Притчи о слепых

Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Иоанн)
И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;  если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. (Матфей)

Могут думать много разного – и о том, что восприятие их, функционирует и определяет значимости независимо от их прочего психического содержания. И что интиллект существует сам по себе и т.д. Много могут думать - и думают много. Все когнитивные процессы – есть некое отражение целого. Так и индивид в любой ситуации способен увидеть лишь то, что покажет ему его собственная психика. В том числе и в конкретной книге, индивид может увидеть только то, что есть в нем самом. В смысле – воспринимаемое, получает в индивиде соответствующий ему самому смысл и значимость.

Рождается индивид, родители ведут его по жизни, оберегая от падений и спотыканий. В процессе бытия в индивиде складывается некая система мировоззрения, на базе личных чувств, присоединяющих к себе из социального окружения (условно-вербальные) способные к пристыковке в данную психику компоненты. Впоследствии, эти условные (вербальные), пристыкованные из социального окружения компоненты, в свою очередь изменяют эмотивно-чувственное и так по нарастающей, до логического предела прочности, обусловленного приобретаемыми и генетически заложенными качествами психических составляющих, представляющих возможный предел логики для данного конкретного генома и условий (формировавшей) среды.

Кроме пути опекаемого (родителями и другое) есть ещё и самостоятельный путь. Чем ориентируется индивид? Своей системой мировоззрения. Но вот наступает крах – жизнь его жестоко обламывает и разочаровывает, он страдает. Т.е. система ориентации (мировоззрение) обосновывает себя как непригодное к употреблению. И индивид им уже не руководствуется, оно продолжает существовать как мнение. Не обязательно, что данное явление происходит одномоментно и однозначно, скорее нет – ступенчато и неоднократно.

Разочарования и крахи обычно сопутствуют всему становлению индивидуального мировоззрения. Но в определённый момент индивид проходит некую «точку невозврата». Не все, но очень многие, особенно те, кто рожден от подобных слепцов (имеет генетически обусловленные предрасположенности) и в их среде (ближайшем окружении) формируется.

Вот что это означает – автоматично (неосознанно) оставляя для себя своё мировоззрение как некое отдельное мнение (вследствие тенденций эгоцентризма) начинает в своём поведении автоматично (неосознанно) ориентироваться на поведение других. Аналогично как слепые, схватив друг друга за край «одежды» следуют друг за другом («одежда» - поведение, поступки – т.е. то во что «одевает» своё бытие индивид)

Но никто из них не понимает толком, зачем и куда движется. Не ориентируется в ситуации. Но мнение своё, они каждому расскажут и обоснуют - как весьма ценное и умное. Так же все не присущие ему воспринимаемые мировоззренческие схемы, такой индивид автоматически воспринимает как нежизнеспособные, как пустословие, по подобию своему. Разговор о сознании в таком индивиде будет спекуляцией или припиской ему лишнего. Сознание такого индивида – условность условности, оно нежизнеспособно, несущественно и нерешающе.
Такие состояния психик причина так называемого фарисейства (лицемерия) и саддукейства (умничания ради умничания)

Да кстати – на все свое поведение они всеж найдут ответ, обоснуют как-нибудь. Именно про такие обоснования сказано: «и оправдана премудрость чадами её»


Рецензии
Слепые не отличили Пшеницу от плевел.
НЕ увидели Чистых Слов из Уст Божиих. Мф.4,4; Вт.8,3; Ис.8,20.
А побежали за противоречивым человеческим рукописанием, за плевелами, во тьму ?

Илия Прохожий   05.08.2013 20:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.