Торжество красок и образов

         О выставке  живописи, объектов и проектов  -  «Фантазийная реальность»,  члена союза дизайнеров России,  Александра Николаевича Комиссарова. 

      Когда мне показали каталог  продукции ООО «НПО  Аэроэкология», я поняла, что нам хорошо знакомы работы   фирмы,  генеральным директором которой   и является    Александр Николаевич.
 
     Конечно же, у нас с вами на памяти  аэромены, которыми оформлены передачи Культурная революция на телевидении.  Красочные оформление  концертов Шер, Филиппа Киркорова, Алсу, Надежды Бабкиной, группы «Манго-Манго», «Руки вверх» поражали   фантастическими эффектами.  Что только не производит фирма! Надувные замки и  здания, пневмодекорации, пневмофигуры надувных инопланетян, динозавр  высотой 3 метра, танцующие стелы, электромеханические роботы и многое другое. А дальше еще и светотехника, и светоэффекты,  и имитаторы огня «холодное пламя», газовые шоу-горелки и пироэффекты. Все не перечислишь!

      Представила  маленького мальчика, который с грустью наблюдает за улетающим воздушным шариком, а повзрослев, он создает тысячи надувных игрушек   приносящих радость взрослым.
      Началось вся эта фантасмагория  с подъема  на Красной площади в 1989 году  «скромного» теплового аэростата советского производства «Аэровек 001», главным конструктором которого был А.Н. Комиссаров.  Александр Николаевич - кандидат технических наук, автор более 30-ти изобретений в области авиации и шоу-техники, пилот-воздухоплаватель международного класса и  художник. Несмотря на то, что он неоднократно выставлял работы на московских выставках, мне не приходилось  на них бывать. И  вот следующая его выставка в Москве на Таганке дала возможность  познакомится  с дизайнерскими и живописными работами Александра Николаевича Комиссарова.
      Отдельный и очень интересный разговор  - живопись   преуспевающего бизнесмена. В его яркой, насыщенной событиями жизни   мне показалась неожиданной тема   одиночества, к которой он обращается в некоторых живописных работах. Грустный ночной город, с потухшими  окнами домов и одинокая мужская фигура на улице или                одинокий силуэт человека в освещенном окне уснувшего дома.  А какое щемящее чувство вызывает     космонавт в открытом космосе     с пуповиной, которой он был связан с матерью-землей.

        Художник обращается к  греческой мифологии. Мрачный  и демонический образ  Борея   – бога северного ветра еще долго преследовал меня, когда отошла от картины.  Этот образ использовали, и  в античной пластике, и в европейской живописи  -    Боттичелли, Рубенс, Буше, и  в гравюре Дюрера.
    Когда смотришь картины Александра Николаевича, кажется,   нет  придела его живописным фантазиям! А какие прекрасные пейзажи – тонкие и лиричные!

Глядя на сказочную фантастическую лагуну, подумала, не является ли живопись для Александра Николаевича Комиссарова  укрытием  от  суеты жизни.

    Он, специализирующийся на инновациях и производящий уникальное оборудование для шоу-бизнеса, действительный член Международных Академий: Духовного Единства Народов Мира и Энергетических Инверсий им. Ощепкова, награжденный многими престижными медалями и дипломами, как отечественными, так и зарубежными, к примеру,  орденом Шевалье за продвижение инноваций. Художник Александр Николаевич Комиссаров, освободившись  от дел, садится к мольберту, чтобы  отразить фантазийную реальность   на   новом живописном полотне, например:  "Рождающая планеты", "Весна на Венере", "Земля - жена космоса", "Оптимизм" и так далее...                .                2007 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.