37. А что, если Карлом Марксом будет Любочка?

НА СНИМКЕ: Справа Карл Маркс, слева его жена Женни


Кроме нашей семьи в комнате был Лева и Аня, мамины брат и сестра, видимо, они были приглашены на обед. Мама встретила нас упреком:

– А я уже посылала за вами Леву, он вернулся, не найдя вас.

–Да сказал Лева. Я позвонил соседке и спросил, не видела ли она из этой квартиры молодого человека и девушку. А соседка сказала: «Да, валялась тут какая-то».

– Так что случилось? – спросила мама.

Только теперь, увидев наши бледно-зеленые лица, мама поняла, что мы «немножечко» не в себе. Я коротко рассказал, но, может быть, слишком коротко, а, может быть, мама была занята своими мыслями и предстоящим обедом, потому что на нее это не произвело никакого впечатления. 

Лева сказал, что он успел съездить на трамвае туда и обратно, так что после ухода из дома мы где-то долго пробыли. Я ответил, что мы были в медпункте, но я видел, что этот ответ не показалось ни ему, ни маме убедительным. Нам, признаться, было все равно.

Аня смотрела на нас, на маму и молчала. Я сказал, что сейчас мы чувствуем себя получше, и мы начали садиться за стол.

Папа тоже все время молчал. Так же молча он достал бутылку кубинского рома и поставил на стол. Я никогда раньше не видел кубинский ром, так что, для меня он был заморской диковинкой. Папа налил мне треть стакана рома. Я понюхал его, – запах был приятный. Взял бутылку в руки и посмотрел, какова крепость. Оказалось 60о. Я вздохнул. Голова была как чугунная, и я подумал, что не сумею проглотить даже каплю рома.

Мама произнесла тост, суть которого заключалась в том, что мне уготовано великое будущее, и моя жена должна быть рядом со мной и делать все, чтобы облегчить мне этот путь. Мама привела в пример Карла Маркса и его жену Женни, которая всецело посвятила свою жизнь мужу.

Анна, молчавшая большую часть времени, вдруг подала реплику:

– Ну, Зиночка, а что, если Карлом Марксом будет Любочка?

По моему, Люба осталась ей благодарна на всю жизнь за эту реплику. Мама же на секунду смешалась. А мне было все равно. Но реплика была смешная. Я не принимал близко к сердцу мамины слова, но мне ее стало жалко. Я-то знал, что не буду Карлом Марксом.

После обеда, который стал ужином, мы вернулись в свою квартиру. Все форточки были открыты. Квартира не просто проветрилась, а выстудилась. Пришлось затопить печку. На этот раз я тщательно проверил, догорели ли все угли, не дотлевают ли они синим пламенем.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/19/414


Рецензии