Судьба барабанщика

Будущее…  Кто из нас не задумывался о нём в краткую минуту спокойствия-отдыха? Что ждет нас  за этой зыбкой-призрачной дымкой? Райские кущи? Вселенские катастрофы? Тепло семейного очага или стылый призрак одиночества?
А дети?  Наши дети…
Мы радуемся или беспокоимся-переживаем. Восторгаемся малейшим удачам или бесконечно теряем голову. Так было всегда независимо от стран-континентов или эпох.
Вечные житейские загадки…  Почти наверняка большинство из них так и останется без ответа, надежно запрятавшись в зыбко-призрачной пелене послезавтра… Кто же не желает своему ребенку счастья? Самые безнадежные родители льют слезы на телеэкранах, выкрикивая сокровенную чушь – что же говорить о семьях состоявшихся? И где оно – начало, и каким-таким образом случаются те самые житейские истории…
+++
Директор пригородного совхоза был во все времена фигурой значимой. Тот самый беспросветный образ алкоголика из «Приключений солдата Чонкина» здесь никак не подходил.
Крепкое хозяйство.
Народ со всеми его страстишками в кулаке жестком – «Слуга царю – отец солдатам».
Новостройки. Асфальт. Сельское хозяйство во времена СССР гибло лишь у нерадивых – Государство крестьян своих в те давние времена поддерживало.
Так вот рос у директора сынок, а кто знает, так на многих детях родителей значимых кое-что, да отдыхает.
Не миновало и здесь. Где уж теперь задумываться директору о хозяйстве родном, если колобролдит чадушко. Про институт не задумывается, да и какой ему институт – школу б закончил.
И тому нипочем – то Жигули папкины угонит до города съездить, то денег из отцовской заначки на рестораны утащит – некогда учиться, да и зачем?
Пожаловался как-то отец бедой такой  другу своему начальнику части воинской. На самом краю города стояла часть та, а совхозные поля в самый аккурат с колючкой граничили – соседи.
Сколько самовольщиков из части той по деревням бегало…
Сколько свадеб с солдатиками игралось после службы эдакой – не счесть. Так что товарищ полковник, да директор совхозный как есть, посаженными отцами получались.   
      Но всему свое время и пришлось теперь начальнику части целому директору совхоза советы давать. Мол, давай-ка оболтуса твоего в армию забреем . Два года не срок, а там, глядишь, повзрослеет-одумается.
Времена-времена – всегда разными кажутся, а на поверку – одни. Хороша идея армейская, да рвется сердце родителя. Ладно в сауне еще один общий друг был Нач.муз. – начальник оркестра значит. Предлагает отцу, мол, давай ко мне парня своего – как там у него со слухом?
Оживился папашка – оркестр – это вам не полигоны, к тому же под присмотром как-никак – целые командир части, да начальник оркестровый в друзьях.
Знает батька – хорошо со слухом у сынки – если гулянка, какая в поселке затевается, так с другого края деревни слышит. Говорить такое не стал, конечно – головою лишь покивал, да по рукам и ударили.
+++

Как ловили того призывника история отдельная. Достаточно сказать – многих начальников подключил папашка, чтобы напугалось чадушко и решило-таки в армии от бед грядущих запрятаться. Шутка ли – когда уголовное дело перед тобой замаячит – любой над выбором задумается.
Ну, вроде состоялось всё и вот он новобранец. Обещанное место в полковом-дивизионном оркестре тоже имеется, а только не оказалось у юноши ни слуха, ни навыков каких музыкальных.
С чувством ритма тоже беда, но заднего ходе в такой ситуации нет – по рукам не мальчишки какие били, а слово – оно хоть в бане, хоть на погосте, а дадено. Значит, вес настоящий имеет.
Начальник оркестра изобретать ничего не стал – приказал он старослужащим натаскивать новобранца на заднем дворе и в свободное время. Пускай значит, строевой учится и под шаг на «сильную долю» в маршевый барабан колотушкой бьет.
- И раз. И раз. И раз два три… - вколачивали воинскую науку сержант со старшиной сверхсрочником, а с такими не забалуешь – добро-то на подзатыльники получено – ну и без синяков чтобы.
Наш-то и сам уж рад научиться чему – чует, темная скоро будет и папашка не спасет. В оркестре же как – скрипачом на гражданке был? - значит, через месяц баритон (труба) освоишь. Гитарист? – к первому числу на тромбоне играть в приказном порядке. А нашему-то целый барабан достался, но… пошли дела.
Через недельку-другую понял он, как и куда стучать надо, к тому же и силушки не занимать – харчи-то не городские были – деревня.
Освоился помалу сынок балованный. Армия наша в СССРовские времена многих на верную дорожку выводила – так и здесь. Взяли гены отцовские свое, и почуял в себе паренек жилку хозяйственную. Так и стал наш «герой» каптером оркестровым спустя год, а там кто знает портянки-обутка-парадка-подшива-аксельбанты – оркестр-то чай полковой-дивизионный. На параде впереди всех, а если «на жмура» халтурить пошли, так прямо позади покойного.
Нужным  себя чувствуешь, когда жизнь такая идет. Отец как чадо в увольнении не нарадуется – не осталось у сына дури той гражданской. Музыкант опять же – пускай и без слуха…
Смех-то смехом, а репертуар оркестровый хозяйственный барабанщик наизусть теперь знал – тут главное ногу не путать под которую на «сильную долю» колотушкой лупишь.  Да и оркестр же он как организм – если ошибся кто – подхватят-перестроятся… Так что привык парнишка к маршевому барабану огромному с колотушкой увесистой – дальше некуда…
Привык-то привык, а беспокоило его теперь то самое будущее собственное – образование свое среднее он не идеализировал, да и представить себе вольные хлеба со своим участием никак не получалось, а дембель-то не за горами…
Союз-то Советский лихорадило в ту пору – гуляют волны житейские – не потонуть бы, но… пофартило… За каких-то два месяца до приказа что в газетах печатают, образовалась вакансия старшинская –сверхсрочник что натаскивал барабанщика нашего на гражданку собрался.
Чего уж думать тут?
Поменял наш герой лычки свои сержантские, да и остался как его предшественник на сверхсрочной – благо хватка отцовская-хозяйственная сильной оказалась.
Остаться-то остался, а барабана не бросил – любой выход оркестровый сам с колотушкой вышагивает. Строевая ежедневная барабанщика нашего рубакой лихим сделала – высокий-стройный! Форма-сапоги-фуражка на заказ шитые! Красота!
Такой парень любой девахе глянется и случилась у старшины оркестрового любовь с дочкой замполита дивизионного. Он сначала и не понял ничего, а как сообразил, поздно уж было.
Тесть обстановку оценил разом – зять спиртом оркестровым заведует, а не пьющий. Деловит. В школу прапорщиков поступать собрался. Отец евоный тоже не последний человек – соседнее хозяйство как-никак.
Иными словами получили молодые к рождению первенца квартиру в военном городке и не абы какую, а с перспективой на внуков…
А чего не рожать-то? Город рядом. Свекор директор совхоза – тоже… Правда страна уже валится, но хорош армейский омут  – последним рушится.
А барабанщик-то наш теперь прапорщик. Как третьему сыну родится так в аккурат звание и получил.
Лет десять прошло и тесть (замполит дивизионный) на пенсию вышел – рядом с внуками осел. А зять старшинствует – молодежь оркестровую воспитывает, да на выходы с барабаном родимым-маршевым и колотушкой строевую вышагивает.
Идет жизнь помалу, а тут пятилетка-другая и самому выслуга лет подошла. Можно теперь и герою нашему пенсионером становиться. А в  другой-то жизни Расейской перемены – нет и совхоза батькиного – растащили колхозники паями на кусочки маленькие.
Папка тоже старый стал – предприятие, что на совхозной базе создал – еле тащит – помогать надо.
Решение об увольнении тяжело далось, но поддержали домашние. Последнее осталось – как с барабаном родимым быть. Как задумаешься, что не будет его или колотушкой рядышком – сразу чувство, будто рук или ног лишают. Задачка…
+++
 На пенсию провожали шумно – шутка ли сказать военная выслуга – сколько там календарных лет до пенсии? Вот так-то.
Хорошо посидели, а как гости ушли в  тещину комнату пошел.
«Чик» выключатель, а посреди комнаты барабан родимый стоит тряпицей укрытый.
Не зря старшинские лычки носились – решилась задачка та с инструментом заветным. Тесть комбинацию на «военном совете» семейном подсказал  – списался инструмент. Шутка ли столько лет вместе – как расставаться-то?
Жена посудой грохочет, столы убирает, а прапорщик отставной тихонько так колотушкой по коже натянутой: «Быньс, быньс…»
Гудит родимый – эх красивый голос! Полжизни вместе? И срочная и сверхсрочная. Сколько там годков бок о бок? Теперь уж точно – до конца…
Вот так-то…

Апрель 2013 г. Иркутск




 


Рецензии
милый автор вы умничка..читала с улыбкой... столько насмешек чувствуется в вашем произведении...-на параде впереди всех- халтурить пошли-поменял лычки- как с барабаном родимым быть будто рук и ног лишился-и срочная и сверхсрочная- до конца....ой-ей ей милый автор...все ведь ну все получил от армии от родимой барабанщик горе-музыкант без слуха...и жилье и местечко теплое и жену и пенсию...ч-у-д-н-е-н-ь-к-о...а в эти пе-р-е-л-о-м-н-ы-е года столько народу да полегло на севере западе востоке да и на ю-г-е...спасибо за ваше творчество с новым 2014 годом удачи и побед во всех начинаниях....

Наталья Рахматуллаева   27.12.2013 10:17     Заявить о нарушении