Кони прогресса - Преступление в бюро переводов

Автор: Анрис Аксенко (Анна Аксенова и Борис Шевченко)

 «Почтовые лошади прогресса» - так Александр Пушкин окрестил профессию переводчиков, значение которой в жизни всего человечества со времен разрушения Вавилонской башни огромно, хоть и незаметно.

Краткое предисловие для желающих стать соавторами: 
(Вниманию желающих стать соавторами - Заявки соавторов отправлять на адрес E-mail borbor10@mail.ru Борис Борисович Шевченко (Киев)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Писать новеллки следует только в манере киновидения (описывать все таким образом, как будто ты все это видишь на киноэкране). Такое киновиидение позволит потом быстро трансформировать в киносценарий любую из новеллок.

Соблюдать законы киновидения:

- поскольку в телевидении принято часто показывать лица крупным планом,
-
никто из действующих личностей (ни мужчина, ни женщина) не должен по своему лицу напоминать другое действующее лицо (они просто должны бать явно непохожи друг на друга). В тексте такие отличия следует подчеркивать фразами типа:

- она опять по привычке потерла ладошкой свой курносый носик, она давно знала - если потереть ладошкой носик, если он вдруг чешется, то жди сегодня денег;

- он по привычке провел ладонью по щекам, чтобы проверить, надо ли побриться. На его длинноносом и узкощеком „лошадином” лице сразу было заметно, что он ленивый,  щетина на щеках всем показыала, что он уже сутки ленился побриться;

- в течение всего развития сюжета обязательно три-четыре раза должны повторяться одинаковые фразы в тексте и одни и те же кратковременные кинокадры, это заставляет память и читателя, и зрителя следить за развитием только этого сюжета и не отвлекаться на другие возможные и случайные сюжетные линии (например:

- этот проклятый „внутренний голос” опять начал ему напоминать: ты что-то упустил в самом начале, сосредоточься и вспомни;
- она опятьза рулем свого автомобиля и опять слева за стеклом, как и в начале всех событий, пробегают те же поля и те же деревья на обочине.

в каждом сюжете каждой из новелок акцентироваться только на одном из черырех существующих мотивов умышленных преступлений: ревность, зависть, месть, користь.

Человеком движут четыре основных инстинкта, которые исходно заложены в природу человека:

сексуальный инстинкт

инстинкт власти

инстинкт защиты вида в целом

инстинкт самосохранения

Из этого вытекают четыре основных мотива умышленных преступлений:

РЕВНОСТЬ идет от сексуального инстинкта (инстинкта продолжения рода);

ЗАВИСТЬ идет от инстинкта власти (выживает сильнейший);

МЕСТЬ идет от инстинкта защиты вида в целом (нападающих следует уничтожать);

КОРЫСТЬ идет от инстинкта самосохранения (существовать надо надежней, чем всем остальным).

Небольшопе разъяснение:

МОТИВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (М.п.)
(лат. morus - движение; греч. moveo - то, что движет)
осознанное внутреннее побуждение, которое вызывает у человека решимость совершить преступление и которым он затем руководствуется при его осуществлении. Значение М.п. таково, что его образно сравнивают с "сердцем и клеткой" состава преступления. Мотив - субъективный источник деяния, его внутренняя движущая сила. Значение М.п. определяется, во-первых, тем, что он объясняет, почему совершено преступление: во-вторых, тем, что в ряде случаев без установления мотива нельзя правильно решить вопрос о квалификации преступления; в-третьих, тем. что он нередко является отягчающим или смягчающим обстоятельством по делу.


Рецензии