Вершина. Часть 8. Глава 8

   Через несколько дней вернулся Амато с прелестной своей воспитанницей, которая стала ещё краше за это время. Валентино окончательно потерял дар речи и стоял совершенно ошеломлённый, пока Амато помогал приёмной дочери слезть с коня.
-  Приветствую тебя, мой друг! - я первый обнял его при встрече. 
   Амато растерялся, он ожидал другого приёма, наверное, и дочь привёз, чтобы укротить мой гнев, а его и нет. Страсти, в нём бушевавшие, немного улеглись, но их след остался заметен. Что-то изменилось не только в наших отношениях, но даже во взгляде моего вассала.
-  День добрый, Эрнесто! Прости, что отправился в путь без твоего позволения.
   Я сделал вид, что ничего не знаю, до поры до времени отложив все разговоры на болезненную для нас обоих тему.
-  Видимо, у тебя на то были веские причины, - я не стал уточнять какие. - Устали с дороги?
   Отдал распоряжение слугам накрыть праздничный стол в честь прибытия наших друзей. Амелия задержала свою ручку в ладонях Валентино чуть больше положенного, попав в омут его тёмных глаз. Это был добрый знак. Её взволнованное личико и горящие глаза, нежный румянец, вспыхнувший на щеках, разве не доказательство взаимности их чувств?!
-  Как прошли эти дни? Что нового во Флоренции? - Амато избегал прямых взглядов, чувство вины не давало ему покоя: как-никак он посягнул на ту, что всегда была моей.
   Начинать разговор прямо сейчас, дабы его успокоить, я не мог, одно то, как их встретили, уже должно было о многом рассказать, но он нервничал, словно ожидая внезапного удара исподтишка. Смешной! Он так за эти годы и не понял меня до конца. Вероника с разбегу бросилась в объятия любимого "дяди", так она его всегда величала, вызывая недовольство Деметрио, который тут же орал, что этот раб никакого отношения к роду Гриманни не имеет. Антонио тоже обрадовался, с интересом разглядывая изменившуюся Амелию, словно красивое спелое яблочко на высокой ветви. Интересно наблюдать, как всё в жизни взаимодействует и соприкасается.
   За столом молодые сидели напротив друг друга, переглядывались, то бледнея, то краснея, и горячая волна, пробегавшая между ними, доходила даже до нас.
   Я встал и, подняв кубок, произнёс:
-  Амелия, ты выросла на наших глазах и стала прекрасной девушкой, готовой для создания собственной семьи...
   Амато напрягся, и мы впервые встретились с ним взглядом. В данной ситуации перечить ему было особенно непросто.
-  Этот молодой мужчина, ставший мне родным человеком, полюбил тебя, и я не стану тянуть быка за рога, продлевая его мучения. Намерения Валентино самые серьёзные и благие - он просит твоей руки, и я, как его приёмный отец, даю ему на это своё благословение. Если ты согласна, обещаю обеспечить вас всем необходимым для безбедной совместной жизни.
   Вероника и Антонио с восторгом захлопали в ладоши.
-  Я согласна, - произнесла Амелия, опуская смущённый взгляд.
-  Амато?
-  Мне нужно подумать.
-  У тебя было достаточно для этого времени, - в моём голосе прозвучала настойчивость.
   Он отложил приборы, потеряв аппетит, отодвинул свою тарелку.
-  Мы оба знаем, что эти двое влюблены, нужно узаконить их отношения, иначе и до греха недалеко. Ты же знаешь, что такое любовь!
   Его тяжёлый взгляд, в котором шло внутреннее сражение "за" и "против", говорил красноречивее слов. Он боялся потерять ту единственную, которая принадлежала ему в этой жизни - его приёмную дочь. Он взлелеял её и взрастил, как заботливый садовник дивную розу в оранжерее, и теперь ему будто бы приказывают срезать и отдать другому любимый цветок.
-  Ты не потеряешь её, напротив - сохранишь! Своим отказом мы обрекаем их на бегство. Однажды эти дети уже ушли из дома от тирании и непонимания близких. Не повторяй их ошибок!
   Амато горько вздохнул, хорошо ощущая мою правоту:
-  Это невыносимо! Нам нужно с тобой поговорить, прежде, чем решать их судьбы.
-  Я всегда в твоём распоряжении!
   Поставив недопитый кубок на стол, я предложил ему выйти во двор. Мы накинули плащи и вышли за дверь. Уже вечерело. Дул сильный ветер, и пушистые облака, словно отара овец, пробегали по небу, заслоняя собою молодой, только появившийся на горизонте месяц.
-  Я должен тебе признаться и пойму, если после этого ты выгонишь меня из дома, - Амато потёр ладонями лицо, словно пытаясь очнуться.
-  Не надо, друг. Эделина мне всё рассказала. Не мучай себя. Всё, что случилось, было неизбежно, с тех пор, как мы вытянули тебя из лап смерти.
   Он оторопел и на какое-то время потерял дар речи.
-  И ты не вонзишь мне в грудь кинжал, и не высечешь плетьми, не прогонишь вон, как паршивого пса?!
-  За что? За то, что ты не совладал с собой, поддался чарам огненной богини? Я слишком хорошо тебя понимаю, Амато. От этой женщины уйти невозможно... Поэтому мой папаша поспешил отправить её на тот свет.
   С него можно было сейчас рисовать картину крайнего изумления.
-  Эрнесто, ты либо святой, либо сумасшедший?!
-  И то и другое под вопросом, - я усмехнулся, - просто я знаю, что говорю. Мы, спасая твою жизнь, впустили в тебя пламя вечной любви. Это сильнее человека!.. - я отвёл его в сторону парка, подальше от стен, имеющих уши.
   Среди домашних кто-нибудь обязательно шпионит для Деметрио, да и дети могли сейчас подслушивать, ведь решалась их судьба.
-  Я, и только я, виновен в том, что с тобой приключилось. Если б отдал всё в руки Бога, ты бы со спокойной душою почивал в могиле, или выжил каким-то другим чудом. Но я вымолил для тебя иную помощь, и, на свой страх и риск, Эделина помогла. Теперь мы все повязаны в один роковой узел, который развязать никто не в силах, по крайней мере, пока. Не буду отрицать, то, что случилось между вами, причинило мне боль, но разве я могу кого-то осуждать, когда сам полюбил другую? - я остановился, чтобы увидеть его глаза, как раз когда месяц выглянул из-за облаков. - Ты многие годы был одинок и предан мне беззаветно. Ты страдал, отказывался от физических удовольствий, вёл затворнический образ жизни и служил своему господину, как никто другой. Эделина исцелила твою душу, хоть ты и продолжаешь пылать синим пламенем, мучимый угрызениями совести, посягнув на то, что считаешь моим, - я перевёл дыхание и взглянул на небо, - мы забыли одно - женщина - не чья-то собственность! Она никому не принадлежит, кроме себя самой. Каждый человек волен выбирать свою судьбу сам. В моём сердце поселилась любовь к Патриции, но Эделина приняла меня и таким. Мы не можем с ней друг без друга, точно так же, как я не в силах разлюбить свою жену.
-  Я без неё не живу! - он выдавил эти слова из себя, словно смертный приговор.
-  Знаю, что должен смириться с этим. Не буду кривить душой, мне нелегко, так же, как и тебе, как и ей, но мы справимся! Я верю! - справимся и не будем мучить друг друга! Моя любовь к Эделине больше похожа на родственную, хотя она испытывает совсем другое...
   У Амато сжались челюсти, его разрывало сейчас на куски первобытное чувство ревности, но я продолжил:
-  Она не отпустит меня. Я, возможно, смог бы найти в себе силы уйти. Сделал бы это ради тебя, но она никогда не отпустит! Не хочу терять и тебя, моего лучшего друга. Ничто и никто не должен стоять между нами.
-  Говоришь, твоя кончина в моих руках? - его пальцы сжали рукоятку ножа. 
   Холодное дыхание смерти пробежало по спине до затылка.
-  Ещё одно мгновение, и моя душа обретёт свободу верным ударом в сердце острого ножа... Заманчиво! Но есть дети, и они нуждаются в нас. Подумай об Амелии. За меня тебя четвертуют, что станет с ними? Ты можешь убить меня, я и сопротивляться не стану, Амато. Но боюсь, что это не разлучит нас с Эделиной.
   Нож остался в ножнах. 
-  Тебе больно, друг, я знаю... Потерпи. Все мы должны как-то приспособиться к этой новой реальности.
   На глазах у Амато появились слёзы раскаяния, он обнял меня и беззвучно зарыдал.
-  Смерть - не выход, она только усугубит всё. Нужно жить! Смириться с болью. Несмотря ни на что, идти до конца. Сколько раз ты утешал меня в бедах? Настал и мой черёд...
   Он постепенно успокаивался, а я чувствовал, как сила только прибывает, и чем больше я её отдавал, тем больше её становилось в душе.
-  Ну, что, Амато, отдашь Амелию за Валентино?!
   Мы оба засмеялись сквозь слёзы.
-  Отдам. Куда же я денусь! Скоро, глядишь, и внуки пойдут!.. - мы от души хохотали, возвращаясь домой.
   Амелия выдернула руку, лежавшую в ладонях Валентино, когда увидела нас. Оба еле живые от волнения, они с немым вопросом ожидали ответа.
-  Готовьтесь к свадьбе, молодые! - сказал я, взяв в руки свой кубок с красным вином. Все облегчённо вздохнули, и счастливый гомон заполнил комнату. Амелия бросилась на шею приёмному отцу и расцеловала его. Валентино, не веря своему счастью, обнял меня.
   Ещё одна счастливая страница моих воспоминаний, на которой так хочется задержаться...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/08/20/1047


Рецензии
«- Говоришь, твоя кончина в моих руках? - его пальцы сжали рукоятку ножа.
Холодное дыхание смерти пробежало по спине до затылка.
- Ещё одно мгновение, и моя душа обретёт свободу верным ударом в сердце острого ножа... Заманчиво! Но есть дети, и они нуждаются в нас. Подумай об Амелии. За меня тебя четвертуют, что станет с ними? Ты можешь убить меня, я и сопротивляться не стану, Амато. Но боюсь, что это не разлучит нас с Эделиной.», - сначала я так испугалась… подумала, что правда Амато убьёт собственного друга из-за Эделины, а ведь она и правда очень красивая и что без неё нет сна и покоя, эх, как же хочется быть такой женщиной)) не то, чтобы мужчины друг друга убивали, а чтобы из головы не выходила)) яркая, огненная, кажется нужно быть такой, только бы не переборщить))) хочется и правда быть такой женщиной, которой смотрят вслед))

Ну, вот теперь молодые скоро поженятся и чувства Амато, как отца знакомы, холил лелеял свою дочь, но вот она выросла и теперь в надёжных руках ❤

Обнимаю ❤

Ал Стэн   15.07.2023 14:48     Заявить о нарушении
Желаю тебе не переборщить, ибо яркость женщины идёт изнутри, и не выглядит вульгарно. Многие путают эти понятия. Думают, что чем ярче губы, тем она красивее.
Мой отец мне говорил, губы должны не пугать, а такие, чтобы их хотелось поцеловать. Муж тоже терпеть не может яркую косметику. И ещё я читала мемуары Софи Лорен: " Акцентировать надо что-то одно. Иначе эффект не притяжения - а отторжения." Я предпочитаю выделять глаза, на губах всегда нейтральная помада, последние годы - бесцветная. А вот глаза - зеркало души... Главное, чтобы косметика и здесь не затмила природу. Нет ничего более привлекательного, чем натуральная красота, вкус и умение преподать себя в нужном свете.
У меня есть родственница, очень яркой внешности, ну просто королева, к ней всегда только богатые подкатывали мужчины. Однажды она спросила парня, который ей нравился, и она вызывала в нём сильные чувства, но он ни разу не подошёл к ней.
- Почему? Если ты был влюблён?
- Такие как ты - не по карману таким как я. У тебя другой статус.
Вот и мается всю жизнь с мужиками, которым она по статусу, только любить они не умеют... Завладеть мужчиной можно серьёзно, когда он увидит в тебе ту, что ищет...
С любовью к тебе и признательностью,

Натали Бизанс   15.07.2023 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.