8. Маг

Яркие краски ярмарки, улыбки торговцев, расхваливающих свой товар, смех детей, катающихся на простой деревянной карусели, румяные дородные девушки в пестрых платьях, разносящие в корзинах душистые лесные цветы и сладости, - все это веселило Лизу и заставляло острее чувствовать жизнь – пусть и фальшивую, ярмарочную, но – все же жизнь, с той ее стороны, с которой она, окунаясь каждый день в роскошь, пока еще не знала. Купленные за несколько мелких монет яркие леденцы оставляли липкие следы на руках и таяли во рту новыми вкусами. Увы, но выдать себя за мальчика она все же не могла – уж слишком ее выдавали походка и манеры, торговцы улыбались странной девушке с короткой стрижкой и предлагали сладости за меньшую цену, чем городским мальчишкам, и Лизе это тоже отчасти нравилось. Возле рыбных прилавков Черный Принц умудрился-таки стащить небольшую рыбину, и теперь, спрятавшись в сумке, довольно урча, терзал ее. Лиза искренне порадовалась, что свое бордовое платье она оставила в гостинице. Спешно покинув рыбные ряды, девушка, с любопытством оглядываясь по сторонам, двинулась в сторону рядов, где продавали чудесных заморских кукол. Красотки из нежного, как будто прозрачного, фарфора, пялились на Лизу десятками пар выпученных стеклянных глаз, обрамленных нарисованными ресницами. Ах, мне бы такую! – подумала Лиза совсем, как в детстве. Взгляд ее миновал лесную царицу, коломбину с надутыми губками, раскормленного слишком заботливой маменькой фарфорового мальчика и остановился на изящной балеринке в пышной пыльно-серой пачке. В отличие от остальных кукол, балеринка была крохотной – примерно с ладонь. Но ее личико было по-настоящему хорошеньким и на редкость живым. Большие серые глаза печально взирали на мир и, казалось, отражали в себе грусть дождливого осеннего неба. В протянутых к Лизе ладошках балерина держала крохотную фигурку – сказочного золотого оленя, который казался до того хрупким, что на него и дышать-то было страшно. На шее куколки висел кулон – крохотная хрустальная звездочка. Лиза поразилась мастерству кукольника, полюбовалась на сказочную балеринку, и тихонько двинулась дальше вдоль рядов.
Уже в конце кукольного ряда Лиза наткнулась на нищего. Смешной старик в странной мохнатой курточке, ростом с пятилетнего ребенка, сидел прямо на земле и, улыбаясь прохожим, курил самокрутку. Вокруг него стоял насыщенный запах горелых трав. Лиза остановилась. В отличие от большинства виденных ею нищих, этот был вполне доволен жизнью. Цепкий взгляд светло-карих глаз с каким-то удивительным золотистым оттенком выхватил девушку из толпы, и старик широко заулыбался. Лиза спешно нащупала в кармане монетку и бросила на землю перед нищим. Тот кисло скривился:
- Маленькая ведьмочка, за кого ты меня принимаешь?
Лиза изумленно заморгала.
- Я не нищий, - человечек поднял монетку с земли, дунул на нее – и из его ладони вылетела яркая бабочка. – Мне просто нравится здесь сидеть. Ярмарка – это целый фейерверк эмоций. Это так приятно…
- Ты… - удивленно пролепетала Лиза, не зная, что и сказать.
- Обычный маг. Бродячий, - с достоинством поклонился старик. – А ты куда направляешься, милая ведьмочка?
Лиза заозиралась по сторонам. Как бы люди не услышали этого мага! Человечек довольно оскалился:
- Не бойся, маленькая ведьмочка, люди видят не меня, а это, - с этими словами он звонко хлопнул в ладоши – и вот уже на месте человека сидит серая собачонка с острыми стоячими ушками – настоящий волчонок. Песик активно застучал хвостом по пыльной земле. Лиза ахнула. Через секунду перед ней вновь важно восседал крохотный старик.
- Ты ищешь место, где можно спокойно жить, правда, маленькая ведьмочка?
Лиза хотела было ответить, но подумала, насколько глупо будет выглядеть ее беседа с собакой, и промолчала. Только кивнула. Жизнь отучила ее быть любопытной, и теперь девушка терпеливо ждала продолжения. А маленький человечек тем временем с явным интересом рассматривал девушку. Лиза внезапно поняла, что стариком он ей просто показался. На самом деле она просто не могла определить его возраст. Да и человек ли он вообще?
- А я знаю такое местечко! – вдруг весело и звонко сообщил маг. – Пойдешь со мной? Мне надо проведать одного приятеля.
- У тебя есть приятели? – удивилась Лиза. – Люди или собаки?
Проходящий мимо важный господин недоуменно оглянулся, и Лиза невольно глупо заулыбалась. Господин спешно прибавил шагу, видимо, приняв девушку за местную дурочку. Маг рассмеялся:
- А ты забавная, маленькая ведьмочка! Ты мне нравишься. Я отведу тебя в город, где тебе будет хорошо и спокойно. Иди, забирай свои вещи. Я буду ждать тебя здесь.
Собирая вещи, Лиза старательно обдумывала слова мага. Почему она должна ему доверять? Откуда он знает, что она ведьма? Откуда ему известно, что именно она ищет? Возможно, ее уже нашли, и он отведет ее к врагам? А, может, он – друг? Лиза невольно фыркнула. Друзья? Какие у нее могут быть друзья? Уж не смешите! Дружбы не бывает. Если человек к тебе добр – значит, ему обязательно что-то от тебя нужно. Но и скитаться ведьме тоже уже надоело. Потому она решила довериться этому странному человеку, но, конечно, надо быть начеку.
Маг ждал ее на том же самом месте. Лиза невольно улыбнулась, подумав, что люди вокруг видят лишь мелкую серую собачонку с беспокойным хвостом, и жестом подозвала человечка к себе. Тот неторопливо встал, долго и с удовольствием отряхивался и медленно, мечтательно закатав глаза, подошел к Лизе.
- Ты готова, ведьмочка? Ну и чудесно. Я познакомлю тебя со своим приятелем.
- Зачем мне твой приятель? – тихо пробурчала Лиза.
- Я обещал как следует надрать ему уши при встрече. Думаю, ты мне в этом поможешь, - маг широко улыбнулся и, насвистывая, пошел вперед.
- Дурдом какой-то, - недовольно проворчала Лиза, но осторожно двинулась-таки за магом. Люди не обращали ни малейшего внимания на девушку в бедной одежде, идущей куда-то за серой собачкой, похожей на волчка. Впрочем, собачку видели люди, а перед Лизой маячила спина беспечного всезнайки-мага. Уже за воротами города ведьма осмелилась спросить:
- А откуда ты знаешь, что я – ведьма? Ты от Табити, да? Она прислала тебя следить за мной?
- Нет, - коротко ответил маг, продолжая беспечно шагать по дороге и явно наслаждаясь этим.
- Так кто ты?
- Маг.
Лиза тяжело вздохнула. Надо же, опять по кругу пошли!
- Почему ты решил, что я – ведьма?
- По тебе видно, - кротко отозвался маг, обернулся и подмигнул ей, - Особый отпечаток. Здесь, - он выразительно ткнул Лизе пальцем в лоб. Палец был сухим и горячим. – Такой только у ведьм бывает. Ты уже родилась с ним, он у тебя такой, что глаза режет.
- Правда? – Лиза ахнула. А она и знать не знала, что настолько заметна.
- Да не переживай, - откликнулся маг. – Не каждый это увидит. Не каждый почувствует. Люди заняты своими делами. Это ж я такой… безразличный.
- Так я уже с рождения была ведьмой?
- Нет.
Лиза яростно топнула ногой – она не терпела такого отношения, особенно со стороны мужчины. Неужели он вообще не воспринимает ее как женщину? Просто играет с ней, как с маленькой? Маг тяжело вздохнул и остановился. Лиза от неожиданности едва не налетела на него.
- Ты слишком нетерпелива, маленькая ведьмочка. Ты торопишься жить… А куда торопиться-то? Если все время бежать – можно не заметить самого главного. Ты хоть и ведьма, но как человек… ты очень юна. А юные всегда бегут, а потом удивляются, что вся жизнь пролетела мимо, а они не успели заметить. Ты раньше, чем родилась, получила особый дар – древние знания. Я не знаю, откуда они к тебе пришли. Ты могла и не стать ведьмой, если бы ни решила их использовать. Но ты открылась им – и я увидел это. Вот и все.
- Ясно, - Лиза огляделась. Чем дальше они уходили от города, тем больше менялся пейзаж вокруг. Местность становилась все более дикой, вдали, словно лежащие на земле облака, показались очертания снежных вершин гор.
- Нравится? – спросил маг.
- Не сказать, чтобы я хотела именно этого… но это красиво, - призналась девушка, невольно залюбовавшись пейзажами.
- Я люблю эти места. Здесь все гораздо более настоящее, чем в городе, - благодушно пояснил маг. – Возможно, там, куда я тебя веду, и ты найдешь саму себя.
- Я знаю, чего я хочу, - упрямо ответила Лиза, но тут шаловливый вечерний ветерок дунул ей прямо в лицо. Девушку окутали дурманящие запахи – вечерний воздух, трава, набравшая силу и соки за долгие летние дни и теперь дарящая себя первым дням пока еще теплой осени, перья молодых, выросших за лето птенцов – они пахнут по-особому, кора старых деревьев, видевших множество человеческих жизней и столько рассветов и закатов, что Лиза и представить боялась… Нежно и чисто пахли озера, от берегов которых доносились звонкие голоса лягушек, пыльно пахла дорога, и где-то там, впереди, терялся неясный запах далекого пока человеческого жилища.
Как ни странно, но Лиза вдруг ощутила прилив какой-то первозданной дикой радости. Сейчас ее ничего не держало – ни собственное прошлое, ни тяжелый запах королевских балов, где все мерялись нарядами, титулами и степенью собственного лицемерия, ни плата за мастерски выполненный заказ… было только новое, чистое небо, стрекот вечерней мошкары, запах первых, молодых, прозрачных звезд, и что-то еще… что-то, к чему Лизу влекло, и чего она почему-то действительно хотела… Наверное, это то, что называют покоем, и то, чего она практически не знала.
- То место, куда мы идем, - маг, указал на холмы вдалеке, - Там, сразу за холмами. Лесной городок, тихий и спокойный. Жизнь там похожа на течение равнинной реки. Твой день сразу становится длиннее, стоит тебе переступить границу этого чудного места.
- Я… я нужна там? – вдруг устало спросила Лиза.
Маг улыбнулся:
- Маленькая ведьмочка, называй меня Альваром. Нужна ли ты там, ты узнаешь только тогда, когда мы придем туда. Мне кажется, этот город примет тебя. Он не отказывает никому. Тебе нечего бояться.
- Какое странное у тебя имя, - усмехнулась Лиза.
- Уж какое есть, - пожал плечами маг.
- А меня зовут Лизой.
- Ну и умница, - безразлично отозвался новый спутник Лизы, чем немало обидел ее.
- Ты что – никогда не слышал обо мне?
Но ей опять ответило молчание. Только по губам мага снова пробежала загадочная улыбка. И Лиза даже с какой-то обидой подумала, что даже если Альвар знает про нее – то ему на самом деле просто все равно. Он измерял ценности как-то по-своему, не беря в расчет поступки и имена. Он смотрел куда-то гораздо глубже… Наверное, так оно даже и было правильно. По-своему…


Рецензии
"Или, забирай свои вещи. Я буду ждать тебя здесь." - Иди?

Альвар - интересный персонаж получился, интригует))

Покой и Лиза - странно звучит, несовместимо. И насколько её хватит, уже интересно)

Вернусь Нитушик) Пока к своим "драконам" нырну)

Ветка Ветрова   05.04.2014 22:49     Заявить о нарушении
Во, видишь, сколько ты уже очепяток нашла! )))) Пасиб ))) Жду твоих драконов )))

Пятнистая Нэко   05.04.2014 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.