С тобой навсегда часть 2

 1900 год........

      Боже мой, как штормит море…
   Я стою на веранде и смотрю, как бьются об ступеньки волны, бросая к моим ногам
кружево пены. Бальные атласные туфельки намокли, и ногам неуютно и холодно.
И зачем я только согласилась на приглашение Сокольской…. Теперь неловко не поехать.
Может сказаться больной? Отправить Катюшу с извинениями? Нет, не хорошо как.
Надо ехать.

   Я возвращаюсь в комнату, Катюша, охая, растирает  горячим полотенцем мои ноги.

- И зачем в такую непогоду выходить на веранду? – бурчит она и меняет мне туфли.
 
– Гордей уже заложил повозку. Ждет Вас. Старая ведьма на посту, курит трубку.
Молчит и только глазищами зыркает!

- Не смей называть Дарью Дмитриевну «старой ведьмой». А ну как услышит?
И превратит тебя в лягушку.

     Я смеюсь, а Катюша крестится.

    Особняк у Сокольских помпезный, с колоннами и парадными подъездами.
Елена встречает меня радушно распростертыми объятьями, и с нескрываемой
завистью рассматривает мой французский костюм и прическу, над которой Катюша
колдовала целый вечер.  Боже мой, ну что ж так наглядно-то?

- Хороша. Как всегда, – неискренне улыбается подруга. – Пойдем, я представлю
тебя местному обществу.

   Ой, как же скушно. Лица, лица… Улыбки… Хорошо, что не забыла перчатки…
Эти тянущиеся приложится к ручке, губы…. Надо было всё же сказаться больной….

    О! Какое рукопожатие! В меру крепкое и нежное одновременно… Улыбка лукавая…
Боже мой…ямочки! Руки не поцеловал… Как он сказал? Александр?....
Почему так хочется оглянуться?

     Весь вечер ловлю на себе его взгляд. Улыбаясь, слушаю чьи-то
разглагольствования о политике, последней моде, нынешних нравах… И не слышу,
потому, что стараюсь незаметно держать его в поле зрения. Эта игра увлекает
меня. Он не подходит. Не решается? Или не хочет? Преувеличено внимательно
слушает вцепившуюся в его руку даму…. Интересно кто это?.... Дарья Дмитриевна?...
Боже, она-то что тут делает? Траурно-черное платье…лицо такое бледное…глаза к
олючие…. Ворона.

    Как неуютно… Осторожно пробираюсь к выходу.  Мне подают плащ… Где же Гордей?

    Моему удивлению нет предела. В холле в плетеном кресле дремлет с цыганской
трубкой в зубах…. Дарья Дмитриевна…!!!! Не могла я обознаться!!! Там, у
Сокольских, была она..!!!! Ох, права Катюша.. Как есть ведьма!

    Приподнимаю юбку, и на цыпочках….мимо…. Тихонечко….

- Не вежливо, голубушка… - бормочет старуха, не открывая глаз.

    Я замираю на полушаге..

- Доброй ночи, Дарья Дмитриевна. Я не хотела разбудить Вас.

- И вовсе не зачем красться, как тать в ночи… У меня бессонница… А Вы чем-то
расстроены, голубушка?

  Она выдохнула ароматное облако лёгкого дыма и уставилась на меня своими
колючими глазками.

- Нет. Отчего же… Всё было замечательно.

- Тогда что ж Вы так рано вернулись?

     Я невежливо пожимаю плечами,  и торопливо обхожу её. Ой, какие же холодные
у неё пальцы!... Она ловко хватает меня за руку, и трубкой указывает в кресло
напротив. Я почти падаю.

- Вы верите в предсказания? – она спрашивает, не отрывая взгляда от моего
кольца.

   Я пожимаю плечами. Верю ли я? Бог весть.  Не задумывалась никогда….
Модные в столице спиритические сеансы я не посещаю. Гадалок обхожу стороной. 
Почему она так смотрит на моё кольцо? Правда, оно очень красивое. Фамильное.
Матушка моя с ним не расставалась… Говорила, что и бабушка его носила, не снимая…

- Красивое колечко….. – словно отвечая моим мыслям, говорит Дарья Дмитриевна и
подносит к глазам мою руку. – Чистой воды камушек….

    Я отдергиваю руку. Что за фамильярность? И разве я обязана разговаривать
с ней? Я поднимаюсь, и холодно пожелав ей спокойной ночи, ухожу в свою комнату.

    Катюша спит. Я не стану её будить. Разденусь сама. Она, умничка, не затушила,
а чуть пригасила лампу, на подушку выложила мою любимую рубашку тонкого
французского батиста с нежными кружевными прошвами…

   Я совсем не хочу спать. Бессонница?.... Ну да, как у Дарьи Дмитриевны….
Мне становится зябко. И отчего это я себя накручиваю?... Может быть у Сокольских
вовсе и не она была…. Да и как бы она сумела прежде меня вернуться?  Да и кроме,
как с Гордеем, ей не с кем  было бы отсюда выехать….
А Гордей ждал меня у подъезда. Не на метле же она слетала туда и обратно!...

     На столе букет моих любимых нарциссов. Такие нежные… и хрупкие… Откуда?
Я не заказывала…. Визитка? Хм, интересно.  Почерк какой размашистый….уверенный 
« Что с нежностью твоей сравнится?»   Мило… Почему я так уверена, что это он? Предчувствие?

    Накидываю поверх рубашки, шелковый пеньюар и босиком спускаюсь в холл.
Старуха на месте. Из-за спинки кресла змеится тонкий дымок, образуя лёгкое
облачко. Курит…. Значит не спит… Обхожу её кресло и опускаюсь в кресло напротив,
подобрав под себя ноги.  Она удовлетворенно улыбается.

- Я знала, что Ваше любопытство не даст Вам уснуть, голубушка. Предсказание?

Я киваю.

- Ваше кольцо.  Александру предсказана женщина, обладающая именно этим перстнем.
Она погубит его.

- Убьет что ли?...

- Нет. Он отдаст ей душу. А она его предаст. Только я ей этого не позволю.

- Знаете, Дарья Дмитриевна, я сейчас поняла – я   НЕ  верю предсказаниям,
если Вас это интересует… И потом, я решила – завтра же я возвращаюсь домой.
Так что можете быть покойны за своего Александра.

- За Вашего Александра, голубушка.

- Да откуда же он- мой? Любезная Дарья Дмитриевна. Я и знать его не знаю.

    Старуха вздыхает. На её лице отражается гамма чувств. Я вижу, как велико её
искушение поведать мне сию тайну. Но что-то удерживает её.

- Поздно уж, – она тяжело поднимается и смотрит на меня колючим взглядом.
– А колечко берегите, душа моя. Не приведи Бог, к кому чужому попадет…..
Сама пропадешь, и Александра  сгубишь….

      Ведьма… У меня по спине бегут мурашки….Хотя беспокойство о другом человеке
мне весьма импонирует, но холодные её глаза, ледяными иголками прошивают меня
насквозь… Уеду… Завтра же… И кабы не ночь…. Так прямо сей же час уехала б….

     Я возвращаюсь в свою комнату. Темно, лампа погасла, порывом ветра
распахнуло стеклённые двери веранды,  и ветер треплет занавеску, как парус….
Я выхожу на залитую водой веранду….Босым ногам моим холодно и скользко….
И зачем я иду сюда? Ночь ведь. Ветер гоняет по небу тучи, которые то скрывают,
то вдруг оголяют бледное лицо луны…. И в лунном свете вдруг яркой звёздочкой
вспыхивает и играет гранями камень в моём кольце. Красиво как. 

    Я осторожно спускаюсь по мокрым ступеням к морю… В неверной лунной
дорожке кто-то плывет… Или мне кажется…. Да нет, право же…кто-то плывет…!!! 
Я всматриваюсь… Человек устал, борется с волнами, и хоть до берега уж не
далеко…. Ох, не хватит ему сил выплыть…. Надо ж было в такую то погоду…!!! 
Я захожу в воду…. Холодно…. Вот зачем я это делаю?.... Вопрос смывается
соленой морской водой…. Я плыву, экономно расходуя силы, подныривая под
волны…..
    Русалка…. Я чувствую себя русалкой…. Когда я подплываю к нему, мне
приходится нырять, потому, что силы уже оставили его… Обратно плыву на спине,
поддерживая его за голову… Только бы доплыть… но самое тяжелое – вытащить его
на берег….. Я стараюсь изо всех сил…. На берегу я падаю рядом с ним на камни….

      Отдышавшись, смотрю на него, и внутри у меня всё закипает от гнева! - 
Он улыбается… На его щеках играют ямочки… Он смотрит на меня, мокрый батист
не скрывает ничего от его взгляда. Мне не остается ничего, кроме как собрать
остатки сил, и ударить его по лицу… Я гордо откидываю от лица мокрые волосы, и,
стараясь идти ровно, ухожу, не оглядываясь.

       Каков наглец!

     Хоть я и не хочу, но мне приходится разбудить Катюшу. Она наполняет ванну
горячей водой и плачет. Ох уж эти катюшины слёзы по любому поводу!

- Говорила же я Вам, барыня, не выходите на веранду.... Вот Вас и смыло....
А ну как в море бы унесло?.... Вот беда-то.... И вода-то холоднюча...
Не приведи Бог, расхвораетесь теперь....

- Не причитай, Катюша. Я недолго была в воде. Ничего не случится.

Боже, какое блаженство - горячая ванна...Катюша не пожалела лавандового мыла....
Вода благоухает.... Только бы не уснуть...

     Утро.... Какое замечательное... солнечное... Ещё понежиться в постельке.....
Я блаженно потягиваюсь..... и в ужасе вскакиваю. Кольцо?!!! Его нет.
Я потеряла его вчера в море..... Слёзы застилают мне глаза....
Боже, какая же я... Как же мне теперь жить? Как же так то?

- Катюша!

       Она прибегает, испуганно смотрит на меня, видит мои слёзы и пускается
в слёзы сама. Мне приходится успокоиться, чтобы успокоить её.

- Ты не видела моё кольцо, Катюша? - спокойно спрашиваю, сдерживая замирание
сердца.Катюша смотрит на мою, протянутую к ней руку и падает в обморок.
Значит не видела.  Где же флакончик с нюхательной солью?

     Мой поспешный отъезд, кажется, не удивляет Дарью Дмитриевну. И по-моему,
вообще не трогает. Она меланхолично курит в своем кресле, слегка раскачиваясь.

   Я расчитываюсь за комнату, внося сумму, оговоренную при въезде, хотя не
прожила и половины срока. Дарья Дмитриевна медленно пересчитывает деньги.

- Ваша щедрость, мадам, не компенсирует потерю кольца.

- Позвольте. А при чем здесь собственно Вы? Это моё кольцо. И моё полное право
носить его, или терять!

- Ошибаетесь, голубушка! Это моё кольцо! Оно должно было быть моим по праву!
Если бы не Эмилия!

     Эмилия? Так звали мою бабушку.... Она была француженкой... Я настойчиво
смотрю на Дарью Дмитриевну, требуя объяснений.

      Старая ведьма! Значит дело не в предсказаниях....а просто ей надобно
было это кольцо! И Александр здесь ни при чем. Мне почему-то стало легче.
Хотя этот наглец и не заслуживает моего прощения, мне не хотелось бы быть
причиной его несчастий.  А скорее даже наоборот...

      О чем это я? Этот человек занимает мои мысли, отвлекая от главного.

- Ну же!  Рассказывайте!

      Она устало опускается в кресло. Кажется силы покинули её. Лицо её
становится всё бледнее. Она отрицательно машет седой головой.

- Ступайте уж, - едва слышно произносит она. - Теперь всё не важно.

      Ну так, значит так. Я решительно покидаю этот дом. Надеюсь навсегда.

       Гордей укладывает мои чемоданы, и мы с Катюшей усаживаемся в повозку.
Всё. Домой. Я оглядываюсь - Дарья Дмитриевна пристально смотрит мне в след.
Катюша крестится.

       Неожиданно погода начинает портиться, откуда-то налетел ветер, пригнал
тёмные, низкие тучи, пейзаж сразу стал мрачным. мы едем молча, грузная спина
Гордея навевает тоску.

- Ой. барыня, - вдруг кричит Катюша. - Смотрите, кто-то догоняет нас верхом.

       Я оборачиваюсь и вдали вижу всадника, который быстро приближается.
Оборачивается и Гордей, его лицо искажает злобная улыбка.... Боже, каким огнем
горят его глаза! Он хлещет кнутом лошадь, и повозка, подпрыгивая на ухабах,
неистово несется к обрыву.  К обрыву?!!! Я кричу Гордею, чтобы он остановил,
бью его по спине зонтиком. Катюша кричит от страха.

     За доли секунды я понимаю, что мы сейчас  погибнем. Катюша.
Она-то при чем? она кольца не теряла! И предсказание касается только меня.
Предсказание? Почему я сейчас подумала о нем?

      Гордей привстает на козлах, хлещет, подгоняя, лошадь, и смеётся.
Безумец! Я, что есть сил, толкаю Катюшу, выбрасывая её из повозки. Она падает,
и я вижу, как она встает, и прихрамывая, бежит за нами.
Ну слава Богу, останется жива.

        Обрыв всё ближе. Уже осыпаются под колесами мелкие камушки.....
Господи, прости мою душу грешную...... Я закрываю глаза...... И чувствую, как
чьи-то сильные руки подхватывают меня.... Последнее, что я вижу, это летящая
в пропасть повозка......Лошадь жалко.....


          Мне тепло и уютно.

- Я умерла?

- Слава Богу, нет.

     Осторожно открываю глаза.  Моя комната в пансионе Дарьи Дмитриевны.
Что я здесь делаю?.... Александр держит меня за руку.   
В его глазах.....любовь?....и безграничная нежность.

- Ты со мной..... - я улыбаюсь.

- С тобой....навсегда.

       Он одевает мне на палец кольцо. Моё. Какое счастье, что он нашел его...... Сознание
благоразумно отключается, и я лечу в блаженную темноту.


Рецензии
Эх, "как бы я была царицей, третья молвила девица, я б..." продолжил и написал большой роман (сам не знаю, о чём). У Вас хорошо получается. И сюжет, и интрига, и язык, и образы - осязаемые - кино - узнаваемые... Жаль, что всё.

P.S. И всё-таки редактура требуется (совсем крохотная)... Я ж говорю - зануда...

Аркадий Паранский   26.10.2013 19:05     Заявить о нарушении
Ох,Аркадий))))) Я видела, что Вы читаете, быстренько пробежалась
по тексту... Ну, думаю, точно - заметит, надо исправлять)))))

Марина Колотилина   26.10.2013 19:10   Заявить о нарушении
Не надо быстро исправлять. Чего торопиться и горячиться? Я бы A) писал бы дальше - интересно же, Б) не торопясь редактировал, перечитывая время от времени... Сколько ни исправляй, но сам меняешься, а потому и редакция - процесс бесконечный...

Есть места с повторами его, ему, моё и т.д. Ну и ещё копейки... Это ерунда. Текст шлифовать, это - да...

Аркадий Паранский   26.10.2013 19:23   Заявить о нарушении
Заметила - если начинаю редактировать - дописываю, обязательно.
Иногда целые абзацы. Что-то хочется убрать совсем....Меняются диалоги - меняется смысл...
Вы правы, какой-то бесконечный процесс.
Я почти не перечитываю то, что уже написала....

Марина Колотилина   26.10.2013 19:32   Заявить о нарушении
Вот и я - об этом. А потому - не горячитесь. Обычная ситуация. Пишите дальше. А потом... ну дайте кому-то почитать, кому доверяете.
Говоря о редактуре, я не имею ввиду править стилистику, а пройтись по банальным повторам, грамматике, орфографии... Обычная и нормальная ситуация. А вот стилистика - только Ваша. Не надо менять, дописывать, переписывать. Просто - пишите.
У Вас хорошо получается. Интересно и умно... и, пожалуй, элегантно.

Аркадий Паранский   26.10.2013 19:37   Заявить о нарушении