Сеятель

Первые, самые эмоциональные минуты встречи остались позади. Они с удовольствием выпили, закусили, наслаждаясь мастерски приготовленной едой, и теперь расслабленно и несколько сумбурно размышляли на всякие отвлечённые темы, витающие в воздухе.

– Мужчина – это сеятель! – говорил Юрий
– Почему же обязательно сеятель, – вступил Вадим, – мы живём в техногенном континууме. Сеет теперь техника, а мужчина управляет ей. Значит он не сеятель, а механик, инженер….
– Женщины, по-вашему, уже ни к чему и не причастны, – с некоторым кокетством в голосе сказала Лена.
– Да! Да! – подхватила Мария, к вашему сведению женщин с высшим, в том числе техническим, образованием, по статистике, почти втрое больше, чем мужчин.
– Вы вообще не поняли, о чём я говорю! – наконец нащупал паузу, чтобы дальше развить начатую тему Юрий. Это прозвучало несколько грубовато.

– Убираем быстренько со стола, я буду подавать сладкое. – спасла положение Лена. Она поднялась и начала собирать грязные тарелки и посуду с остатками праздничных блюд. Юрий бросился ей помогать. Мария поднялась было вслед за ними, но на столе уже ничего не осталось.
– Пока они там возятся, идёмте на балкон. – позвал её Вадим. – У нас с балкона открывается изумительный вид. Только левую часть обзора немного портит административный корпус.

Они вышли на балкон, и её пронзило ощущение дежа вю. Она уже видела эти цветы, шезлонг, граффити, копирующее «Стог сена» Клода Моне… Она подняла взгляд – прямо напротив располагались окна офиса, в котором работал Юрий.

– Ваша супруга не работает? – спросила она Вадима.
– Отчего же?! – отозвался Вадим. – Она у меня труженица, зарабатывает поболее меня. Вот это граффити её работа. Леночка дизайнер и художник, она может сделать картины из любого подручного материала.

«Ну да, и из морских ракушек» – с острой тоской подумала Мария, вспомнив картину в прихожей, подаренную ей супругом после прохождения реабилитации в санатории под Одессой. Она уже всё поняла, и единственным желанием было: как можно быстрее покинуть этот дом. Конечно, можно было всё рассказать Вадиму, но зачем? Ссора этой пары могла только ухудшить её собственное положение.


– Я имею в виду «сеятель» в самом прямом, изначально-физиологическом значении этого слова. – продолжил между тем Юрий, когда все вернулись за стол, – если рассматривать в общем, то что такое женщина?
– Что значит: «что»? – не преминули возмутиться обе присутствующие дамы. – Мы что, по-твоему, уже неодушевлённые предметы?
– Женщина – это гора, – не обращая на них внимания, продолжил Юрий, –
которую невозможно сдвинуть с места.
– Это меня-то невозможно сдвинуть с места?! – Мария аж подскочила от такого несправедливого обвинения. А кто постоянно ходит с детьми на выставки, на концерты, в зоопарк?! Это я не могу тебя с места сдвинуть, вспомни, когда мы последний раз в театр ходили. А что ты ответил мне, когда я предложила съездить с детьми на море?! А к родителям в село?! Да ты даже сюда бы не пришёл, если бы моя мама не решила сегодня навестить нас!

Она так быстро всё это выпалила, что Юрий не успел остановить её и даже немного протрезвел от неловкости. От Марии не ускользну острый взгляд соперницы, брошенный на её мужа. «Получай фашист гранату»! – она внутренне усмехнулась.

– Машка шутит. – улыбнулся Юрий бывшему школьному другу. Вадим улыбнулся ему в ответ, а про себя подумал: вот и причина, то-то я гадал, чего это он вдруг после стольких лет решил возобновить знакомство, а он от тёщи сбежал.

Юрий несколько растерялся. Тяга к философским рассуждениям у него как-то пропала. Он хотел сказать, что они сами пригласили тёщу побыть с детьми на время их отсутствия, но побоялся, что супруга станет отстаивать предыдущую позицию. А это выглядело бы глупо. Он не обижался на Марию, отнеся её несдержанность на счёт выпитого спиртного. Но что сказать дальше решительно не знал. Зато Мария знала хорошо.


– Вы не подумайте, – сказала она, мило улыбаясь, – Юрий прекрасный супруг, милый, любящий, ласковый и страстный. Мы подумываем с ним завести четвёртого ребёнка. Я не была готова к этому, но он уговорил меня. Вот, подарил мне очередное колечко с бриллиантом, когда я согласилась, – протянула она руку, демонстрируя дешёвое золотое кольцо с фианитами, подаренное мамой на тридцатилетие, – у меня правда их уже целая коллекция…. Но он очень устаёт на работе, а после последней травмы врачи запретили ему большие физические нагрузки и командировки.

Юрий тупо уставился на супругу. Она не выглядела настолько пьяной, но была явно не в себе. «Зачем она врёт?» – изумлённо думал он.
– Маш, перестань, – попросил он тихо, – это же никому не интересно.
– Почему же?! – возразила супруга, – Некоторых из присутствующих подробности твоей семейной жизни даже очень могут заинтересовать.

Все почувствовали себя неловко.

– Идёмте, я вам покажу свои работы, – попыталась снять затаившееся в воздухе напряжение Лена.
– Из морских ракушек? – сделав самое невинное выражение лица, ехидно спросила Маша.
– Нет, из ракушек я пока только жульен и ризотто готовлю, – улыбнулась Лена, – а работаю я исключительно красками.
– И что, так-таки ни разу из ракушек ничего не делали, – не унималась Мария.
– А вы что работаете по ракушкам? – полагая, что именно отсюда проистекает интерес гостьи, спросила Лена.
– Нет, я работаю мамой, – с лёгким вызовом ответила Мария, добавив неловкости в ситуацию.

– Пошли, покурим, – предложил Вадим Юрию, и они вышли на балкон.
– Вот это да! – Юрий аж присвистнул от удивления, оказавшись на балконе.
– Правда, грандиозно? – Спросил Вадим.
– Да это же наш офис! Я столько лет искал тебя, а оказывается, все эти годы смотрел на твои окна.
– Искал? А я думал: ты от тёщи сбежал. – рассмеялся Вадим.

– Да нет, не знаю, что это с Машкой сегодня, никогда не видел её такой. – ответил Юрий. – Помнишь нашу работу на школьной олимпиаде по физике?
– Ещё бы, – сказал Вадим, – всю школу рассмешили. Да и исключение из института за разгром лаборатории забыть не так-то просто. Пришлось уехать в тьмутаракань, чтобы хоть как-то доучиться. Там я и познакомился с Леной. Она сейсмолог, мы для них приборы адаптировали. Лена была в положении, когда их засыпало. Она не могла простить, что к ней не прислушались, когда она требовала перенести базу. Когда их откопали из семи человек в живых остались только двое, она и стажёр студент. Оба с раздробленными и уже поражёнными гангреной ногами. – Он тяжело вздохнул.

– Прости, – сказал Юрий, обняв Вадима за плечи, – представить трудно, что она пережила.
Мужчины помолчали.

– Это ты меня прости, – сказал Вадим, – мы никому об этом не рассказываем, а Леночка мужественно терпит боль. Она подготовила новую коллекцию, и если удастся её нормально продать, то возьмём кредит и поедем на протезирование в Германию.

– Вам не нужно продавать коллекцию и брать кредит. Погоди минутку. – Юрий зашёл в комнату и вернулся с папкой. – Это то зачем я тебя разыскивал все эти годы. – протянул он папку Вадиму, и улыбнулся. – Мне нужен второй специалист, одному тяжеловато по всем командировкам мотаться.
Вадим открыл папку и не поверил глазам: там лежало авторское свидетельство на их многострадальное изобретение, справки о внедрении, копии договоров и несколько сертификатов на крупные суммы денег.

– Но как тебе удалось?! – Вадим стоял как громом поражённый и неожиданным известием и честностью своего старого товарища.
Юрий только загадочно улыбнулся. – Прости, мне пришлось кое-где подделать твою подпись, но, полагаю, ты не против.
– Я должен немедленно показать это Лене. – сказал Вадим. – Ты просто убил меня. Я не мог даже предположить такого….

Женщин они нашли на кухне. Мария, сидя за столом, разглядывала кастрюли, мыски, бутыли, стаканы, всевозможные стеклянные и металлические банки, подносы и прочие предметы, расписанные копиями картин известных мастеров и оригинальными рисунками, восхищаясь и поневоле проникаясь уважением к предполагаемой сопернице. «Что ж, хоть детей научит рисовать» – думала она невесело. Накануне, когда супруг неожиданно объявил, что он, наконец-то, нашёл своего старого школьного друга, и они пойдут в гости, она обрадовалась, что у них появится компания. Но теперь понимала, что Юрий случайно узнал, кто муж Лены и решил воспользоваться случаем, чтобы иметь возможность чаще видеться с ней.


– Леночка, смотри какой неожиданный сюрприз! – почти выкрикнул Вадим, вбегая в кухню и протягивая супруге раскрытую папку. – Теперь нам не надо ждать, мы сможем завтра же оплатить твои новые протезы и врачей.

– Это же твой проект! – Удивлённо воскликнула Лена. – Но как? Ты же так и не смог его завершить!
– Ну не то, чтобы совсем мой, – сник Вадим, ему стало стыдно, что много лет назад, желая произвести впечатление, он так и не рассказал ей всей правды. – Эту работу мы начинали вместе с Юрием, и половина идей принадлежала ему. – И, покраснев до кончиков волос, добавил: «Только он оказался настойчивее и честней меня».

– Ну, ну, – буркнул Юрий, смущаясь, – не перехвалите, а то я с крыльями в дверь не пройду.
– Но вы действительно ангел-спаситель, – из глаз Лены выкатилась пара скупых слезинок. Вы даже не представляете, что сделали для нас и для Валика с Нюшкой.
– Какого ещё валика? – не понял Юрий.
– Валера и Оксана, – пояснил Вадим, – дети наших погибших приятелей. У них, кроме нас никого нет. А нам усыновлять двоих не разрешают, только одного, говорят по медицинским показателям супруги.
– Теперь мы эти показатели улучшим! – радостно воскликнула Лена и чмокнула совсем растерявшуюся от всего происходящего Марию в щёчку.

– За это обязательно надо выпить! – предложил Вадим.
– И продолжить разговор о сеятеле. – засмеялся Юрий.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.