Я сям!

Однажды мой малыш, вернувшись домой с прогулки, уселся на полу и принялся расстегивать липучку на ботиночке. Я наклонилась, чтобы, как обычно, снять ему обувь, но моя помощь была отвергнута уверенной  фразой: "Я сям!"

Он долго возился с первой липучкой, громко сопел, от старания высунув кончик языка, и когда непослушная застежка поддалась, предстояла еще борьба со второй липучкой, а потом и со вторым ботинком. Его сосредоточенный лобик покрылся капельками пота, несколько раз он начинал хныкать, время от времени на глазах появлялись слезы отчаяния, но он настойчиво продолжал укрощение непослушных ботинок, отвечая отказом на все мои попытки помочь.

Бесконечные минуты неравной схватки маленького человека с неподдающимися оковами длилась бесконечно долгие минуты, и в какой-то момент он решил, что, возможно, стоит прислушаться к моим советам и попытаться поддеть ботинок со стороны пяточки. А потом ведь еще нужно снять носочки, а они не такие, как обычно, их так просто не стянешь. И снова в бой...

И вот наконец-то лицо малыша озаряется счастливой улыбкой, и он с нескрываемой гордостью показывает мне босые ножки. А потом подобная ситуация повторилась на следующий день, и через день, и так продолжалось изо дня в день до момента, пока у ребенка не получилось снять обувь так же быстро, как мама.

Взрослым многому можно поучиться у детей. Малыш и ботинки - достойный пример для подражания. Пример того, как надо идти к намеченной цели и не сдаваться при появлении трудностей. Пример того, как важно бывает прислушиваться к дельным советам тех, кому ты небезразличен, но все-таки принимать решение самостоятельно. Пример того, как надо радоваться жизни и с каким удовольствием надо пожинать плоды своих трудов.

Сегодня ребенок научился снимать ботинки, а уже завтра в нем проснется желание снять футболку, и он снова будет иметь мужество заявить всему миру: "Я сям!"


Рецензии
Олена, Вы сами - прекрасный педагог!
Так и видишь Вашу счастливую улыбку!...

Девяткин Вячеслав Георгиевич   30.09.2013 02:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и за комплимент! Особенно приятно слышать такие слова от человека, который не является членом моей семьи или моим студентом.

Олена Братель   30.09.2013 04:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.