Смысл жизни в самой жизни?

Часто приходится слышать: «Смысл жизни – в жизни». Иногда несколько иначе: «Смысл жизни – в самой жизни». В этих предложениях одно и то же слово «жизнь» употребляется в разных значениях. Если перевести это предложения на правильный язык оно будет звучать так: «Смысл жизнедеятельности – в проживании». Жизнедеятельность нужна для жизнеустроенности, а она призвана обеспечивать комфортность проживания. Здесь, прежде всего, имеется в виду душевный комфорт, а комфорт телесный лишь как средство обеспечения душевного комфорта. Теперь начальное высказывание можно переформулировать так: «Смысл совокупной жизнедеятельности – в обеспечении душевно-комфортного проживания временного отрезка от рождения до смерти». Это развернутая формулировка первоначального высказывания. А на эту тему могу порекомендовать мою статью «О смысле как таковом и о смысле жизни» http://proza.ru/2010/10/08/54.


Рецензии
Смысл жизни - это её цель; а цель жизни - это самосохранение Жизни.

Андрей Якуп   24.05.2014 04:25     Заявить о нарушении
Насколько я понимаю, смысл не может отождествляться с целью. Цель - это то, к чему стремится субъект цели, а смысл - это индикатор целесообразности замысла. Или, другими словами, смысл говорит о том, стоит ли стремиться к данной цели данным способом.Поэтому, смысл не может быть целью.
Самосохранение жизни - это одна из целей, часть некоей глобальной Цели. А она, на мой взгляд, может быть описана как максимизация душевного комфорта на максимально продолжительный срок.

Зубаир Османов   24.05.2014 10:44   Заявить о нарушении
Самосохранение жизни - это одна из целей, часть некоей глобальной Цели. А она, на мой взгляд,

Зубаир, добрый день.
Если цель - это то, к чему стремится субъект цели, то это-то стремление и составляет смысл жизни. Это стремление может быть более или менее активно выражено, но называть его "индикатором целесообразности замысла", мне кажется несколько надуманным. (Если мне "кажется", то это не значит, что так оно и есть.)

Я думаю, что ощущение комфорта и дискомфорта индивидуумом - это не цель, а инструмент, с помощью которого "самосохранитель" жизни индивидуума направляет его поступки в нужном направлении, для того чтобы индивидуум сохранялся заданное время, а затем передал "перезагруженную" по телу и "душе" систему (в потомке) дальше для сохранения Жизни с большой буквы.

Андрей Якуп   25.05.2014 07:07   Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей!

Хоть вы и не согласны со мной в целом, но рад, что вы хотя бы не настаиваете на том, что "Смысл жизни - это её цель". Но вместо отождествления цели и смысла вы говорите, что "... стремление и составляет смысл жизни". С этим я также не могу согласиться, ибо стремление и нестремление - это внутренние состояния субъекта, а смысл независим от субъекта. Вы меня лучше поймете, если прочитаете мои статьи по тематике смысла.

Зубаир Османов   25.05.2014 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.