Bremen, Бремен - этимология
Разумного истолкования топонима Bremen найти не удалось, впрочем, это явление характерно для всего языкознания, из которого светские деятели от науки начисто удалили РЕЛИГИОЗНУЮ составляющую любого имени или термина. Общественно-политическое сознание европейских народов (мировоззрение, миропонимание) формировалось с начала средних веков в СИСТЕМЕ ИУДЕОХРИСТИАНСТВА, в XIX вв. произошла замена мира Бога - миром «народа», духовная связь поколений была прервана.
1) Существующая этимология
а) Викисловарь – нет сведений.
б) Onlain Etymology Dictionary
Bremen
«city in Germany, from Old Saxon bremo "edge" (related to English brim (n.)), in reference to its site on a river bank».
Перевод Гугл
«город в Германии, от старого саксонского Bremo "край" (связано с английским языком краев (п.)), со ссылкой на свой сайт на берегу реки».
Итак, топоним Bremen выводят из «старого саксонского bremo», связывают с английским, здравого объяснения этой этимологии нет (обыденное явление в лингвистики, «авторитет» высказал мнение и все надо принимать «на веру»), отметим, что от языка «Old Saxon» сохранилось 11 небольших текстов – иудеохристианских молитв. Город основали деятели иудеохристианства в разгар ожесточенного военного и идеологического противостояния с язычниками-саксами - почему фанаты христиане (вырезав предварительно окрестное население) дали городу-епикопству саксонское имя, возможно ли это???
2) Краткая история возникновения Бремена
На германском пространстве идея ИМПЕРИИ, единого христианского государства, объединявшего весь европейский мир, возникла во время правления Карла Великого; в общественном сознании империя представлялась воплощением в бытие человека - Царства Божьего. По пришествию Царства… правитель (мессия) поддерживает мир, охраняет и заботится о церкви и беспрестанно беспокоится о процветании и благе народа; концепция империи предполагала единение государства и церкви, тесное взаимодействие императора и папы римского.
Город Бремен был основан в 787 году Карлом Великим в качестве ЕПИСКОПСКОЙ резиденции («Во времена Карла Великого был построен Бремен», Краткая Бременская хроника), его создание связано с войнами франков-христиан и саксов-язычников (772-804 гг.), начавшихся в ходе централизации немецкого государства. Граница франков с саксами не была определена и между двумя германскими народностями постоянно происходили военные столкновения; саксы жили по племенному закону, все важные вопросы решали на общих собраниях, единого короля не было, герцоги (военные руководители) назначались на время походов. Племенные групп саксов дислоцировались в междуречье и по крупным рекам: западные (вестфальские) саксы, обитали в регионе Рейн-Везер, центральные (анграрийские) на р. Везер, восточные (остфальские) между реками Везер-Эльба и северные (нордальбингенские) - р. Эйдер - Ниж. Эльба.
Войны с саксами продолжались с переменным успехом 33 года, многие местности неоднократно разорялись, а население уничтожалось, в целях скорейшего прекращения противостояния с саксами Карл Великий начал насаждать христианство. Активную миссионерскую деятельность в регионе вел англосакс, богослов Виллихад Бременский (740-789), он видимо и посоветовал Карлу Великому перейти от прямого военного разорения территорий к созданию идеологического фундамента франкского государства – этим и занялись, начали внедрить в массы саксов идеологию иудеохристианства, уничтожая попутно всё, что относилась к племенным языческим культам.
В ходе войн и миссионерской деятельности на территории саксов были организованы ЕПИСКОПИИ, река Везер послужила временным рубежом христианизации, по ней было организовано несколько епископий, которые послужили опорными пунктами для утверждения франков (отмечено переселение) в регионе к востоку от Рейна и до Эльбы. Одним из таких опорных пунктов стал город Бремен, своей резиденцией его избрал епископ Св. Виллихад в 787 году; в 805 году был учрежден Бременский диоцез, распространивший позже своё духовное влияние на Скандинавию и ряд территорий Европы в СЕВЕРНОМ, ВОСТОЧНОМ и ЮЖНОМ направлении. Владения Erzbistum Bremen (архиепископства Бремен) на административной карте Священной римской империи ок. 1400 г. (феодальных владений, реконструкция событий XI-XIV вв.) занимали территорию к северу, востоку и югу по Нижнему Везелю до устья и эстуария Эльбы, река Везель служила западной границей, Эльба – восточной.
Итак, феодальные владения Бременского епископства направлены на ВОСТОК (направленность деятельности), топоним Бремен возник в ходе колонизации и христианизации франками территорий к востоку от Рейна. Следовательно, топоним должен ОТРАЖАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, отвечать «духу» времени - ЭПОХЕ внедрения в сознание германских масс новой идеологической доктрины, а также терминов святого языка иудеохристианства – иврита, топоним служить СИГНАЛОМ для христиан.
Моисей - Богу: «Как мне тебя называть?».
Бог – Моисею: «По делам своим Я называюсь!».
3) Обобщения и выводы
Карл Великий основывает в 787 г. в низовьях реки Везер самую северную в то время ЕПИСКОПИЮ, с вполне определенной задачей – искоренить язычество и привести саксов к иудеохристианству; пространство к востоку от Бремена на Везеле ещё не УМИРОТВОРЕНО, войны продолжаются до 804 г.
Вывод
Очевидно, что топоним BREMEN в своём имени должен отражать СВЕРХЗАДАЧУ МОМЕНТА и НАПРАВЛЕНИЕ (направленность) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕПИСКОПИИ, заданное Карлом Великим. Он должен отвечать на вопрос, – каким образом, с помощью какого ОРУДИЯ (силы) аппарат епископств обязан выполнить задачу по приведению саксов-язычников к ИУДЕОХРИСТИАНСТВУ???
4) Этимология иврита и образы иудаизма
Итак, в основе нашего истолкования топонима БРЕМЕН – СВЕРХЗАДАЧА Бременского епископства, приведем топоним в форму близкую к грамматике иврита и выделим корни - BREMEN = BR+EMEN.
BR+EMEN = ивр. БАР сын + корень И.М.Н., ЙАМИН правая сторона, правая рука, ДЕСНИЦА; т.е. ДЕСНИЦА БОЖИЯ, ДЕСНИЦА СЫНА БОЖЬЕГО.
Комментарий (пояснения)
а) ЕЭБЕ, ст. БАР (сын)
Арамейский эквивалент еврейского БЕН (сын). Некоторые таннаи (учитель, законоучитель) и большинство амораев (толкователи Библии (академик богословия по современным понятиям)) назывались этим именем.
Применялся ли термин БАР (сын) в иврите времени Иисуса?
Сайт http://www.krotov.info/libr_min/05_d/der/evensky_02.htm
- Оссуарий (сосуд для хранения останков умершего), надпись на арамейском языке: "Иосиф бар Каиафа". I в. н. э., предполагают, что это сын известного по Библии первосвященника Каиафы, который осудил Иисуса.
- Недавно найден оссуарий с надписью на арамейском языке: «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса».
Очевидно, что арамейский термин БАР (сын) существовал в еврейском языке.
б) Догмат (постановление вероучения, истина)
Догмат христианства об Иисусе принят Халкидонским Собором созванном в 451 году императором Флавием Маркианом по согласованию с папой Львом I: «Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный БОГ и истинный Человек…». Итак, в христианстве понятия СЫН и Бог тождественны и относятся только к одной исторической личности (мессии) – Иисусу.
в) Библейский словарь Эрика Нюстрема (1868)
- СЫН БОЖИЙ евр. Бен Элохим. Сын Божий в самом высоком значении слова – Мессия (Пс.2:7, Дан.3:25, Лк.1:35, Ин.1:18,34), о Котором уже в Притч.30:4 мудрец спрашивает: «Кто поставил все пределы земли? Какое имя Ему? И какое имя Сыну Его, знаешь ли?»
- РУКА евр. яд. Рука часто обозначает крепость и могущество. Быть в чьей-нибудь руке означает зависеть от кого-нибудь (2Цар.24:14). «Поднимать руку» обозначает клятву или выражение благоговения (Втор.32:40, Пс.133:2, Пс.140:2). Некоторые выражения о руке понятны сами собой «Правая рука» или правая сторона (одесную) обозначала почесть и могущество (Пс.15:8, Пс.44:10, Пс.109:1, Мф.26:64, Кол.3:1). В географическом отношении правою рукою обозначался юг и левою север, потому что, называя страны света, представляли себя обращенными к востоку; см., например, Быт.14:15, где «левая сторона Дамаска» то же, что «к северу от Дамаска»; и 1Цар.23:19 «направо от Иесимона», – т. е. к югу и т.д. О наполнении рук см. «наполнение».
г) Библейская энциклопедия Архимандрита Никифора (1891)
- СЫН БОЖИЙ (Мф 4:3 и др.) — так называется второе Лицо Святые Троицы по Своему Божеству, по Своему единству с Богом Отцом. «Ты Сын Мой, говорит о Нем Псалмопевец от лица Господа, Я ныне родил Тебя» (Пс 2:7).
- ДЕСНИЦА (правая рука; Пс 20:9) — служит символом могущества и силы. Посему-то все действия всемогущества Божия приписываются деснице Всевышнего (Исх 15:6, Пс 76:11). Правая рука вообще означает юг, а левая — север (Быт 14:15). Говорят, что у Иудеев существовал обычай клясться правою рукою, что подтверждается словами Ис 62:8. При клятве Иудеи поднимали свою правую руку к небу (Быт 14:22). Подавать кому свою правую руку служило знаком дружбы (Гал 2:9). Отсюда сила выражения (Пс 143:8): «которых уста говорят суетное, и которых десница — десница лжи». Сажать гостя около себя по правую руку считалось оказанием особенной почести (3Цар 2:19), а когда сие выражение употребляется относительно Господа Иисуса Христа, то — оно указывает на Его несравненное достоинство и высоту величия и славы. Она служит также символом счастья. «Блаженство в деснице Твоей (т.е. Господней) во век», взывает Псалмопевец (15:11). Левая рука на Славянском называется шуйца. Вениамитяне особенно отличались бросанием пращи из левой руки; были, как говорится в Библии, искусные левши.
д) Образы ДЕСНИЦЫ (правой руки Бога) в Библии
Псалом 138:7: «Если я буду в беде…Отец поднимет правую руку (ЙАМИН) и спасет меня».
Исход 15:6: «Десница (ЙАМИН) Твоя Господи, прославилась силою: десница Твоя, Господи, сразила врагов» и т.д.
Исаия 54:3: «ибо ты распространишься направо (И.М.Н) и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города.
Таким образом, очевидно, что топоним BREMEN - Десница Сына (Божия), данный городу-епископству имеет ТЕОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, является транслитерацией и составным понятием иврита. Имя указывает на ту СИЛУ, с помощью которой франки-христиане надеялись одолеть саксов-язычников – на ДЕСНИЦУ БОЖИЮ, перешедшую по наследству от Отца к Сыну, в христианстве от Бога к Иисусу (мессии), Сыну Божьему.
Свидетельство о публикации №213081600616