28. Родился Боренька

НА СНИМКЕ: Моя сестра Аллочка с братом Боренькой


В Режицу мы приехали большой семьей, кроме нас с мамой и Аллочкой с нами жили бабушка и дедушка. Это была последняя дача, когда бабушка была с нами. У мамы за лето вырос большой живот, и мы с ней часто говорили о братике, который должен был вот-вот родиться. И Аллочка, и я внимательно слушали, что говорит мама. Мы его любили еще не родившегося, и предвкушали, как мы будем с ним нянчиться, когда мама его родит. Бабушка взяла на себя практически все хлопоты, освободив маму от хождения на рынок и приготовления пищи. В конце августа приехал папа и мы все уехали в Ленинград.

Благополучно доехав до Ленинграда, мы занялись каждый своими делами.

Маме надо было окончательно договориться о поступлении Аллочки в десятилетку при Консерватории. Мама решила, что Аллочка должна стать пианисткой, способности у нее были, слух был абсолютный, да и желание играть на рояле было тоже. В конечном итоге, Аллочку приняли в нулевку – нулевой класс десятилетки.

27 августа мама родила братика, и мы с папой и Аллочкой ходили к родильному дому смотреть его, а потом забирать домой. Маме было 42 года, и она понимала, как ей будет трудно поднимать троих детей, да еще при такой мизерной зарплате, которую получал папа. Но я, конечно, об этом не думал. Жизнь была прекрасна. Теперь у меня есть и сестренка, и братик. Я был таким счастливым!

Да, 27 августа 1948 года родился мой родной брат Боря. А 27 июня 2007 года он умер. Да-да, буквально только что, 10 дней назад. Плачь, не плачь, но его голоса больше мне не услышать, а лица не увидеть. Он позвонил мне за три дня до смерти и, хотя прямо не прощался, но это был прощальный звонок.

–– Я люблю тебя, Боренька, – сказал я перед тем, как закончить разговор.

– Я тоже очень люблю тебя, Мишка, – и это были его последние слова.

Я пишу, и слезы непроизвольно текут у меня из глаз, и я перестаю писать, чтобы утереть глаза. У Бори был сын, Дима, но он умер, когда ему было всего 11 лет. Бориной дочке, Машеньке сейчас уже 25 лет, она живет в Санкт-Петербурге и еще учится в Университете.

А в 2013 году могу записать новые сведения (хотя они уже довольно старые): Маша уже стала жить в Израиле (вышла замуж), и у неё родилась дочь Эстер.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/06/286


Рецензии