О пользе народного театра для сдачи экзаменов

Когда-то в советское время модными были драматические кружки и народные театры.

Народный театр – это своеобразный кружок для взрослых. Был такой театр и в Ханты-Мансийске. Назывался он «Резонанс». Организовали его молодые специалисты Корнеевы Анатолий и Люба, прибывшие в Ханты-Мансийск по распределению.
 
Каждый год в день театра, 27 марта театр давал премьеру спектакля.

Репертуар «Резонанса» расширялся, приходили все новые артисты. К 1984 году в театре сложилась труппа из двух поколений – старички и школьники. Я относилась к школьникам. Тогда режиссером театра была Любовь Павловна, а Анатолий Саныч уже ушел на руководящую работу в Администрацию, но артистом он не мог не быть - играл.
 
К 40-летию победы мы ставили спектакль по мотивам романа Фадеева «Молодая гвардия», назывался он, по-моему, «О чем молчат травы». Участие в этом спектакле помогло мне получить хорошую оценку на экзамене по истории. Не столько от моей прилежности на уроках, как от воздействия искусства на мою учительницу по истории Галину Иннокентьевну. Посетив спектакль во дворце культуры «Октябрь», она прониклась ко мне и ко всем своим ученикам-артистам, а нас таких было трое, искренней любовью.

Правда, когда мне случалось опаздать на урок, Галина Иннокентьевна держала меня возле двери своим коммунистическим взглядом и говорила: "Не по-комсомольски опаздывать, особенно на урок истории. Клава, которую ты играла, наверное, никогда не опаздывала на историю. Поэтому мы и победили фашистов, что у нас были такие вот комсомольцы".

Жаль, что нет сейчас народного театра в Ханты-Мансийске, а дети учат историю только для того чтобы сдать ЕГЭ. И еще жаль, что в свое время в «Резонансе» мы не поставили «Войну и мир» - точно бы прочитали от корки до корки, а может быть и выучили французский язык по Толстому.


Рецензии
Понравилось. И театр мне близок - и народный, и "инородный".

Аглая Юрьева   14.09.2013 14:37     Заявить о нарушении