человеческим мозгом. Исследования французских ученых Шарпантье и Андрэ показали, что практически любая мозговая деятельность человека сопровождается обильным излучением. Загадочные «мозговые лучи» интересовали науку прежде всего потому, что они, как считалось, имеют непосредственное отношение к проблеме передачи мысли на расстояние. Хорошо знакомый с работами на эту тему, Барченко поставил собственные эксперименты, несколько усовершенствовав «способ исследования».
Методика экспериментов была следующая: два наголо обритых добровольца надевали на голову алюминиевые шлемы оригинальной конструкции, разработанной самим Барченко. Шлемы участников опыта соединялись медной проволокой. Перед испытуемыми устанавливались два овальных матовых экрана, на которых им предлагалось сосредоточиться. Один из участников был «передающим», другой – «принимающим». В качестве теста предлагались слова или изображения. По сообщению Барченко, в случае с изображениями положительный результат угадывания был близок к 100 процентам, а в случае со словами фиксировалось много ошибок. Частота ошибок увеличивалась, если использовались слова с шипящими или глухими буквами… В конце статьи… Барченко неожиданно возвращается к вдохновлявшей его идее о том, что древнему миру, возможно, были известны многие тайны природы, еще не познанные современным человеком.
«Существует предание, – пишет он, – что человечество уже переживало сотни тысяч лет назад степень культуры не ниже нашей. Остатки этой культуры передаются из поколения в поколение тайными обществами. Алхимия – химия угасшей культуры».
Позже появляются и другие очерки А. Барченко, озаглавленные еще более красноречиво: «Загадки жизни», «Передача мысли на расстоянии», «Опыты с мозговыми лучами», «Гипноз животных» и так далее. Параллельно Барченко публикует и два мистических романа, связанных общей сюжетной канвой: «Доктор Черный» и «Из мрака». Оба эти произведения изобиловали автобиографическими реминисценциями и по сути отражали теософско-буддийское мировоззрение… (А. Первушин «Оккультный Сталин». Легенда о Гиперборее.
В конце 1917 и в начале 1918 годов Барченко часто посещал различные эзотерические кружки, продолжавшие регулярно собираться в Петрограде, несмотря на хаос революционного времени. Позднее он называл три таких кружка: известной теософки и мартинистки Данзас, доктора Бобровского и общество «Сфинкс». Их посетители, собравшись за плотно закрытыми дверьми, горячо обсуждали как религиозно-философские вопросы, так и актуальные политические темы. В целом в кружках царила резко антибольшевистская атмосфера. Однажды в «Сфинксе» Барченко пришлось вступить в полемику с критиками революции, однако его «христианско-пацифистское выступление» не встретило понимания у присутствующих.
В поисках заработка Барченко был вынужден читать лекции на судах Балтфлота. «Золотой век, то есть Великая Всемирная Федерация народов, построенная на основе чистого идейного коммунизма, господствовала некогда на всей Земле, – поучал моряков Барченко. – И господство ее насчитывало около 144 000 лет. Около 9000 лет тому назад, считая по нашей эре, в Азии, в границах современного Афганистана, Тибета и Индии, была попытка восстановить эту федерацию в прежнем объеме. Это та эпоха, которая известна в легендах под именем похода Рамы».
Лекции пользовались популярностью, и вскоре на Александра Васильевича обратили внимание чекисты. В секретных оперативных сводках, составляемых сотрудниками ВЧК, фамилия Барченко появляется уже в 1918—1919 годах: «Барченко А.В. – профессор, занимается изысканиями в области древней науки, поддерживает связь с членами масонской ложи, со специалистами по развитию науки в Тибете, на провокационные вопросы с целью выяснения мнения Барченко о Советском государстве Барченко вел себя лояльно». (А. Первушин «Оккультный Сталин». Легенда о Гиперборее.
В петроградском ЧК… Яков Блюмкин, под фамилией Владимиров,  в качестве… чекиста,  участвовал в допросе учёного Барченко, специалиста по  парапсихологии. (Яков Рабинер «Блюмкин – герой страшного времени», http://proza.ru/2012/03/24/1709).

Блюмкин в 1918 году, перед тем, как скрыться на Украине, допрашивал  в петроградском ЧК Барченко.
Барченко  был вызван в ЧК в связи с доносом, обвинявшим учёного в антибольшевистских высказываниях. В те страшные времена «красного террора» обвинения такого рода  кончались, обычно,  тем же, чем и донос в средневековую инквизицию: пытками и казнью. Можно себе представить что пережил учёный, отправляясь в ЧК. Но, к его приятному удивлению, выяснилось, что чекистам плевать на донос и что, оказывается, им просто хотелось побеседовать с учёным  о том, что так волновало и его самого: о телепатии, о гипнозе, о биоэнергии и о многом, многом другом. Более внимательной, вдумчивой аудитории, чем «допрашивающие» его в тот день Блюмкин и другие  чекисты, у Барченко ещё не было. (Яков Рабинер «Блюмкин – герой страшного времени», http://proza.ru/2012/03/24/ 1709).

В октябре 1918 года Барченко вызвали в Петроградскую ЧК. Дело происходило во время одного из пиков красного террора и поэтому такой вызов не сулил, мягко говоря, ничего хорошего. В кабинете, куда пригласили Барченко, присутствовали несколько чекистов: А. Рикс, Э. Отто, Ф. Лейсмер-Шварц и К. Владимиров. С последним Барченко был уже знаком. Его Александру Васильевичу в свое время представил профессор Петербургского университета Л. Красавин, охарактеризовав, как неофита, страстно жаждущего приобщиться к таинствам древнего Востока.
Четверо чекистов сообщили Александру Барченко, что на него поступил донос. В этой «бумаге» осведомитель сообщал об «антисоветских разговорах» Барченко. К удивлению Александра Васильевича, чекисты вместо того, чтобы взять его «в оборот», заявили о своем недоверии доносу. Больше того, они просили разрешения Барченко посещать его лекции по мистицизму и древним наукам. Разумеется, тот легко дал согласие и после этого неоднократно видел сотрудников ВЧК на своих выступлениях...
В 1919 году Александр Васильевич завершил высшее образование, окончив Высшие одногодичные курсы по естественно-географическому отделению при 2-м Педагогическом институте. По геологии и основам кристаллографии он держал в свое время экзамен в Военно-медицинской академии и получил оценку «отлично». (А. Первушин «Оккультный Сталин». Легенда о Гиперборее.
В 1920 году Барченко был приглашен выступить с научным докладом «Дух древних учений в поле зрения современного естествознания» на конференции Петроградского Института изучения мозга и психической деятельности (Институт мозга). Там судьба свела его с еще одним замечательным и талантливейшим человеком, академиком В. Бехтеревым… С 1918 года Институт мозга под руководством академика занимался поиском научного объяснения феноменов телепатии, телекинетики, гипноза. Сам Бехтерев провел серию работ по изучению телепатии в опытах на человеке и животных. Наряду с клиническими исследованиями в Институте мозга проходили «обкатку» методы электрофизиологии, нейрохимии, биофизики, физической химии.
В Институте мозга Александр Васильевич работал над созданием нового универсального учения о ритме, одинаково применимом как к космологии, космогонии, геологии, минералогии, кристаллографии – так и к явлениям общественной жизни. Позднее он назовет свое открытие «синтетическим методом, основанным на древней науке»… (А. Первушин «Оккультный Сталин». Легенда о Гиперборее.
30 января 1920 года на заседании Ученой конференции института, по представлению академика Бехтерева, А. Барченко был избран членом Ученой конференции «на Мурмане» и командирован в Лапландию для исследования загадочного заболевания «мерячение», наиболее часто проявляющегося в районе Ловозера…
Именно здесь, в этом вымороженном пустынном краю, распространено необычное заболевание, называемое мерячением (или арктической истерией). Им болеют не только туземцы, но и пришлые. Это специфическое состояние похоже на массовый психоз, обычно проявляющийся во время… шаманских обрядов, но иногда способное возникать и совершенно спонтанно. Пораженные мерячением люди начинают повторять движения друг друга, безоговорочно выполняют любые команды.
В конце XIX и в начале XX веков на крайнем севере России и в Сибири состояние мерячения охватывало довольно большие группы населения. В связи с этим даже был введен термин «психическая зараза».
В 1870 году сотник Нижне-Колымского казачьего отряда так писал местному врачу: «Болеют какою-то странною болезнью в Нижне-Колымской части до 70 человек. Это их бедственное страдание бывает более к ночи, некоторые с напевом разных языков, неудобопонятных; …если один запел, то все запевают разными юкагирскими, ламутскими и якутскими языками, так что один другого не знает; за ними их домашние имеют большой присмотр».
А вот как описывает типичный припадок у женщины-якутки один из исследователей этого явления Мицкевич: «Сознание делается спутанным, появляются устрашающие галлюцинации: больная видит черта, страшного человека или что-нибудь подобное; начинает кричать, петь, ритмично биться головой об стену или мотать ею из стороны в сторону, рвать на себе волосы».
Мерячение может продолжаться от одного-двух часов до целого дня или ночи и повторяться в течение нескольких дней. Якуты обычно объясняют припадки порчей или вселением в тело злого духа («мэнэрика») и потому говорят в таких случаях: «бес мучает». По информации Мицкевича, про «мэнэряков» ходят среди населения разные рассказы, например, что они могут себя прокалывать насквозь ножами и это не оставляет следов, могут плавать, не умея плавать в обычном состоянии, петь на незнакомом языке, предсказывать будущее и так далее. Одержимый «духом» во многом подобен шаману и обладает силой и способностями шамана, что, несомненно, роднит мерячение и шаманство. Различие между ними состоит лишь в том, что «мэнэрик» вселяется в больного против его воли, а шаман вызывает «духа» по собственному желанию и может повелевать им.
Русские ученые, в том числе Владимир Бехтерев, обратили на мерячение внимание еще в конце XIX века. Появлявшиеся время от времени публикации о «странной болезни», возможно, были известны и Барченко. Во всяком случае, он без колебаний принял заманчивое предложение Бехтерева.
Барченко пробыл на Севере около двух лет… Экспедиция, снаряженная при участии Мурманского Губэкосо (Губернского экономического совещания), началась в августе 1922 года. Участие в ней вместе с ученым приняли три его спутницы: жена Наталья, секретарь Юлия Струтинская и ученица Лидия Шишелова-Маркова, а также специально приехавшие из Петрограда репортер Семенов и астроном Александр Кондиайн (Кондиайни), представлявший также общество «Мироведение».
Основной задачей экспедиции было обследование района, прилегающего к Ловозерскому погосту, населенному лопарями или саамами. Здесь находился центр русской Лапландии, почти не изученный учеными… (А. Первушин «Оккультный Сталин». Легенда о Гиперборее.
Барченко был известным исследователем-эзотериком. Говорят, обладал экстрасенсорными способностями, изучал вопросы передачи мыслей на расстоянии. А на Кольском полуострове он действовал с мандатом Института мозга и с личного благословения академика Бехтерева. Дело в том, что в числе прочего Бехтерева интересовало таинственное явление мерячения — полярного психоза. Оно присуще аборигенам Севера. Ни с того ни с сего люди впадают в массовый транс и ведут себя словно зомби: раскачиваются, говорят на непонятном языке и не чувствуют при этом боли. (Газета «Аргументы и факты» №52, 2006 г. Д. Писаренко «Загадки древних цивилизаций. Полярная Атлантида». http://www.aif.ru/online/aif/1364/58_01).

Исследованиями Барченко заинтересовались в ВЧК. Во-первых, мерячение можно было использовать для создания психотронного оружия. Во-вторых, чекисты тогда уже начинали курировать атомные разработки… (Газета «Аргументы и факты» №52, 2006 г. Д. Писаренко «Загадки древних цивилизаций. Полярная Атлантида». http://www.aif.ru/online/aif/1364/58_01).

В 1921 году была организована первая научная экспедиция на Кольский полуостров. Эта экспедиция проводилась под личным контролем Дзержинского, а возглавлял ее профессор А. Барченко, действовавший с мандатом Института изучения мозга и с личного благословения академика Бехтерева. А. Барченко, обладавший экстрасенсорными способностями, был привлечен к работе в органах советской госбезопасности, где возглавлял сверхсекретную лабораторию оккультного направления.
Целью экспедиции являлся поиск остатков древних цивилизаций, которые, согласно концепции А. Барченко, владели универсальным Знанием, включавшим в себя знание иных источников энергии и действенных средств психического воздействия на людей.
А. Барченко предполагал, что эти знания не исчезли бесследно, а сохранились в закодированной форме в мегалитических памятниках, легендах, преданиях и их можно отыскать, и расшифровать.
Интересны его исследования ряда мест в Мурманской области, в которых люди впадали в необычное состояние, похожее на массовый психоз, получившее наименование "меряченья".Обычно оно проявлялось во время проведения магических ритуалов, …но могло возникать и спонтанно. В такие моменты люди начинали повторять движения друг друга, безоговорочно выполнять различные команды и пр. Пользуясь современной терминологией, вполне можно назвать это "зомбированием".
Эффект "меряченья" — это, в сущности, эффект массового и целенаправленного гипнотического воздействия, источник которого науке совершенно неизвестен. Подобные явления "меряченья" отмечаются по сей день… в ряде мест Карелии, на территории которых еще находятся останки древних святилищ… (А. Попов «В поисках «Карельской Гипербореи». http://www.magic-karelia.ru/mp_ belomor/).

Дзержинский лично поддержал экспедицию Барченко в глухие районы Кольского полуострова. Это было в 1922 году. (Газета «Аргументы и факты» №52, 2006 г. Д. Писаренко «Загадки древних цивилизаций. Полярная Атлантида». http://www.aif.ru/online/aif/1364/58_01).

В распоряжении Гипербореи был секрет Абсолютного оружия, по силе схожего с ядерным… Экспедиция ХХ века под руководством А. Барченко искала именно его. Только не на Северном полюсе, с которым к тому времени уже было более-менее ясно. Искать стоило на арктических островах, таинственно исчезающих землях и на всей гиперборейской периферии — от Кольского полуострова до Чукотки. (Газета «Аргументы и факты» №52, 2006 г. Д. Писаренко «Загадки древних цивилизаций. Полярная Атлантида». http://www.aif.ru/online/aif/1364/58_01).

Карелия (Север России в целом) имеет глубокие и прочные традиции, связанные с сохранением эзотерического (тайного) магического Знания, берущего свое начало с древней, могущественной и таинственной Гиперборее…
Существуют древние карты, на которых изображен исчезнувший полярный материк — Гиперборея. До нашего времени дошли в копиях работы Г.Меркатора, самого известного картографа XVI века. Одна из его карт (1569 г.) воспроизводит очертания Северной земли наиболее полно, без поправок на новые географические открытия. Если наложить карту Меркатора на карту современной Скандинавии, обнаруживаются удивительные соответствия: южная граница Гипербореи проходит через Ладожское и Онежское озера, через Валаам и Выгорецию.
"Волшебные утесы Валаама, столь похожие на рукотворные твердыни, когда-то были островом в океанском заливе у берегов Гипербореи — северная Ладога сохранила безмерно древние контуры этого залива, — пишет известный российский исследователь Гипербореи Е. Лазарев. — Подобным островом, по-видимому, был и гранитный монолит Соловков: подобным, но все же иным. Недаром мистическое чувство северных иноков нашло им разные священные имена: северный Афон — для сокровенного Валаама и Новый Иерусалим — для суровых Соловецких островов". (А. Попов «В поисках «Карельской Гипербореи». http://www.magic-karelia.ru/mp_ belomor/).

Русский Север давно уже привлекал к себе внимание Барченко. В романе «Из мрака» (1914) он пересказал древнее предание о племени чудь, ушедшем под землю, когда чухонцы завладели его территорией. С тех пор чудь подземная «живет невидимо», а перед бедой или несчастьем выходит на землю и появляется в пещерах («печорах») на границе Олонецкой губернии и Финляндии.
О чуди Барченко услышал вновь по пути к Ловозеру от молодой лопарской шаманки Анны Васильевны: «Давным-давно лопари воевали чудь. Победили и прогнали. Чудь ушла под землю, а два их начальника ускакали на конях. Кони перепрыгнули через Сейдозеро и ударились в скалы, и остались там на скалах навеки. Лопари их называют "Старики"».
Уже в самом начале экспедиции, во время перехода к Ловозеру, ее участники натолкнулись в тайге на довольно странный памятник – массивный прямоугольный гранитный камень. Всех поразила правильная форма камня, а компас показал к тому же, что он ориентирован по странам света. В дальнейшем Барченко выяснил, что, хотя лопари поголовно исповедуют православную веру, втайне они поклоняются богу Солнца и приносят бескровные жертвы каменным глыбам-менгирам, по-лопарски – «сейдам».
Переправившись на парусной лодке через Ловозеро, экспедиция двинулась дальше в направлении близлежащего Сейдозера, почитавшегося священным. К нему вела прорубленная в таежной чаще прямая просека, поросшая мхом и мелким кустарником. В верхней точке просеки, откуда открывался вид одновременно на Ловозеро и Сейдозеро, лежал еще один прямоугольный камень.
А. Кондиайн записал в своем дневнике: «С этого места виден по одну сторону в Ловозере остров – Роговой остров, на который одни только лопарские колдуны могли ступить. Там лежали оленьи рога. Если колдун пошевелит рога, поднимется буря на озере. По другую сторону виден противоположный крутой скалистый берег Сейдозера, но на этих скалах довольно ясно видна огромная, с Исаакиевский собор, фигура. Контуры ее темные, как бы выбиты в камне. Фигура в позе “падмаасана”. На фотографии, сделанной с этого берега, ее можно было без труда различить».
«Чёрный человек» (Куйва) над Ловозером - обнаруженный экспедицией Барченко.
Фигура на скале, напомнившая Кондиайну индусского йога, – это и есть «Старики» из лопарского предания.
Участники экспедиции заночевали на берегу Сейдозера в одном из лопарских чумов. Наутро решили подплыть к обрыву скалы, чтобы лучше рассмотреть загадочную фигуру, но лопари наотрез отказались дать лодку. (А. Первушин «Оккультный Сталин». Легенда о Гиперборее.
Возле священного Сейдозера исследователи увидели начертанную на скале гигантскую чёрную фигуру человека с крестообразно раскинутыми руками. Они обнаружили прямоугольно обтёсанные гранитные глыбы, на вершинах гор и в болотах — «пирамиды», нашли вымощенные участки — как будто остатки древней дороги. Также участники экспедиции наткнулись на необычный лаз, уводящий в глубины земли. Но спуститься туда никто не решился. Говорят, почувствовали противодействие каких-то сил, их обуял внезапный страх… (Газета «Аргументы и факты» №52, 2006 г. Д. Писаренко «Загадки древних цивилизаций. Полярная Атлантида». http://www.aif.ru/online/aif/1364/58_01).

Всего у Сейдозера путешественники провели около недели. За это время они подружились с лопарями, и те показали им один из «подземных ходов». Однако проникнуть в подземелье так и не удалось, поскольку вход в него оказался завален землей.
До наших дней дошли странички из «Астрономического дневника» А. Кондиайна с рассказом об одном дне экспедиции: «10/IX. “Старики”. На белом, как бы расчищенном фоне, напоминающем расчищенное место на скале, в Мотовской губе выделяется гигантская фигура, напоминающая темными своими контурами человека… Кругом горы. Осень разукрасила склоны вперемежку с лиственницами пятнами серо-зеленого цвета, яркими кущами берез, осин, ольхи; вдали сказочным амфитеатром раскинулись ущелья, среди которых находится Сейдозеро. В одном из ущелий мы увидели загадочную вещь: рядом со скитами, там и сям пятнами лежащими на склонах ущелья, виднелась желтовато-белая колонна вроде гигантской свечи, а рядом с ней кубический камень. На другой стороне горы с севера виднеется гигантская пещера, сажень 200, а рядом нечто вроде замурованного склепа.
Солнце освещало яркую картину северной осени. На берегу стояли 2 вежи, в которых живут лопари, выселяющиеся на промысел с погоста. Их всего, как на Ловозере, так и на Сейдозере, около 15 человек… Слышанные нами легенды среди них живут яркой жизнью. «Старика» они боятся и почитают. Об оленьих рогах боятся и говорить. Женщинам нельзя даже выходить на остров – не любят рога. Вообще же они боятся выдавать свои тайны и говорят с большой неохотой о своих святынях, отговариваясь незнанием. Тут живет старая колдунья, жена колдуна, умершего лет 15 назад, брат которого, до сих пор еще глубокий старик, поет и шаманствует на Умб-озере. Об умершем старике Данилове говорят с почтением и страхом, что он мог лечить болезни, насылать порчу, отпускать погоду, но сам он однажды взял задаток у «шведов» (вернее чуди) за оленей, надул покупателей, …наслав на них сумасшествие.
Нынешние лопари имеют несколько другой тип. Один из них имеет немного черты ацтеков, другой – монгол. Женщины – с выдающимися скулами, слегка приплюснутым носом и широко расставленными глазами. Дети мало отличаются от русского типа. Живут здешние лопари много беднее ундинских. Много их обижают, и русские и ижемцы. Почти все они неграмотные. Мягкость характера, честность, гостеприимство, чисто детская душа – вот что отличает лопарей.
Вечером после краткого отдыха пошел на Сейдозеро… Гигантские ущелья были закрыты синей мглой. Очертания «Старика» выделяются на белом фоне горы. К озеру через тайболу ведет роскошная тропа. Везде широкая проезжая дорога, кажется даже, что она мощеная. В конце дороги находится небольшое возвышение. Всё говорит о том, что в глубокой древности роща эта была заповедной, и возвышение в конце дороги служило как бы алтарем-жертвенником перед «Стариком»…
На обратном пути Барченко и его спутники попытались вновь совершить экскурсию на «запретный» Роговой остров. Парнишка, сын местного священника, согласился перевезти членов экспедиции на своем паруснике. Но стоило им только приблизиться к острову, как поднялся сильный ветер, отогнал парусник и сломал мачту.                В конце концов путешественников прибило к крошечному, совершенно голому островку, где они, дрожа от холода, и заночевали. А утром уже на веслах кое-как дотащились до Ловозерска. (А. Первушин «Оккультный Сталин». Легенда о Гиперборее.
Участники Лапландской экспедиции вернулись в Петроград глубокой осенью 1922 года. 29 ноября Кондиайн выступил на заседании географической секции общества «Мироведение» с докладом о результатах своей поездки, который назывался «В стране сказок и колдунов». В нем он рассказал о сделанных экспедицией удивительных находках, свидетельствующих, по его мнению, о том, что местные жители-лопари происходят «от какой-то более древней культурной расы». А через некоторое время в петроградских газетах появилось сенсационное интервью с руководителем экспедиции и изображения загадочных памятников «древней лапландской культуры».
«Профессор Барченко открыл остатки древнейших культур, относящихся к периоду, древнейшему, чем эпоха зарождения египетской цивилизации», – …сообщила читателям «Красная газета» от 19 февраля 1923 г.
О своих находках сам первооткрыватель рассказывал так: «До сих пор лопари русской Лапландии чтут остатки доисторических религиозных центров и памятников, уцелевших в недоступных для проникновения культуры уголках края. Например, в полутораста верстах от железной дороги и верстах в 50 от Ловозерского погоста экспедиции удалось обнаружить остатки одного из таких религиозных центров – священное озеро Сейдозеро с остатками колоссальных священных изображений, доисторическими просеками в девственной тайболе (чаще), с полуобвалившимися подземными ходами-траншеями, защищавшими подступы к священному озеру.
Местные лопари крайне недружелюбно относятся к попыткам более тщательно обследовать интересные памятники. Отказали экспедиции в лодке, предостерегали, что приближение к изваяниям повлечет всевозможные несчастия на наши и их головы».
Рассказ Барченко заканчивался утверждением со ссылкой на мнение «ряда авторитетных этнографов и антропологов», что лопари являются «старейшими предками народностей, покинувших впоследствии северные широты». При этом он отмечал, что «в последнее время упрочивается теория, согласно которой лопари, параллельно с карликовыми племенами всех частей света, представляются древнейшими прародителями ныне значительно более высокорослой белой расы». (А. Первушин «Оккультный Сталин». Легенда о Гиперборее.
Барченко всё-таки проник в древнее убежище и что-то там нашёл. Не исключено, что по возвращении он предъявил в ЧК материальные доказательства в подтверждение своих идей… Результаты изысканий были засекречены в архивах… (Газета «Аргументы и факты» №52, 2006 г. Д. Писаренко «Загадки древних  цивилизаций. Полярная Атлантида». http://www.aif.ru/online/aif/1364/58_01).

В 1922 году на Кольский полуостров в окрестности Сейдозера направляется сроком на два года экспедиция под руководством А. Барченко… Курирует ее высокопоставленный сотрудник ОГПУ Глеб Бокий, проявлявший, как и многие его коллеги, немалый интерес ко всяким оккультным наукам… Результаты выглядели сенсационно - были найдены останки неких циклопических сооружений, включая древнюю мощеную дорогу, каменные кубы, колонны, высеченные на скалах геоглифы (трезубец, косой крест, 80-метровое изображение человека, прозванного местным населением "старик Куйва", и т.д.)… До самых грандиозных сооружений экспедиция так и не добралась да и "вещдоки" почтеннейшей публике представлены не были. Интерес к "Кольской Арктиде" резко поубавился. (http://stomaster.livejournal.com/896265.html).

Невзирая на огромный интерес публики к открытиям, сделанным экспедицией Барченко, почти сразу появились и скептики. Летом 1923 года один из сомневающихся, некто А. Колбановский, организовал собственную экспедицию в район Ловозера, дабы воочию убедиться в существовании памятников «древней цивилизации».
Вместе с Колбановским в заповедные места отправилась и группа объективных наблюдателей: председатель Ловозерского волисполкома, его секретарь и волостной милиционер. Первым делом Колбановский попытался добраться до «заколдованного» Рогового острова. Вечером 3 июля отряд отважных путешественников, несмотря на «колдовские чары», переплыл через Ловозеро и высадился на Роговом острове. Полуторачасовое обследование его территории, однако, не дало никаких результатов.
«На острове – поваленные бурями деревья, дико, никаких истуканов нет – тучи комаров. Пытались отыскать заколдованные оленьи рога, которые издавна – по легендам лопарским – потопили наступавших шведов. Эти рога насылают “погоду” на всех, кто пытается приблизиться к острову с недобрыми намерениями (а также с целью обследования), особенно на женщин».
В отчете о поездке ничего не говорится о том, удалось ли Колбановскому найти хоть одну из перечисленных реликвий. Ночью, чтобы не привлекать к себе внимания, отряд двинулся к соседнему Сейдозеру. Обследовали загадочную фигуру «Старика» – выяснялось, что это «не что иное, как выветренные темные прослойки в отвесной скале, издали напоминающие своей формой подобие человеческой фигуры».
Но оставалась еще каменная «пирамида», служившая одним из главных аргументов в пользу существования древней цивилизации. К этому «чудесному памятнику старины» Колбановский и отправился. И вновь неудача: «Подошли вплотную. Глазам представилось обыкновенное каменное вздутие на горной вершине».
Выводы Колбановского, развенчавшие открытия Барченко, были опубликованы мурманской газетой «Полярная правда» сразу же после окончания экспедиции. При этом редакция газеты в своем комментарии довольно язвительно охарактеризовала сообщения Барченко как «галлюцинации, занесенные под видом новой Атлантиды в умы легковерных граждан города Петрограда». (А. Первушин «Оккультный Сталин». Легенда о Гиперборее.
В следующий раз встреча учёного с Блюмкиным произойдёт дома у Барченко, когда тот неожиданно нагрянет к нему с  визитом. Блюмкин, как выяснилось, живо интересовался оккультными науками, изучал в своё время Каббалу, считал себя знатоком еврейской мистики.  Он вникал во все  детали работы Барченко в Бехтеревском институте мозга. Интересовали его и подробности  экспедиции учёного  на Кольский полуостров, в  Лапландию. Барченко привлекли туда сведения о странном психическом заболевании, весьма распространённом как среди местных жителей - лопарей, так и среди работавших в этом районе  русских. Болезнь носила порой чуть ли не эпидемический характер и врачи  19 века, не находя ей научного объяснения, прозвали её «психической заразой».   
Протекает это заболевание довольно странно. Больные вдруг начинают вести себя, как зомбированные существа: повторяют совершенно синхронно движения других, выполняют беспрекословно любые приказы и в дополнение к этому абсолютно нечувствительны к боли. Причём, погружались они в это состояние как в результате шаманских заклинаний и ритуалов, так и в отсутствие шамана, словно некая сила, гипнотизирующая и парализующая их волю, действовала на них даже на большом расстоянии. Вот это поразило учёного больше всего. (Яков Рабинер «Блюмкин – герой страшного времени», http://proza.ru/2012/03/24/1709).

Телепатические феномены, подобные тем, с которыми столкнулся Барченко,  были характерны не только для шаманов Кольского полуострова. По утверждению индусов, феноменальные телепатические способности были присущи и жителям таинственной Шамбалы, находившейся где-то на северо-западном Тибете. Барченко знал об этом, и в его сознании родилась постепенно теория об универсальности телепатических и иных, выходящих за грань обычного мышления, способностей  человеческого мозга.  Эти способности, как считал Барченко, намекали на целый пласт знаний и навыков, вполне доступных людям  доисторической цивилизации, уничтоженной в своё время всемирным потопом.  Частью этих знаний обладали, по мнению учёного, и шаманы на Кольском полуострове и жители загадочной Шамбалы, куда он мечтал попасть. (Яков Рабинер «Блюмкин – герой страшного времени», http://proza.ru/2012/03/24/1709).

По глубокому убеждению Барченко человеческий мозг излучает так называемые Н-лучи - невидимую для глаза биологическую энергию, которая способна принимать и передавать  информацию. Настроиться на чужую волну мыслей, оказывается, так же просто, как настроиться на нужную волну в радиоприёмнике.  Нужно только научиться пользоваться этими скрытыми возможностями человеческого мозга.  (Яков Рабинер «Блюмкин – герой страшного времени», http://proza.ru/2012/03/24/1709).

Телепатия (передача мыслей на расстояние), телекинез (передвижение предметов с помощью направленной психической энергии), гипноз - сулили огромные перспективы в сфере манипуляции человеческой психикой.
Неудивительно, что опытами Барченко заинтересовались чекисты.  Они уже видели себя почти властелинами мира, который они завоёвывают с помощью оружия массового психического поражения. Читать мысли врага, записывать телепатически на чей-то мозг приказы – да ведь это почище, чем гиперболоид инженера Гарина!  (Яков Рабинер «Блюмкин – герой страшного времени», http://proza.ru/2012/03/24/1709).

Зимой 1924 года Глеб Бокий привлек к работе на Спецотдел ученого-мистика А. Барченко. Основные научные интересы этого исследователя были сосредоточены в области изучения биоэлектрических явлений в жизни клетки, в работе мозга и в живом организме в целом. Свои лабораторные опыты Барченко совмещал с должностью эксперта Бокия по психологии и парапсихологии. В частности, им разрабатывалась методика выявления лиц, склонных к криптографической работе и к расшифровке кодов.
Ученый выступал и консультантом при обследовании всевозможных знахарей, шаманов, медиумов, гипнотизеров и прочих людей, утверждавших, что они общаются с призраками. С конца 1920-х годов Спецотдел активно использовал их в своей работе. Для проверки этих «экстрасенсов» одно из подразделений службы Бокия оборудовало «черную комнату» в здании ОГПУ по Фуркасовскому переулку, дом 1.
Исследования и методика Барченко применялись и в особенно сложных случаях дешифровки вражеских сообщений – в таких ситуациях даже проводились групповые сеансы связи с духами.
Барченко привнес в жизнь Бокия метафизические теории и уговорил видного чекиста вступить в тайную оккультную организацию «Единое Трудовое Братство», изучающую Древнюю науку (Дюнхор), которая якобы превосходила современное знание, но принципы которой были утрачены с течением времени. На допросе у следователя Бокий говорил, что изменил свое мировоззрение с материалистического на идеалистическое после смерти Ленина: «Решающее влияние в дальнейшем имела смерть Ленина. Я видел в ней гибель Революции. Завещание Ленина, которое мне стало известно не помню от кого, мешало мне воспринять Сталина как вождя партии, и я, не видя перспектив для Революции, ушел в мистику. К 1927—28 гг. я уже отошел от партии настолько далеко, что развернувшаяся в это время борьба с троцкистами и зиновьевцами прошла мимо меня, и я в ней никакого участия не принял. Углубляясь под влиянием Барченко всё более и более в мистику, я, в конце концов, организовал с ним масонское сообщество и вступил на путь прямой контрреволюционной деятельности».
И действительно ; в конце 1925 года для передачи эзотерического знания наиболее «достойным» представителям большевистской партии А. Барченко при участии Бокия организовал в недрах ОГПУ небольшой кружок по изучению Древней науки. В него вошли ведущие сотрудники Спецотдела: Гусев, Цибизов, Клеменко, Филиппов, Леонов, Гопиус, Плужницов. Занятия с сотрудниками Спецотдела продолжались недолго, поскольку, по словам самого Бокия, ученики оказались «не подготовленными к восприятию тайн Древней науки». Кружок Барченко распался, но энергичному руководителю Спецотдела вскоре удалось подыскать новых, более способных, учеников «из числа своих старых товарищей по Горному институту». В состав второй группы входили Кострыкин, Миронов (оба инженеры), Стомоняков (зам. наркоминдела в 1934—1938), Москвин (член Оргбюро и секретариата ЦК, заведующий орграспредом ЦК), Сосовский. Несколько раз занятия кружка посещал Г. Ягода – будущий шеф НКВД.
О том, что конкретно изучали «ученики» Барченко на этих занятиях, мы узнаем из писем этого оккультиста, в которых говорится, что созданная им группа в течение двух лет «занималась изучением теории Дюнхор в основных ее пунктах и сравнением с теоретическими основами западной науки».
В свою очередь Глеб Бокий на допросах показал: «Барченко выдвигал теорию о том, что в доисторические времена существовало высокоразвитое в культурном отношении общество, которое затем погибло в результате геологических катаклизмов. Общество это было коммунистическим и находилось на более высокой стадии социального (коммунистического) и материально-технического развития, чем наше. Остатки этого высшего Общества, по словам Барченко, до сих пор существуют в неприступных горных районах, расположенных на стыках Индии, Тибета, Кашгара и Афганистана, и обладают всеми научно-техническими знаниями, которые были известны древнему обществу так называемой “Древней Науки”, представляющей собой синтез всех научных знаний. Существование и Древней Науки, и самих остатков этого общества является тайной, тщательно оберегаемой его членами. Это стремление сохранить свое существование в тайне Барченко объяснял антагонизмом древнего общества с римским Папой. Римские Папы на протяжении всей истории преследовали остатки древнего общества, сохранившиеся в других местах, и, в конце концов, полностью их уничтожили. Себя Барченко называл последователем древнего общества, заявляя, что был посвящен во всё это тайными посланцами его религиозно-политического центра, с которыми ему удалось однажды вступить в связь».
Помимо чтения лекций и отбора медиумов для Спецотдела оккультист Барченко пытался применять Дюнхор в повседневной практике. И Бокий поддержал его начинания. Например, эти двое всерьез предполагали управлять погодой.
Вот что сообщал астроном и соратник оккультиста А. Кондиайн: «В 1925 я был командирован Барченко и Бокием в Винницу с заданием познакомиться с проф. Даниловым Леонидом Григорьевичем и выяснить практические результаты его работы, которой он занимается в течение 20 лет… Его работа имеет большое научное значение, т.к. вскрывает весь механизм атмосферы и, в частности, дает возможность предсказывать погоду на долгие сроки». С Кондиайном Данилов послал в Москву для Барченко свое большое исследование «Теория волновой погоды». Особенно большой интерес Барченко и Бокий проявляли к теории 11-летней периодичности пятнообразования на Солнце. Так, в одном письме в начале 1927 года, ссылаясь на статью французского астрофизика Эмиля Туше «Тайны Солнца», Барченко писал:
«Для посвященного в тайну Дюнхор не может быть сомнений, что западноевропейская наука случайно натолкнулась в этой теории на механизм, составляющий главную тайну Дюнхор. Пока еще аналитический метод европейской науки мешает ей оценить всю важность этой теории. Но достаточно какому-нибудь вдумчивому исследователю сделать попытку перенести на бумагу, на плоскость картину, аналитически вычисленную проф. Туше, чтобы обнаружилась тайна Дюнхор и других механизмов. А в руках современной техники, уже знакомой с применением ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, эти механизмы, открывая механизм действия “малых причин”, механизм космического резонанса и интерференции, механизм стимуляции космических источников энергии, грозит вооружить буржуазную Европу еще более кровавыми средствами истребления». (А. Первушин «Оккультный Сталин». Легенда о Гиперборее.
На вечере для  чекистского высшего состава, Барченко произвёл своими демонстрациями телепатии и телекинеза  такое огромное  впечатление, что сумел «загипнотизировать»  всем этим известного чекиста, заведующего секретно-политическим отделом ОГПУ  Я. Агранова. В конечном итоге, решено было отпустить деньги на исследования Барченко, включить его в качестве научного сотрудника в штат строго засекреченного нейроэнергетического отдела, подчинённого лично Дзержинскому и подготовить экспедицию в Шамбалу, о которой прожужжал все уши чекистам неугомонный  Барченко. Возглавить экспедицию должен был Барченко, а комиссаром при нём  был назначен Блюмкин. (Яков Рабинер «Блюмкин – герой страшного времени», http://proza.ru/2012/03/ 24/1709).

Шамбала. Таинственная страна.  Оазис особой мудрости и знаний, где телепатия – привычная форма общения друг с другом. Только где эта Шамбала – вот  вопрос. Похоже, что ответа никто толком не знает. Одни утверждали, что Шамбала определённо находится в Гималаях, где-то в районе Тибета, другие, что она – на Алтае, а может быть в Крыму, ещё одни, что она существовала в древние времена в Персии, ну а самые большие оригиналы утверждали, что она находится в полом центре земли.
Так вот,  Барченко верил в  существование Шамбалы на Тибете  и заразил этим чекистов, включая и Блюмкина.  К концу 1925 года все приготовления к экспедиции завершились. Была даже составлена подробная карта маршрута. Большевики выделили на экспедицию изрядную по тем временам сумму денег, равнявшуюся приблизительно 600.000 тыс. долларам. Но межведомственная война привела к тому, что в Тибет отправился только Блюмкин. Инициатора всей этой затеи с Шамбалой Барченко оставили дома.    
(Яков Рабинер «Блюмкин – герой страшного времени», http://proza.ru/2012/03/24/1709).

Изучение архипелага Северная Земля, начатое русскими и завершенное советскими полярниками в начале 30-х годов, было последним крупным географическим открытием в Арктике и крупнейшим открытием, сделанным в нашем веке. Но одновременно в XX столетии были сделаны и "закрытия" земель, нанесенных на карту исследователями прошлого. (А. Кондратов «Атлантиды ищите на шельфе», Л., 1988 г.).

В 1934 году ледокол "Литке" на месте острова Диомида обнаружил мель на глубине немногим более семи метров. Видимо, этот остров, сложенный ископаемым льдом, растаял, так же как еще раньше растаял остров Меркурия. (А. Кондратов «Атлантиды ищите на шельфе», Л., 1988 г.).

С середины 30-х годов в районе Сейдозера организовали лагерь для политзаключённых. Они даже что-то там строили, но в 50-е годы всё взорвали. Остались лишь следы разрушенных сооружений… (Газета «Аргументы и факты» №52, 2006 г. Д. Писаренко «Загадки древних цивилизаций. Полярная Атлантида». http://www.aif.ru/online/aif/1364/58_01).

16 мая 1937 года был арестован Г. Бокий. Уже на первых двух допросах 17 и 18 мая Глеб Иванович «покаялся» следователям в своих прегрешениях. Сообщил об организованной в 1925 году вместе с Барченко «масонствующей» ложе. «Органы» отреагировали на последнее заявление Бокия серией арестов – один за другим с небольшими интервалами под стражу были взяты Барченко (22 мая) и другие бывшие члены «Единого Трудового Братства» в Ленинграде и Москве: Шишелова-Маркова (26 мая), Кондиайн (7 июня), Шварц (2 июля), Ковалев (8 июля). Та же участь постигла и наиболее высокопоставленных «учеников» Барченко, входивших в московскую группу, – Москвина и Стомонякова.
Обвинительная формула Барченко звучала совершенно стандартно: создание «масонской контрреволюционной террористической организации Единое Трудовое Братство» и шпионаж в пользу Англии. Что касается Кондиайна, то его обвинили в том, что он являлся участником «контрреволюционной фашистско-масонской шпионской организации и одним из руководителей Ленинградского отделения ордена Розенкрейцеров, связанного с заграничным центром масонской организации "Шамбала"».
Для обвинения Барченко и его «сообщников» руководство НКВД разработало следующую легенду. На территории одного из восточных протекторатов Англии – какого именно, в деле не указывалось – существует некий религиозно-политический центр «Шамбала-Дюнхор». Этот центр имеет широко разветвленную сеть филиалов или ячеек во многих азиатских странах, а также в самом СССР. Его основная задача состоит в том, чтобы подчинить своему влиянию высшее советское руководство, заставить его проводить угодную центру политику. С этой целью Барченко и участники созданного им «филиала» восточного центра пытались получить доступ к советским руководящим работникам, активно занималась сбором секретных сведений и подготовкой терактов – против тех же самых советских руководителей. Согласно легенде, следователи НКВД без особого труда квалифицировали как акт шпионажа получение Кондиайном от профессора Данилова работы о волновой природе погоды «с последующей ее переправкой за границу».
О сущности учения Дюнхор речи на допросах почти не заходило, поскольку эти темы для следователей большого интереса не представляли. На вопрос, к чему сводятся идеи древней науки, Кондиайн ответил: «Наша нелегальная организация пропагандировала мистику, направленную против учения Маркса-Ленина-Сталина».               
И Бокий, и Барченко, и его «ученики» были по окончании следствия приговорены к высшей мере и расстреляны… (А. Первушин «Оккультный Сталин». Легенда о Гиперборее.
Что же касается Барченко, то его вынужденная близость к карательным органам оказалась для него роковой. В мае 1937 года он был арестован. Его обвинили в шпионаже и в причастности к тайному обществу «Единое трудовое братство».  (Яков Рабинер «Блюмкин – герой страшного времени», http://proza.ru/2012/03/24/1709).

Сам Барченко был обвинён в шпионаже и расстрелян в 1938 году. (Газета «Аргументы и факты» №52, 2006 г. Д. Писаренко «Загадки древних цивилизаций. Полярная Атлантида». http://www.aif.ru/online/aif/1364/58_01).

Уже в тюрьме Барченко попросил карандаш и бумагу, чтобы обстоятельно изложить всё, что знал. Как только рукопись была закончена, его казнили. Что стало с письменным трудом исследователя, неизвестно… (Газета «Аргументы и факты» №52, 2006 г. Д. Писаренко «Загадки древних цивилизаций. Полярная Атлантида». http://www.aif.ru/online/aif/1364/58_01).

25  апреля 1938 года в чекистской бездне исчез и сам Барченко, и его уникальные исследования по телепатии. Хотя Барченко надеялся, что когда-нибудь его исследования послужат на благо человечества, возможно, что именно они помогли сталинским «телепатам» в создании так называемого «человека нового типа». Жёсткой государственной пропагандой, тотальной промывкой мозгов был «сконструирован» некий образец, эталон человека, которого можно будет затем размножать или, выражаясь современным языком, клонировать. Чем не зомбирование в государственном масштабе? Миллионы одинаково мыслящих и одинаково действующих верноподданных режима. Тот самый пресловутый ГОМО СОВЕТИКУС, который будет осуждать, клеймить, призывать к ответу, требовать смертной казни для так называемых «врагов народа», доносить, допрашивать, ломать кости упрямцам и безжалостно убивать выстрелом в затылок всех тех, на кого ему укажет сталинская власть. (Яков Рабинер «Блюмкин – герой страшного времени», http://proza.ru/2012/03/24/1709).

По версии ФСБ, вся документация Барченко уничтожена в 1941 году, когда немцы подходили к Москве… (Газета «Аргументы и факты» №52, 2006 г. Д. Писаренко «Загадки древних цивилизаций. Полярная Атлантида». http://www.aif.ru/online/aif/1364/58_01).

Продолжение: http://proza.ru/2013/08/03/1625.


Рецензии