3. Снова стал жить дома

Се, стою у двери и стучу...

          Во всё хорошее я верю,
          Мечту о счастье не унять,
          Иисус Христос стоит пред дверью
          И просит в дом Его принять.
                Сергей Иванов


В феврале 1956 я снова стал жить дома. Была веская причина, почему это было необходимо.  Двенадцать предметов, которые я должен был досдать, висели надо мной, как дамоклов меч: математический анализ, аналитическая и дифференциальная геометрия, дифференциальные уравнения, две части гидроаэромеханики и уже не помню, какие еще. Декан физмех факультета профессор Джанелидзе считал, что это будет очень трудно и, скорее всего, невозможно. Я же готов был на все, лишь бы перейти на физико-механический факультет. Мне казалось, что если я не перейду, моя жизнь сложится несчастливо, потому что я всю жизнь буду заниматься нелюбимым делом.

Вечером в общежитии мехмаша заниматься было невозможно. А мне еще предстояло переезжать в общежитие физмеха.

– С кем там в одной комнате мне придется жить? Я на физмехе никого не знаю. Будет ли у меня возможность работать над книгами?

В конце концов, я понял, что лучше вернуться домой, здесь, хоть и в одной комнате, но можно будет и ночью посидеть, поработать. ...

Я перечитал написанное здесь и понял, что не привел главной причины моего возвращения домой – меня неудержимо тянуло к Любочке. Я думал о ней постоянно. И я совершенно не понимал, почему я расстался с ней. Я пытался вспомнить причину, и не мог вспомнить.

Я теперь четко осознавал, что это было не мое решение, а моя слабость. Я поддался влиянию моей мамы. Но я ее ни в чем не обвинял. Я понимал, она думала, что так будет лучше для меня, а я ей поверил. А вот этого я не должен был делать. Я должен был жить своим умом.  Я понимал, что я натворил что-то ужасное.

Как-то мама мне сказала:

– У Любочки кто-то есть.

И у меня кольнуло в сердце. Мне почему-то раньше казалось, что Любочка так сильно любит меня, что будет ждать, пока я не одумаюсь и не вернусь к ней. А теперь оказалось, что это не так.

– Сумею ли я вернуть ее любовь? И как это сделать?

– Надо вернуться домой. Надо чаще видеть ее. А как это сделать, когда к моей учебе на новом факультете и моей общественной работе, отнимавшей массу времени теперь еще добавилась сдача 12 экзаменов по предметам, где я, что называется, «ни в зуб ногой»? 

Уже в феврале с началом занятий в новом семестре на новом факультете я снова стал жить дома.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/18/326


Рецензии