Ларец
моего покрывала..."
(надпись на храме Исиды в Саисе, Египет)
Василий Ломыгин, слесарь - сантехник ЖЭК №13, к своим тридцати трём годам достиг не многого. Глубокое разочарование и мучительные терзания совести не давали ему покоя. Почему он живет в крохотной полуподвальной комнатке коммуналки, а его одноклассник Гришка Чулапов - в загороднем доме с басейном и прислугой? Почему он беден, как церковная мышь? Если "деньги решают все", то почему они достаются жадным, скупым, завистливым, без стыда и совести людям, а не ему, человеку, практически, безгрешному? Ведь это, черт знает что такое!
Разве ОН, такой положительный во всем человек, не должен расчитывать на справедливость, на Высшие Силы, наконец? Случаев, когда такая чудотворная помощь магических сил приходила, хоть отбавляй: Герману, ведьма-"Пиковая дама",- подсказала карточный расклад: "тройка, семерка, туз", бедным и голодным мужикам, чудесным образом, тоже подсобили: кому-то чудо-кошельком, кому-то скатертью самобранкой, коньком - горбунком, а Ивану-дураку досталась мобильная печь. Понятно, что всё это фантазии и сказки, но они же происходят, и живой пример, тот же, Гришка Чулапов.
Как же хочеться жить лучше, чем живется сейчас. Для начала, было бы здорово, получить прибавку к зарплате. Бедность, конечно, не порок, но все пороки от бедности...
Ломыгин прилёг на кровать с глубокими пролежнями, заложил руки за голову и погрузился в тревожную мечтательность.
Сколько надо иметь денег человеку, допустим, ему, Ломыгину, чтобы чувствовать себя счастливым? Вот, если бы, совершилось чудо и в его руках оказалось много денег, например, миллион долларов, как бы он распорядился такими деньжищами?
Да уж, абсолютно точно, не побежал-бы набивать живот, не стал бы покупать шикарный внедорожник или загородний дом. У него бы хватило ума сначала помочь нуждающимся, например, соседу по коммуналке, Филиппу Кузьмичу. Дед Филя, наверняка, досыта не ел и не менял костюм с того времени, как пришел с войны.
А как не помочь крупной суммой сестре Варваре? Приехать и с порога вручить тысяч двадцать-тридцать баксов, и без многословия, дескать, купи себе и детям, что пожелаешь. Купи и забудь, это не в долг, это помощь брата... Да, именно так, по-совести следовало-бы сделать. Ведь если Кузьмичу отстегнул тысяч десять, то родной сестре и двум племянникам, как не помочь, тут сам Бог повелел!
Ломыгин живо себе представил, как обрадуется сестра, как в недоумении будет покачивать головой, а из глаз брызнут слезы благодарности. Да, он такой: не жадный, не скупой, подЕлиться последним... А еще лучше, благороднее что ли, сохранить имя благотворителя в тайне...
Мечтательные размышления прервал шорох и возня в шкафу. Ломыгин повернул голову и, к своему удивлению, увидел в зеркале, как то ли из шкафа, то ли из зеркала выпрыгнул чертёнок. Что это был именно чертёнок сомнений не было: нос пятачком, весь покрытый грязно-рыжей шерстью, с аккуратными, похожими на козьи, рожками и копытцами, продолговатым хвостиком. Чтобы утвердить Мечтателя в том, что все происходящее, не его больное воображение, а на самом деле явление нечистой силы, чёртик обратился к ошарашенному Ломыгину вежливо и с улыбкой:
- Не пугайся, Василий! Меня зовут "Мани". Я,- чертёнок. Когда люди "в сердцах", восклицают: "Чёрт его душу знает", "Иди к чёрту", "Чёрт знает что", "Чёрта с два", "Чёртов придурок", "Ни один чёрт", "Как же все оСТОчертело" или "Тысяча чертей", - то является один из нас или мы являемся толпой, сколько приглашают. Ты обратился к "Нам" и мечтал о сумме в миллион долларов, а "баксы"- это мой профиль. Поэтому я здесь! Скажу откровенно, мне ТАК понравились твои рассуждения и планы, такие ясные, светлые и настолько добрые, особенно, по части БЕСкорыстной помощи бедным и несчастным людям, родственникам и просто обездоленным соседям, что не помочь я не мог! А то, КАК, ты планируешь распорядится деньгами, вызывает восхищение и не оставляет равнодушным никого, даже меня...
Чертёнок присел на табурет и суетливо начал развязывать армейский вещь-мешок, невесть откуда появившийся в лапах с острыми когтями. При этом Мани ни на секунду не расслаблялся сам и не давал возможности опомниться Василию, а продолжал говорить:
- Ты, Василий, для меня просто находка! Именно такая душа, как у тебя,- является БЕСценной! За твои душевные порывы никаких денег не жалко! Добрая, БЕСкорыстная, сострадательная человеческая душа — это, поверь мне, такая редкость!
В вещьмешке, после продолжительного извлечения разного рода мешочков, кошельков и коробочек, наконец, был найден искомый предмет,- небольшой ларец, закрытый на замочек.
Чертёнок двумя лапами бережно положил его на стол, собрался с мыслями, было очевидно, что ему хотелось произвести впечатление на Василия своим рассказом о чудесном ларце:
- Этот сундучок не простой. В нём лежит купюра достоинством в 100 долларов США. Понимая, что этой суммы никак не хватит, чтобы решить даже малую толику добрых дел, которые твоя душа, Василий, готова совершить для обездоленных людей, в ларце будут появляться новые сто долларов, но только после того, как ты закроешь его на замочек. Определенные неудобства, конечно, есть, но сразу дать тебе в руки миллион долларов наличными не могу, - думаю это тебя смутит. И второе очень важное предупреждение: ларец в твоём распоряжении только до полуночи завтрашнего дня. Натягай в течении суток необходимую тебе сумму и не позднее чем ровно в двенадцать часов ночи ларец в закрытом на ключ состоянии надо забросить в реку в районе городского моста.
Чертёнок многозначительно посмотрел на Василия, вздохнул, отодвинул копытцем ларец на край стола и сиганул в приоткрытую дверцу шкафа...
Ломыгин в оцепинении закрыл глаза, больно ущипнул себя за руку, чтобы понять: ЭТО ему приснилось? Открыл глаза, потрогал дрожащей рукой ларец, заглянул в шкаф...Нет, ВСЕ ЭТО ему не приснилось...
Дальше Василий действовал на автомате, по какой-то программе, которая включилась в момент, когда первая стодолларовая бумажка была извлечена, ларец закрыт на замок, тут же снова открыт, и на дне появился новый денежный знак с ликом Бенджамина Франклина.
Сердце отстукивало секунды, причем молоточком по височной части. Василий мгновенно произвел расчёт времени для наиболее эффективной выемки очередной ценной банкноты. Если не терять времени на лишние движения, а все действия оптимизировать, то на извлечение одной купюры уходит три секунды. Надо только сосредоточиться и действовать без суеты и паники! На удивление быстро Василий приспособился открывать замок, опрокидывать его вверх дном над столом и снова закрывать ларец. Работа пошла, как по маслу.
Но, по мере заполнения долларами всех коробок, мешков, ящиков, банок, ниш и свободного пространства в комнате, Василий сбился с подсчётов суммы накопления. Пришлось ориентировочно принять какую-то свою, условную, единицу измерения. Масса денег, вошедшая в коробку из-под обуви, по решению Ломыгина, оценивалась в восемьдесят тысяч долларов.
Сначала, изъятие денег из ларца сопровождалось приятными мыслями и Василий, с трудом сдерживая положительные эмоции, прикидывал, что сестре он отдаст долларовую массу, которая плотно вошла в ящик для слесарного инструмента. Соседу, Филиппу Кузьмичу, подбросит деньги в коробке из-под обуви. Алифтине, безответно любимой девушке, преподнесёт деньги каким-нибудь оригинальным образом. Например, в корзине с цветами или наполнит деньгами коробку с дорогим модельным платьем.
Между тем, краем глаза, Василий видел, как быстро наполняется комната деньгами и, видимо, от этого мысли становились более рациональными и взвешинными.
- Наверное, отдавать Филиппу Кузьмичу такую большую сумму не разумно. Во-первых, он не родственник, во-вторых, выпивает. Лучше давать ему порциями, к примеру, только на праздники. Хотя праздников сейчас так много, что никаких денег не хватит, даже если давать по сто долларов. К тому же, Кузьмичу сколько не давай,— все пропьёт. Может быть, на руки давать ему понемногу, а на праздники иногда дарить подарки- рубашку, брюки или ботинки? Вообще, чего заморачиваться, дед Филя не сват и не брат, а хронический алкоголик. Другое дело, сестра и племянники — кровная родня. Интересно, если бы ларец оказался у сестры, как бы она поступила? Поделилась бы или нет? В лучшем случае, дала бы пару тысяч, но не целый "пресс баксов" в коробке из-под обуви! Надо будет пересчитать и дать ей сумму по-скромнее. Так будет правильно.
Время уходило так быстро, что казалось, секундная стрелка отсчитывает минуты. Казалось бы, чего проще: натягать миллион, а то и больше? Но вытягивать деньги в ритме "три секунды купюра" оказалось не так просто. Ломыгин обильно потел, был очень голоден, ощущал позывы к отправлению естественных надобностей. Но остановить процесс выемки долларов, даже на минуту, он категорически не хотел. К тому же, уборная в коммуналке одна на сорок человек и без очереди его точно не пропустят. В конце концов, человек способен без еды и питья жить довольно долго: от восьми до сорока дней. А прерываться на малую и, тем более, большую нужду, - глупо и не выгодно. Ведь по самым простым подсчетам эти "перерывы" принесут убыток в пределах от двух до десяти тысяч долларов. Решение принял такое: терпеть, пока терпится, а когда будет совсем "невмоготу", то делать нечего, сходить под себя.
Работая без единой паузы в течении, без малого сутки, Василий смертельно устал, у него онемели руки, обострилась аритмия сердца.
К десяти часам вечера, когда до окончания действия чудо-ларца оставалось два часа, а жилище Ломыгина напоминало денежное хранилище, включилось "второе дыхание", как у марафонца на финише дистанции. Василий не чувствовал ни рук, ни ног, а превратился в робота, в машинку, печатающую денежные знаки и, к тому же, дурно пахнущую...
По дороге к реке Ломыгин продолжал опустошать ларец. Конечно, было не очень удобно, но он приспособился. Приходилось отвлекаться на то, чтобы запихивать деньги в карманы и за пазуху...
Утром в дежурную часть полиции поступило сообщение о том, что на берегу реки, под животом моста, обнаружен труп молодого мужчины. Прибывшая на место происшествия карета скорой помощи констатировала, что остановка сердца наступила в результате истощения и обезвоживания. При осмотре тела умершего признаков насильственной смерти не обнаружено. В руках мужчины обнаружен пустой деревянный ларец, со сломанным замком, а в карманах и одежде, — большое количество газетных вырезок из англоязычных газет "Нью-Йорк таймс" и "Вашингтон пост". Смерть наступила около двенадцати часов ночи.
Свидетельство о публикации №213081801757
Яцук Иван 05.10.2020 21:26 Заявить о нарушении
Георгий Качаев 05.10.2020 22:40 Заявить о нарушении