Не для жизни в неволе...

          Какие же замечательные люди! Валентина Михайловна и Владимир Степанович. Люблю их преданно. Кормят меня только тем, что я обожаю: мясом.
          Вон какая я красивая! Во мне идеально все:  нюх, зрение и слух. А чего стоит мой  внешний облик! Но я создана не для жизни в неволе: быстро теряю здоровье и "увядаю" буквально на глазах. Мне необходим безграничный простор, постоянное движение, ощущение охоты. Только так чувствую себя счастливым и радостным. Жаль, что мои любимые хозяева не всегда понимают это.
          Окрас серый, с белыми отметинами. Шея и грудь, как будто галстук повязан, и лапы, словно я  в носочках, живот - белые. Мой хвост круто загнут кольцом на спину или на бок, он может быть загнут и серпом. Остевой волос у меня приподнят и создается такое впечатление, будто я равномерно пышно одета. На голове и ушах волос плотный, короткий, на шее и плечах более пышно, похож на воротник. Намедни хозяйка вычесала нежно с меня пух. Шерсть на мне лоснится. Блестит.
          Упитанная я и служу им верно. Приветствую весёлым заливистым лаем, похожим на звенящий колокольчик. Бросаюсь к ним радостно, подскакиваю, становлюсь на задние лапки, а передними, упираясь в грудь кого-либо из хозяев, стараюсь лизнуть-поцеловать в лицо. Виляю пышным хвостом. Всегда чувствую, когда хозяин собирается в лес, ещё ни разу собачье чутьё не подводило меня. Я начинаю метаться по двору, жалобно скулить, тогда хозяйка, сжалившись, подходит ко мне, чтобы снять ошейник. Я дёргаюсь, вырываюсь и мчусь вслед за хозяином. Ура! Свобода! Простор!Свежий воздух! Таинственный мир природы.!
           Но сегодня Владимир Степанович не взял меня с собой. Уже ночь. Тоска. Лежу и охраняю покой хозяйки. Что-то голова болит. Сердце беспокойно бьётся, горит что-то в груди. К чему бы это? Наверное, так размышляя, уснула собака крепким глубоким сном.  Не услышала, как двое приблизились вплотную к ней... Резко встрепенулась, залаяла. Страшная боль пронзила сердце. Грохнулась на землю, вытянувшись во весь рост, головой на передние лапы.
Проснулась хозяйка, встревоженная коротком лаем собаки. Но Мальчик молчал.
- Кто-то вспугнул - разбудил,- предположила Валентина Михайловна.
Вот стукнула дверь. Вошёл в избу хозяин:
- Валюша, вставай, умер наш малыш.
- Неправда. Он несколько минут назад лаял.
- Я же говорю:  умер! Только что на наших глазах.
Вышла хозяйка и увидела, что лайка мертва, заплакала. Похоронили Мальчика в лесу.
          Видела я эту собаку и не раз баловалась с ней. Ласковая  гостеприимная лайка. Уравновешенная.  Недавно с хозяйкой собаки встретилась и поинтересовалась:
- Как там Мальчик?
- Умер наш Мальчик.
И Валентина Михайловна  рассказала, что произошло в ту роковую ночь с  собакой. Она предполагает, что у неё от испуга сердце отказало. Разорвалось.
Собаки, что люди, также переживают, также и болеют. Вот только всё переносят молча, не умеют они говорить.  Но до самой кончины верны и преданны своим хозяевам.


Рецензии
Грустно читать о кончине собаки, милая и преданная была. С уважением

Татьяна Чуноярочка   23.01.2014 14:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
С уважением Лидия.

Лидия Христенко   24.01.2014 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.