39. Еще одна свадьба

НА СНИМКЕ: Любочкины родители: Николай Исаакович и Берьа Пбрамовна Штерн в 1956 году.


Дней за пять до Нового года приехали из Батуми Любочкины родители. – Свадьба, которая состоялась без нас, не считается, ¬– сказал ее отец, Николай Исаакович. Вторую свадьбу назначили на 31 декабря, и любочкин дядя Марк  (брат ее матери, Берты Абрамовны) предложил провести ее в их комнате.

Сорокаметровая комната была заполнена людьми до отказа. На свадьбе было шестьдесят человек. Пришла родня Николая Исааковича и Берты Абрамовны, мамины братья и сестры с детьми, папина сестра Сара с мужем и еще какие-то папины родственники – брат и сестра Беба и Фина, которых я не видел ни до этого события, ни после, хотя имена их в разговорах иногда произносились. Двенадцатилетняя Шурочка, дочь Рахили и наш Боренька рассказывали, что они помнят, как сидели под столом и пили лимонад. – «Самое яркое впечатление детства», – сказала Шурочка.

Угощение было отменное, ведь готовила практически всё жена дяди Марка тетя Ира, а она была хозяйкой и кулинаркой замечательной.

Опять были тосты, кричали «Горько!», и мы целовались напоказ, чтобы понравилось публике. Это было уже совсем не то, что на первой свадьбе, когда я целовал Любочку с трепетом.

По-моему, свадьбой все, включая Любочкиных родителей, остались довольны. Нам надарили свадебных подарков, среди них столь необходимую нам столовую и чайную посуду, несколько хрустальных ваз, столовые и чайные приборы, скатерти и много других необходимых и не очень необходимых вещей. Так что, мы сразу стали «богачами». Все эти вещи свезли на Обводный, но большинством вещей там пользоваться было трудно, даже положить было негде ввиду жуткой тесноты и отсутствия шкафа и буфета или даже просто горки. Они там так и лежали запакованными.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/19/420


Рецензии