Вершина. Часть 8. Глава 4

   Поднялся так рано, что даже слуги ещё спали, нужно было размять затёкшее без движения тело. На сердце саднило, но я не давал воли своим чувствам, моя реакция на всё случившееся, по большому счёту, естественна для человека. Ту, что всегда была моей, теперь придётся делить, и не с кем-нибудь, а с лучшим другом. Кого из них я ревную больше? Трудно сказать. Понятно одно, теперь всё будет иначе, и с этим придётся смириться. Умом я осознаю, что Эделина - не моя собственность, и я, словно собака на сене... Она и так всем пожертвовала ради меня, даже собственной жизнью. Что ж, может быть, у Амато получится сделать её счастливой, и отчаянная его любовь компенсирует то, чего я дать ей не в силах. А собственное оскорблённое самолюбие стоит попридержать, когда речь идёт о близких людях.
   Захотелось обнять Джюсто за шею, вскочить на верного коня и понестись по пустым улочкам спящего города, обгоняя ветер. Тут же вспомнил о том, что его больше нет. Скорбь о погибшем друге заполнила доверху и без того неспокойную душу.
   Настала пора взглянуть на подарок Элеоноры. За бурными событиями, после нашего возвращения я так и не удосужился познакомиться с жеребцом. Найти его в конюшне не составило труда. Белоснежный красавец отличался от других лошадей особенной статью и благородством.
-  И где Элеонора отыскала тебя?! Да ты, брат, целого состояния стоишь!
   Скакун настороженно посмотрел на меня из-под длинных чёрных ресниц. Не альбинос, глаза тёмно-карие, встревоженные приходом незнакомца. Набрав пригоршню отборного овса, я протянул ему ладонь. Мягкие, тёплые губы аккуратно приняли пищу с моих рук. Мы изучали друг друга.
-  Хороший, хороший мальчик! Как зовут тебя? Я погладил трепетной рукою его красивую морду от носа до лба и ещё, зачерпнув корма, снова побаловал его. Нежно провёл ладонью по щекам. Он приветственно заржал в ответ и забил копытом, требуя ещё золотистых зёрен. Очень спокойно, чтобы не спугнуть, я погладил ему шею сначала одной рукой, потом обеими.
-  Позволишь с тобой подружиться, сокровище моё?! Вот так, молодец, я не причиню тебе зла! Ты же красавец, настоящий бриллиант! Такие лишь у королевских особ водятся!
   Он закивал в знак согласия и тут же повёл головой в сторону мешка с овсом. Сообразительный, темпераментный, горячий.
-  Я тоже не из робких... Ничего, скоро привыкнешь ко мне, дружок, и я обучу тебя всему, что умел мой великолепный Джюсто! Если бы ты только знал, как мне его не хватает! - печальные нотки в голосе вызвали в нём интерес. Он потянулся носом ко мне, словно выражая своё сочувствие.
   Молодой арабский скакун в прекрасной форме, ухожен и чист, но ради того, чтобы установить между нами контакт, я, продолжая говорить с ним, провёл мягкой щёткой по бокам, расчесал аккуратно шелковистую гриву, проверил копыта. Доверие между лошадью и всадником очень важно. Мне всегда нравилось ухаживать за своими животными, и частенько я всё делал сам, из чувства любви и признательности.
   Ему приятны мои прикосновения, теперь он смотрит на меня без прежней настороженности.
   Начало светать. Наш однорукий конюх приступил к работе и немало удивился, застав меня бодрствующим в столь ранний час. Вся семья кормилицы Вероники так и осталась с нами. Арчи теперь помогали старшие сыновья, и вместе они справлялись.
-  Что Вы делаете, мой господин?!
-  Арчи, не пугайся, всё хорошо, скакун в идеальном состоянии, ухожен и чист. Мы просто налаживаем наше с ним взаимопонимание. Видишь, он уже принял меня и попривык. Не переживай, твою работу никто не отбирает! Напротив, я очень доволен переменами, вижу как вы всё оборудовали здесь и кормушки новые хороши, везде порядок.
-  Благодарю синьор, Вы к нам очень добры. А когда так, то хочется сделать всё как можно лучше. И работается с радостью, когда семья в благополучии и уверена в завтрашнем дне.
-  Расскажи мне о нём, ему уже дали имя?
-  Кто бы посмел без Вас, мой господин!
-  Но как-то же ты его называл всё это время?
-  Я звал его просто Тезоро*. Дети кличут по-разному, кто Красавцем, кто Драгоценностью.
-  Сокровище, значит... Пусть так и будет, - мне показалось, жеребец понял и одобрил мой выбор.
-  Сильвио уже объездил его, но говорит, хитёр и сам себе на уме, может понести когда вздумается. Возьмите лошадь поспокойнее, хозяин!
-  Хочу испытать его, старина, ты уж не обессудь!
-  Будьте внимательны, синьор Гриманни!..
   Я взял потник и седло, аккуратно установил его ближе к холке, а затем плавно стянул к крупу, перекинул подпруги, поправил их с двух сторон, несколько раз обойдя коня. Мы привыкали один к другому, трепетно создавая взаимосвязь. Для меня это животное всегда было чем-то большим, чем средство передвижения, существо, равного которому по красоте никого нет, умное, доброе, совершенное творение Создателя, преданное человеку и беззащитное перед ним. Я вновь вспомнил Джюсто, он был словно часть меня, и рана от утраты его уже никогда не зарастёт. Такова расплата за нашу любовь и привязанность к братьям меньшим.
   Дорогой подарок Элеоноры бесценен уже одним напоминанием о ней...
   Отстегнул нагрудник, расправил его, медленно, не спеша. Когда всё было готово, ещё раз заглянул Тезоро в глаза, такие удивительно умные и выразительные.
-  Ну, что, Сокровище моё, прокатимся?   
   Я вывел его из конюшни и только после этого взобрался в седло. Он не проявил недовольства, уши назад не прижал, но повиноваться особенно не торопился. Упрямство и у меня в крови, так что я его хорошо понимал. Но и слабины не дал, пусть знает, кто в доме хозяин!
-  А теперь разомнём твои бока! Покажи мне, на что способен!
   Цокот копыт эхом отдавался по гулким мостовым. Сонный город только начинал пробуждаться. Улицы Флоренции проносились перед глазами. Конь, и вправду, был огненный! Самое то, что нужно моему больному сердцу, опалённому войной. Быстрая скачка всегда была для нас с Амато любимым лекарством... Амато!.. Даже мысли о нём сейчас вызывали во мне горечь. Я старался не думать о том, что между ними произошло. Но как ни пытался сбежать от себя, всё было напрасно.
   Я сам их соединил. Толкнул Эделину в его объятья. Кого винить теперь за то, чего исправить невозможно?!
   Тезоро чувствовал моё настроение и вёл себя соответственно, так, что пару раз чуть не скинул меня на землю.
-  С тобою нужно быть начеку, мой юный друг! - я потрепал ему загривок, переводя коня на спокойный шаг. Постепенно утихали и эмоции, я сам не заметил, как оказался возле дворца Медичи. Было ещё рано, но ворота уже открыты. Я смотрел на окна левого крыла, где находились покои Элеоноры.
   "Узнает ли она свой подарок, если увидит нас сейчас?.." - я кружил на одном месте, как влюблённый мальчишка под окном возлюбленной, глупость несусветная, к тому же опасная. Показалось или нет, но чей-то бледный лик мелькнул за шторой её окна. Я поклонился, прижав правую руку к сердцу.
   "Что же я делаю?! Так и до погибели недалеко..."
   Развернув коня, я помчался прочь, успокаивая душу тем, что мы ещё обязательно встретимся в ближайшие дни.

Тesoro* - (ит.) сокровище.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/08/15/1121


Рецензии
«Поднялся так рано, что даже слуги ещё спали, нужно было размять затёкшее без движения тело. На сердце саднило, но я не давал воли своим чувствам, моя реакция на всё случившееся, по большому счёту, естественна для человека. Ту, что всегда была моей, теперь придётся делить, и не с кем-нибудь, а с лучшим другом. Кого из них я ревную больше? Трудно сказать.», - вот это поворот! Может, со временем Амато оставит Эделину? А может, она так сильнее ужалит его, что тому станет не по себе? Но Эделина не способна будет на такое… уж я знаю, пусть она и огненная дива, но не за что не рискнёт так…

Теперь у коня Эрнесто есть имя, а Элеонора, когда будет в норме обязательно увидитсяс Эрнесто ❤

Спасибо тебе, моя дорогая ❤
Получила колоссальное удовольствие рядом с тобой и твоими героями❤
Храни тебя и твоих близких Бог❤
Обязательно к тебе вернусь ❤
Обнимаю ❤

Ал Стэн   09.07.2023 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Солнышко!
Всегда с тобой есть о чём поговорить, пусть даже виртуально! :)
Конечно Эделина не повредит Амато, более того, в следующем её воплощении он станет её мужем, так как кармический узел она уже завязала накрепко, когда спасла ему жизнь. Когда призрак вмешивается в реальность, это всегда чревато последствиями...
В конце концов, она же терпит все отношения Эрнесто с женщинами, пусть и он потерпит. Тем более, что Амато уже не сможет без неё. А Эрнесто дорожит и другом, и призрачной любовницей своею... :)))
Благодарю тебя сердечно за неизменную любовь, доброту и искренние пожелания!
С любовью нежной,

Натали Бизанс   09.07.2023 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.