Вершина. Часть 8. Глава 10

   После продолжительного блуждания в лабиринте потайных переходов и дверей, я всё же оказался в нужном месте. Шум празднества приглушённо доносился через каменные стены резиденции. Я был взволнован, но, как всегда, упрям. Не застав ни одной служанки, решился постучать в покои герцогини без предупреждения.
-  Войдите! - печальный голос Элеоноры прозвучал в тишине комнаты. (Нужно заметить, что детей на приёме не было, даже старшей, Марии. Элеонора воспитывала их в христианской строгости и не позволяла раньше времени привыкать к веселью и развлечениям. Сама воспитанная в строжайших правилах, она придерживалась чистоты и порядка во всём). Приоткрывая дверь, я спросил, смиренно опустив голову:
-  Позволите?
   На канделябрах горели свечи, но они стояли в удалении от кровати, за завесой балдахина Элеонора была не видна.
   "Если синьора не пожелает видеть меня, я тут же уйду, не оскорбив её и взглядом".
-  Войдите, граф. Не ожидала увидеть Вас снова...
-  Простите, мою дерзость, Ваша Светлость! Мой поступок оправдывает лишь беспокойство о здоровье той, что я боготворю.
-  Вы неоправданно рискуете нашими жизнями, Эрнесто! Мой муж ревнив и никого не прощает.
-  Я не мог уйти, не убедившись в том, что с Вами всё хорошо.
-  Подойдите, хочу видеть Ваши глаза!
   Тихонько прикрыв дверь, я осторожно приблизился к Элеоноре. Она лежала, укрытая тёплым пуховым одеялом, лишь кружевной воротник рубашки, и белый ночной чепец открылись моему взору.
-  Наверное, Вы уже заметили, Эрнесто... я смертельно больна.
-  Я пришёл просить Ваше Высочество, позволить мне отлучиться на несколько дней. Сегодня же с рассветом я отправлюсь в путь.
-  Вы покидаете Флоренцию? - в её голосе послышалась тревога.
-  Только ради того, чтобы добыть для Вас лекарство.
-  Нет лекарств от этой болезни. Можно только отсрочить уход и облегчить страдания...
-  Мне знаком один отшельник, который может поднять на ноги даже полумёртвого человека. Помните нашу с Адрианой свадьбу? Я получил глубокую травму накануне этого события и встречал вас с раной в боку, однако, несмотря на это, выдержал все церемонии, благодаря чудодейственной настойке. А после брачной ночи я уехал искать встречи со знахарем, и он окончательно исцелил меня за одно мгновение. Если Рох ещё жив, я привезу его к Вам, чего бы это мне не стоило!
   Она взяла меня за руку и крепко сжала ладонь тонкими влажными, холодными, как лёд, пальцами.
-  Дай Бог, чтобы это было возможно, мой милый Эрнесто. Меня больше всего сейчас заботит будущее моих детей. Так хотелось бы поберечь до созревания мою дочь и увидеть её свадьбу!.. - слеза скатилась по щеке Элеоноры и упала на кружевную подушку.
   Я прижал её руку к своим губам. Это было то единственное, что я мог себе позволить. Где-то в коридоре послышались тяжёлые шаги.
-  Прячьтесь, Эрнесто! Пролезайте скорее, сюда!
   Она приподняла край покрывала, и как только я прополз под кровать, опустила его. К счастью, полог спускался до пола, укрывая меня со всех сторон. Еле протиснувшись в узкое пространство, я слушал, как гулко стучит моё сердце. Пыль щипала нос, ледяной пол остужал разгорячённое тело. Замерев и чуть дыша, я вслушивался, как приближается Козимо, что это он, не было ни малейших сомнений.   Он вошёл, не стучась, поступью хозяина, и сразу же направился к кровати.
-  Душа моя, я не мог не проведать тебя перед сном. Как ты себя чувствуешь, дорогая? - в его голосе звучала нежность и искренняя обеспокоенность состоянием жены.
   Я впервые стал свидетелем их интимного разговора, при подданных Козимо всегда обращался к супруге на "Вы".
-  Спасибо, что заглянул, любимый. Мне уже лучше.
-  Почему ты одна? Где прислуга?
-  Хотелось побыть в тишине без сопения сердобольной сиделки. Не беспокойся, если что-то понадобится, я вызову её.
   Он присел на край кровати рядом с ней, слегка придавив меня своим весом.
-  Какие холодные руки, - Козимо попытался согреть их своим дыханием, характерный звук поцелуев дошёл до моего слуха. - Если бы ты знала, Эли, как сильно печалит меня твоё недомогание! Все радости побед - ничто перед этим, - его голос неожиданно дрогнул.
  "Неужели несгибаемый Медичи способен пролить слезу?"
-  Мы справимся, любовь моя, всегда так было, и на этот раз обойдётся! Прошу тебя, не расстраивайся! Всё будет хорошо.
-  Я непрестанно молю об этом Бога! Хочешь, я останусь с тобой и больше никуда не уйду до утра.
-  Что ты! Полный дом гостей, такой важный приём! Посол императора. К тому же, я боюсь заразить тебя, любимый.
-  Тебе правда лучше?
   Она закашлялась. Он дождался, пока ей станет легче.
-  Элеонора, ты принимала микстуру?
-  Конечно.
-  А растирание делали?
-  Да, всё, что нужно, дорогой.
-  Может, врача? Не тревожь его понапрасну, ничего не изменилось со времени последнего осмотра.
-  Я люблю тебя, мой Ангел! За что нам всё это?! Ты - лучшая из женщин на земле!..
   Мне хотелось провалиться сквозь землю, исчезнуть, раствориться как призрак, но я не мог, хоть и ощущал себя на волосок от смерти. В носу, как назло, свербило всё сильнее. Я зажал его в кулак и старался дышать ртом. Ещё не хватало чихнуть: тогда точно всему конец.
   Словно чувствуя это, Элеонора торопила его:
-  Иди, Козимо, все заметят твоё долгое отсутствие! Я рада, что ты заглянул, любимый! Не волнуйся за меня... Всё обойдётся. 
-  Тебе что-нибудь нужно? Позвать кого-нибудь?
-  Нет! - Элеонора чуть не вскрикнула. - Прошу тебя! Мне нужен покой, сон - лучшее лекарство сейчас. Не хочу, чтобы кто-то дышал рядом и храпел. При необходимости я позвоню в колокольчик.
-  Хорошо, как знаешь, дорогая, - он несколько раз поцеловал её и ушёл тяжёлой поступью, чеканя каждый шаг.
   Я не двигался, пока не стихли все звуки.
-  Господи, прости! - воскликнула Элеонора, - ещё никогда не было так стыдно и страшно! Вылезайте, несносный мальчишка! Вы только что чуть не погубили нас обоих!
   Я вылез, отряхивая с себя пыль, и наконец-то позволил себе чихнуть.
-  Простите, Ваше Высочество!
-  Скажу слугам, чтобы тщательнее убирались! - глаза Элеоноры блестели нездоровым блеском, а на губах появилась улыбка, такая редкая за последнее время. - Уходите же, и больше так не рискуйте, Эрнесто! Я сама Вас позову, когда появится такая возможность.
   Мы говорили очень тихо, шёпотом, казалось, что даже стены имеют здесь уши.
-  Я привезу Вам лекарство, из-под земли достану, если понадобится! Но не отдам Вас смерти!
-  Славный мой мальчик, у Вас доброе сердце! Именно поэтому, прошу, берегите себя! И больше не позволяйте себе таких вольностей. 
   Платок в её руке был пропитан кровью. 
-  Дайте мне его!
-  Зачем? Боже упаси, это моя болезнь!..
-  Именно поэтому.
-  Я - заразна.
-  Возможно, он пригодится старцу.
-  Вы - сумасшедший, граф Гриманни.
-  Знаю, поэтому мне всё прощается, - я поцеловал её руку, вытащив из неё окровавленное кружево. - Не прощаюсь с Вами, великая герцогиня. Мы увидимся через пару дней, только дождитесь меня!
-  Обещаю, что дождусь! - Элеонора провела пальцами по моим волосам, в омуте её карих глаз я ощутил себя любимым. - Идите же, не искушайте судьбу!
   Если бы это сказала другая женщина, я бы подумал, что нужно остаться: в голосе  Элеоноры было столько женского магнетизма!
   Я встал с колен, поклонился и, не оглядываясь, ушёл, сжимая в кулаке заразный платок. Зачем он мне нужен, я и сам не знал, скорее интуитивно почувствовал, что пригодится. 
   Выход найти было легче, чем вход. Верный конь ожидал меня, пританцовывая в конюшне, один-единственный белый среди множества других. Конюх подвёл моего скакуна. Тезоро приветственно заржал. Мы всё больше привыкали друг к другу.
-  Славный жеребец, и где Вы такого отыскали, синьор?
-  О! Это - тайна, великая тайна, дружище!
-  Мы только что накормили его, господин.
-  Благодарю! - я подал ему монету.
   Мчался домой, будоража тишину спящего города, с образом прекрасной донны в сердце, той, которая никогда не станет моей.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/08/22/1226


Рецензии
Такая трепетная глава и графа было не узнать, все-таки правда, что на людях мы ведём себя иначе, а наедине с любимым человеком совсем другие, да и потом зачем показывать. Если честно, я не понимала пар, которые прилюдно целуются на улице и более того, не хотелось бы мне становится такой, зная, что на вас смотрят одинокие люди или более того вдовы, вообще показуху не люблю, считаю, что лучше дома и наедине, так безопасней, лучше держаться за руки. Много есть завистливых на улице, так что так)))
Поскорее бы Эрнесто вылечил свою донну, а то и правда в ее комнате муж, чуть не застал этих двоих ❤

Счастья тебе ❤

Ал Стэн   15.07.2023 15:01     Заявить о нарушении
Я тоже терпеть не могу показуху.
А у нас тут не только девушки с парнями целуются... Но и всякие разные...
Однажды были на пляже с маленькими тогда ещё детьми и одна парочка разве что не поимели друг друга, хотелось блевать.
Ну раз вам уж так невтерпёж, идите за скалы, где люди не лежат рядом...
Но у каждого свой адреналин.
Держаться за руки до сих пор любим.
И поцеловаться можно, но скромно.
Во всём хороша тактичность и воспитание, а не его отсутствие.
Так что полностью с тобой согласна.

Натали Бизанс   15.07.2023 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.