Мысли... отрывок из повести Перекати - поле

 

Обломанным ногтем я скребусь в твою дверь. Неуверенно, едва прикасаясь, боясь нарушить надежду...
 
Ты слышишь меня?
Или стук моего сердца настолько громок, что ты принимаешь этот звук за работу маятника часов?

Я скребусь с надеждой и, одновременно, боюсь твоих шагов. Боюсь, что дверь откроется и мои глаза ударятся о твой холодный взгляд. Зрачки- цвета застывшей, окаменелой лавы обид, разочарований, привычного неприятия моего «я»...
 
Когда это произошло? Как я могла пропустить момент отторжения?

Когда ты стал строить эту стену? Кирпич, за кирпичом... Все выше и выше, упрямо шпаклевал  просветы. Молча, без комментарий.
Иногда, при встречах, вдруг, срывался резко и саркастично, бросал мне
 в лицо память... И сколько боли... О, сколько боли в этих эпизодах прошлого!   
 Я каждый раз  умираю  от твоих слов, и понимаю, что бесполезно доказывать;  память выборочна.
 
Память очень несправедливое чувство. Чувство, выкрашенное в определенный цвет.
В зависимости от выбора. Моменты, события,  поступки.
Твоя память отличается от моей. Как отличается темно- серый от серебра.
 
Сколько ночей бессонных я провела в попытке стереть эту «темносерость», выцарапывала  из памяти обрывки жизненных кадров, ошибок, замешанных на отсутствии жизненного опыта, мудрости, отсутствия интуиции.  Бесполезно!
 
Oткуда взять опыт и мудрость в  молодости?
В двадцать пять, когда детство ушло, а взрослость еще только ждет тебя и твоих поступков, присутствует  некая чистота и инстинкты, выраженные в любви к родителям, к  детенышу (если уже успел завести), вера в доброту и справедливость. Понятие справедливости очень часто смещенo.
 
Не даром говорят- «благими делами дорога в ад стелется». Часто, то что мы делаем, будучи уверенными в правоте и нужности -  воспринимается как обида и горесть...
Такие моменты выкрашивают серебряное в темно- серый, плоский цвет.
 И в итоге - ДВЕ памяти. Они будут шагать по жизни рядом в нашей душе.
Одна серебряная. Другая темно- серая...
 
 
 
 


Рецензии
Как-то зацепило сразу.. И я продолжил читать. Есть настроение и глубина. Но писателю нельзя полностью отдаваться своим чувствам - надо всегда посматривать со стороны. Много ошибок. В первом предложения кажется, что речь идет о коте или пьянчуге, которого не пускают домой. Я бы написал, ...в дверь твоей души или сердца или памяти ...
.. мои глаза ударятся о твой холодный взгляд... - тоже неудачно!
Главное, что в тексте есть суть и душа! Надо работать!
С уважением,

Гера Фотич   18.08.2013 19:28     Заявить о нарушении
Добрый день, господин Фотич!
Я рада вашему визиту! Конечно, я заглянула к вам ,и заробела... Вот пришел человек
,который пишет КНИГИ... Я заглянула в начало вашей повести Умереть в раю. По первой главе не успела проникнуться и согласиться, или понять:- а кудa же ведет повествование ? Я уехала в Америку тридцать семь лет тому назад. И, естесственно, у
меня свое отношение к этой стране, и могут возникнуть элементы пристрастности.
Буду читать ваш РАЙ. Я написала о начале нашего пути; вот линк :

http://proza.ru/2008/06/20/455http://proza.ru/2008/06/20/455
Может быть это
поможет вам. Или наоборот...
Я благодарна Вам за рецензию на мою попытку "Перекати поле". Не уверена, что осилю.
Я выплескиваю миниатюры. А отсюда и сплошные условности и образы, типа
"Поскрестись в дверь". Ведь в стихах и миниатюрах, как правило, условности и сравнения, эмоциональные недоговоренности , расчитывающие на интуицию читателя.
Ведь, естесственно, под словом "дверь" имеется в виду -душа :)
Но, я с огромным уважением отнесусь к вашему совету! Опыта у меня нет. Есть только
желание закреплять эмоциональные всплески на бумаге (в данноm случае)- на клаве :)
Ну, понятно, что это не личное (как многие подозревают), а просто желание войти в образ и прочувствовать мир других личностей.
Еще раз благодарю за внимание ,
С благодарностью, ( я очень рада что вас заинтересовал текст) Вам ведь конечно понятно это чувство-

Марина Бродская   18.08.2013 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.