Сентябрь 2003-го. Юленька

СКОЛЬКО РАЗ БОГ СПАСАЛ МЕНЯ ОТ ГОЛОДНОЙ СМЕРТИ

Живое свидетельство.

Да, было и такое. Таких случае в моей жизни было несколько. История первая.

Назову её:


  ЮЛЕНЬКА


  Первый раз было это в 2003-м году. Я только выпорхнул вольной птичкой "на свободу"... На "вольные хлеба", то есть. Был сентябрь. Снял домишко где-то в районе Забалки в Херсоне. К этому времени несколько раз успел сменить жильё: снимал обычно комнату, с обещанием заплатить, как только найду работу и получу зарплату... Но с работой не шибко клеилось, и меня вскоре выдворяли на улицу, и вместо того, чтобы искать работу, я снова искал жильё... Снова с обещанием заплатить, когда получу зарплату. Замкнутый круг.

  И вот, однажды в троллейбусе ехал, и увидел объявление: что на станции переливания крови нужны доноры плазмы. Опа, тоже шанс заработать денюжку. К счастью, никаких опасных болезней нету, - и, хоть гемоглобин был низковат, но меня приняли в число доноров. Только велели воды побольше пить, чтобы плазмы было побольше в крови. И назначили день, когда прийти.
 
  На собственной плазме я вот так зарабатывал приблизительно с месяц или полтора. Тем временем исправно ходил в церковь. О моих проблемах никто не догадывался, потому как я был новеньким в церкви, и ещё почти ни с кем не знаком. Но вот за счёт плазмы я и снял домишко на Забалке. Домишко с печным отоплением, постройки лет эдак с полсотни назад, глиняный... В нём раньше старушка жила, да умерла, вот домик пустовал, и мне его сдали какие-то дальние родственники этой старушки, - за символическую плату, равную моему недельному заработку с плазмы.

  Ура. Наконец-то я смог оплатить жильё наперёд и целый месяц знать, где я буду жить и куда приходить ночевать. Радость!

  И вот, вскоре я пошёл в церковь, которая находилась поблизости, а там был какой-то праздник, народу много, - так, что многие слушали проповедь стоя, а я приютился стоять у самых дверей. Рядом со мной стояла незнакомая высокая девушка, и тоже слушала. Вот так и стояли молча, лицом к лицу, и слушали.

  Я ни с кем, собственно, знакомиться не намеревался. Девушка да и девушка. Что я могу ей предложить на сегодняшний день? ну ровно ничего. Значит, никаких девушек. Тем более, эта - как я заметил, особа тоже достаточно застенчивая. То есть, к знакомству (да и зачем?) не было ровно никаких предрасположений, кроме того, что мы просто по случайности стояли рядом, слушая проповедь.

  Но проповедь закончилась, народ стал выходить из церкви, и среди прочих я увидел свою знакомую, с которой успел познакомиться в другой церкви. Увидеть её здесь я не ожидал, но очень ей обрадовался. Её звали Галинка. И эта Галинка оказалась общей знакомой между мной и этой девушкой, с которой я всё это время стоял рядом. Галинка увидела и меня и её, и обоих с радостью приветствовала, а заодно и познакомила. Девушку звали Юлия.

  Галинка же особа живая и общительная, без комплексов - такой себе ходячий фонтанчик позитива и улыбок. Она сразу стала спрашивать, какими судьбами я тут оказался, и я сказал, что снял тут неподалёку домик: и показал рукой. Оказалось, что Юленька тоже живёт в той стороне, и мы пошли втроём туда. Галинка болтала почти без умолку между нами, а мы с Юленькой только слушали её и улыбались. Спасибо Богу, что есть на свете такие люди, как Галинка. Иначе бы такие хронические одиночки как я, и такие стеснительные особы как Юленька - никогда бы между собой не знакомились.

  Когда дошли до моего двора, я показал: "Вот здесь я живу". И приглашал в близжайшем будущем заходить ко мне в гости, при случае, чтобы навестить и выпить со мною чаю. Девушки приняли во внимание, поблагодарили, и мы пошли дальше: провожать Юленьку. Но она тоже только издали показала свой дом (хрущёвку), и мы на ближайшей остановке разошлись, усадив Галинку на нужную ей маршрутку.

  "Пока!" - "Пока!" - и разошлись каждый в свою сторону.

  А спустя буквально пару дней меня вдруг свалило в постель, так что я почти был не в состоянии вставать: резкий упадок сил на нервной почве, плюс хроническое недоедание дали вот такой побочный эффект. Трое суток я лежал в постели, один-одинёшенек, вокруг ни души, в доме еды почти нет: помню очень хорошо, что до того, как я свалился, я питался исключительно только пляцыками да теми фруктами, что наворую на улице. (Приметка: пляцыки - это нечто вроде оладушек: смешивается мука, вода, соль, и немного подсолнечного масла, и, выкладывая жидкое тесто ложкой жарятся на сухой сковороде). Ну, и ещё был чай и сахар к пляцыкам. Вот такое питание у меня было. При таком питании я подрабатывал донорством плазмы, и пытался найти работу.

  И тут вдруг свалился в постель. Трое суток лежу, почти не вставая, и не ем уже ничего, потому что элементарно не в состоянии встать, чтобы снова пожарить тех же пляцыков. Только воду пью изредка. И силы, естественно, тают ещё стремительнее.

  Лежу и молюсь: "Мля, Господи! В центре города, мля, пи*дец, умру с голоду, а никто и не в курсе, и сказать некому, друзей нет, мля, пи*дец! Сдохну, завоняюсь - только труп мой найдут через три недели, когда те опять за платой придут за хату! Мля, а тут труп, пи*дец!" - и реву.....

  И тут, на третий день вдруг слышу - кто-то скребётся несмело в дверь. Нет, ну это даже стуком назвать нельзя! Так, шуршание... А я в слабости такой, что даже и голоса почти нет, чтобы крикнуть: "Эй, кто там, заходи, дверь открыта!".... Еле собрался с силами, чтобы вот это крикнуть. Я сказал "крикнуть"? Пи*дёжь! Эта длинная фраза была у меня только в мыслях... Потому что более-менее громко у меня получилось выдавить только слово "Входите!"...

  И вот, дверь открылась несмело... и вошла Юленька! Я обалдел, потому что уж кого-кого, а её я меньше всего надеялся увидеть. Скорее, Галинку ждал, потому что она без комплексов, могла бы и заскочить по дружбе, но Галинка такая метла, что вечно занята, летает где-то по городу... Разве только если бы случайно, мимо пролетая по своим бесконечным делам?... Слабая надежда на чудо. А уж Юленьку я не ждал и подавно. Но она пришла.

  Пришла, и, застав меня в таком состоянии, тут же кинулась в магазин. На последние деньги купила мне бананов, ещё там чего-то, и принялась меня откармливать. Вообще, удивительно было наблюдать за нею. Она вела себя как монашка: очи долу, стесняется в глаза смотреть, держится скованно, улыбается скованно, почти не разговаривает, но пошла живенько, продуктов накупила, принесла, чего-то там даже готовила на кухне, кормила меня в рук, дико стесняясь (я был почти не в состоянии даже есть то, что она принесла: помогала мне даже кожуру с банана снимать), и, краснея, сидела терпеливо рядом, когда я с долгими передышками и по капельке ел у неё с рук то, что она давала мне...

  Потихоньку она обвыклась держаться со мной более-менее свободно, хотя в глаза всё равно почти никогда не смотрела, разве только в минуты, когда я ей что-то рассказывал, и на неё не смотрел. А вообще, в своей жизни я с ней первой вообще начал учиться откровенничать понемногу. До этого было не с кем как-то...

  В общем, Юленька меня вот так и выходила, и через неделю я уже был на ногах, и снова искал работу, и снова почти безрезультатно. А с нею мы до сих пор друзья, - правда, её в интернете нету, а я, естественно, давным-давно уехал из Херсона. Иногда писали друг другу письма, - если у меня был адрес, куда писать, хоть бы до востребования. Но с моими частыми переездами из города в город мы, в общем, вот так довольно скоро и потерялись. А вообще - конечно, благодарение Богу за то, что у меня на свете есть такой вот друг Юленька. Вспоминаю её в своих молитвах, чтобы с нею всё было хорошо, и чтобы она ни в чём не нуждалась. Аминь.

18.08.2013
Братислав Либертус


Рецензии
Страшно.
Читайте меня "снизу"

Скоро карту "Мир"дадут продуктовую,у кого
низкие доходы.

Даст Бог всё будет хорошо.

Елена Печурина   15.06.2017 16:05     Заявить о нарушении
Аминь.
Спасибо, Елена, за внимание.

Братислав Либертус Свидетель   15.06.2017 16:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.