Еще раз о смерти

Она неслышно ходит вокруг всё сужающимися кругами. Выдает себя вдруг новостями о смерти старинных друзей. Умирает моя Жизнь №1, Советская, российская.

Сегодня ночью умер Валентин Петрович Лебедь, капитан ВВС, стратегический бомбардировщик. Один из последних живых, кто бросал на испытаниях атомную бомбу. На полигоне на Новой Земле.

А потом возил «Большую», чтобы уронить на город Детройт, заводы Форда. 18-ти часовой полет с дозаправкой в воздухе.

Валентин трижды катапультировался – советские архаические бомбардировщики не блистали качеством. Третий раз над Татарским проливом между СССР и Японией, он болтался в надувной лодочке две недели, пока его полускелет наконец обнаружили вертолеты.

С этим его выкинули из ВВС на инвалидность. Но безумно хотел летать. За год сумел восстановить здоровье, и сдал экзамены в Аэрофлот, но только на пропеллерные ИЛ-18. На них он долетал до пенсии. В 42 года вышел в чистую, я ему помог устроиться на работу...

Вот кто ненавидел советскую власть! Советский идеологический идиотизм. Не продажные российские интеллигенты, а ребята на острие идиотизма были самыми ненадежными. Валентин мечтал о лучшей жизни, моё решение смыться вызвало у него восторг и он всячески помогал мне. Его настоятельную просьбу, чтобы я жил на берегу моря, я честно выполнил. 30 лет я прожил на берегу Тихого в Калифорнии, и Мексиканского залива в Техасе.

Сейчас в США выпустили документальный фильм «Человек, который спас мир» о другом таком настоящем мужчине на острие идиотизма, подполковнике ВВС, Станиславе Петрове. Он отказался выпустить атомные ракеты, когда получил сообщение о якобы пяти американских межконтинентальных, приближающихся к СССР. Это было в 83-м. Он сохранил всем нам жизнь.

А смерть продолжает свои круги. Час назад позвонили из Израиля – умер мой сверстник, стариннейший приятель...   


Рецензии
Аминь.

Игорь Телок   07.10.2013 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.