Двойка

    Ира и Марина дружили с детского садика. Время летело незаметно и вот они уже восьмиклассницы, не отличающиеся большими знаниями и тягой к наукам. А завтра — первая контрольная по алгебре.

    Если Ирина, переносила все свои неудачи с мужеством настоящего стоика, то Маринке предстоящая двойка, на большее она и не рассчитывала, сулила очередную домашнюю головомойку, которой очень даже боялась.

    Вечером, она забежала к подружке. Ирка сидела перед учебником, напоминая рыбу выброшенную на берег.

        — Зубришь?

        — Пытаюсь! — Ира перевела полный отчаяния взгляд на одноклассницу.

        — Всё ясно! Думаешь поможет?

        — А ты, что предлагаешь?

        — Я, никому, ничего не предлагаю, я действую!— Маринка извлекла из
          спортивной сумки не теннисные ракетки, как обычно, а большущую палку.

        — Вот это - да! А я думала, ты с тренировки!

        — Нет, дорогая! Тренировки отменяются, впрочем, как и контрольная!

          Сейчас, ты ударишь меня вот этим дрючком!

     Ирка, оторопев от удивления, перестала вообще что-либо соображать.

        — Мариш, я же тебя убью!

        — И кто бы тебе это позволил? Ты же не по голове бить будешь, а по руке.
          Потом — гипс и я, в течении месяца, ничего в школе писать не буду! И
          заметь — тебя не бросая!

        — Не буду я тебя бить!

        Маринка протянула палку однокласснице и тоном, не терпящим никаких
        возражений произнесла:

        — Если не ты, то я тебя точно! На одну двойку меньше, ещё спасибо
        скажешь!

    Такого поворота событий, Ирка не ожидала. Молча взяла палку и с размаху саданула ею по протянутой руке подружки...
 
    Из больницы она вышла с понурой головою, в отличии от Маринки, которая улыбалась словно фотомодель несмотря на боль.

    На следующий день, Маринка была в школе настоящей королевой! Двоим сострадальцам даже разрешила подержаться за перебинтованную руку, на ходу сочиняя, как ловко упала с лестницы.

    На контрольной, заглядывая в тетрадь "доцента" — признанного отличника, диктовала Ирке правильные решения нелёгких задач.
 
    Но двойку она всё же получила. По истории. На втором уроке.

 


Рецензии
Здравствуйте, Ленина!

Правильно говорят: от судьбы не уйдёшь. А ещё этот рассказ ассоциативно напомнил один из выпусков "Ералаша", где Геннадий Хазанов играет роль учителя. Там по сюжету ученик пытался избежать двойки всяческими выдумками, намереваясь дотянуть до конца урока. На его беду из-за болезни другого учителя случилось продолжение предыдущего.

Могу также вспомнить случай из собственной школьной жизни. На перемене мой приятель пытался повторить материал перед уроком, а я к нему приставал. Кончилось тем, что он резко отмахнулся, задев меня по носу, и вдогонку огрел ребром ладони по затылку. Результат — пару месяцев ходил с загипсованной рукой вследствие перелома. Впрочем, эта история никак не отразилась на наших дружеских отношениях, став лишь забавным эпизодом.

Андрей Девин   17.11.2022 12:34     Заявить о нарушении
Дорогой Андрей, это- детство!
Прекрасная пора!!!
Спасибо вам за отзыв!
С улыбкой, Л.К.

Ленина Кудренко   20.11.2022 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.