Вершина. Часть 8. Глава 7

   Девочки ещё не закончили с портретом, как в салон вошёл, стуча сапогами, королевской походкой Козимо. Он был удивлён, увидев нас здесь:
-  Граф Гриманни?
   Я поклонился. Мария и Вероника одновременно склонились в реверансе.
-  Могу поинтересоваться, что вы здесь делаете?
-  Я объясню! - немного волнуясь, ответила Мария. - Мама мне разрешила позвать Веронику для совместных занятий живописью, а господин граф и его сын сопровождают её.
-  Ну, что ж, славно! - он милостивым жестом погладил дочь по подбородку.
-  Рад, Эрнесто, приветствовать Вас в добром здравии! Вы уже получили наше приглашение на приём в честь присоединения Сиены?
-  Благодарю Вас, Ваше Высочество.
   С выражением благодарности и смирения я поклонился, думая о том, что Элеонора была права, когда позвала меня с детьми.
-  Это Ваш сын, граф? - Козимо подошёл к Антонио и даже слегка наклонился к нему, разглядывая.
-  Совершенно верно, Ваше Высочество, это мой старший сын Антонио Мэрино Венченце, наследник рода Гриманни.
   Что-то дрогнуло в лице герцога. Не увидеть сходства между ними невозможно.
-  Ваше Высочество, - Антонио посмотрел ему в глаза с каким-то внутренним вызовом, но поклонился соответственно этикету.
-  Славный парень, немного подрастёт и придёт ко мне на службу! - Козимо еле заметно улыбнулся.
-  Непременно, синьор.
-  Как Ваша новая должность, граф?
-  Это большая честь для меня... Я приступаю к службе со следующей недели.  Надеюсь, что смогу быть полезным Вашему Высочеству.
   Приказом Козимо я получил должность в административном корпусе. Фактически занял место, ранее занимаемое Деметрио. Как сложилась послевоенная жизнь отца мне было почти неизвестно, всё, что я знал о нём, это то, что овдовевшая мать Адрианы заботится по-прежнему о его благополучии и в ближайшем будущем может стать мне законной мачехой, при соответствующем разрешении, которого они, видимо, ожидают.
-  Вы заслужили, граф! Думаю, это только начало Вашего карьерного роста. Я высоко ценил услуги Деметрио, его честность и преданность, которые, безусловно, передались и Вам по наследству. Что ж, я должен навестить мою донну. Вы, наверное, слышали о недуге герцогини?
-  Молю Бога о скорейшем выздоровлении её Высочества! - я вновь поклонился ему.
   Медичи ушёл. У всех присутствующих вырвался вздох облегчения, когда закрылась дверь. Мария тоже усиленно замахала веером. Великого и грозного боялись все, даже его собственные дети. Фактически, юная принцесса взяла на себя ответственность за наше присутствие и увела подозрения от истинной цели визита. Если бы Козимо пришёл несколько раньше и застал меня на коленях возле супружеского ложа, не сносить бы мне своей бедовой головы.
   Всё же Элеонора была дальновидна и очень мудра, благодаря чему сумела прожить двадцать три года в мире и согласии с человеком такого трудного, взрывоопасного характера. Козимо прислушивался к ней и высоко ценил свою супругу, об этом знали все. Кроме того, благодаря ей и был приобретён и улучшен Палаццо Питти - одна из самых значительных достопримечательностей Флоренции, где теперь размещалась резиденция Медичи.
   Её увлечение искусством подарило Флоренции величайшие произведения гениев нашего времени. Она покровительствовала воспитательным домам и приютам для бездомных детей и сирот, монастырям и школам, обучавшим разным видам изящных искусств. Мечтой Элеоноры было открытие Флорентийской Академии, чтобы собрать все дарования под одной крышей и обучать талантливых детей... 
   Можно ещё долго перечислять достоинства и заслуги этой великолепной женщины, но главными из них, лично для меня, останутся навсегда - её доброе сердце и милосердная душа, так много пережившие на своём коротком веку.


Продолжение: http://www.proza.ru/2013/08/18/1105


Рецензии
Да… был бы отец добрым, дети бы его не боялись, а если мальчик придёт к нему на службу, будет очень весело, сначала они пополнятся и будут наверное друзьями, как Амато и Эрнесто, а потом правда вылезет наружу, но а пока бегу дальше, чтобы узнать))) пока, я только предполагаю))

Обнимаю ❤

Ал Стэн   15.07.2023 14:37     Заявить о нарушении
Поживём - увидим! :)
Не буду бежать впереди сюжета, скоро всё узнаешь сама!
Обнимаю крепко!
Благодарю!
С любовью,

Натали Бизанс   15.07.2023 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.