Случай и Польза

Из сборника «Тексты ни о чём»


                «Случайное, являясь неизбежным,
                приносит пользу всякому труду»

                (Иосиф Бродский (1940-1996) - «20 сонетов к Марии Стюарт», 1974)


 

***

Когда Мастер прогуливался по саду, он заметил ученика, сидящего на земле и равномерно стучащего палкой по стволу поваленного дерева.
- Я уже долго наблюдаю за тобой, - сказал Мастер. – Не скажешь ли ты мне, какая польза в том, что ты делаешь?
- Польза состоит в том, что Вы задали этот вопрос, Учитель, - ответил ученик. – А делаю я это… так, - на всякий случай. Кто ж знает, вдруг
вам понравится моё занятие, и вы найдёте в нём свой смысл.

Мастер поклонился ученику, потом нашёл сломанную ветку, сел рядом и принялся постукивать по дереву.
Ученик тут же вскочил с земли и сказал: - Это бесполезно, Учитель! Кроме того, что Вы разрушили мою музыку, Вы сбили меня с ритма! За это
я ударю вас палкой по спине. На всякий случай.

Мастер улыбнулся, встал, ещё раз поклонился и отдал ученику свой посох.


*

11 марта 2010

***


Рецензии