15. Практика во внииге

Меня оформили в отделе кадров ВНИИГА и выдали пропуск. Я нашел лабораторию ОМИН и постучался в кабинет Самуила Григорьевича Гутмана, доктора технических наук, как было написано на табличке у двери его кабинета. Лаборатория оптических методов исследования напряжений исследовала напряженное состояние плотин гидроэлектростанций и водохранилищ.

Самуил Григорьевич познакомил меня с немногочисленным персоналом лаборатории. Его заместителем был Николай Семенович Розанов, кандидат технических наук, распоряжавшийся всем, что делалось на кафедре. Было еще 3 инженера, несколько лаборантов и рабочих.

В середине марта меня зачислили инженером на полставки на временную работу и каждые три месяца увольняли, а через три дня снова зачисляли. И все это записывали в трудовую книжку. Дело в том, что по законодательству, если я проработаю без перерыва более 3-х месяцев, я автоматически считаюсь работающим постоянно. А на постоянную работу почему-то студента зачислить было нельзя. Кадровики изворачивались. Вот у меня в Трудовой книжке, которую они на меня завели, и появились многочисленные записи – «Принят инженером на временную работу». «Уволен».

Из какого-то упругого материала типа желатина в лаборатории отливали гидротехнические сооружения в уменьшенном масштабе и моделировали реальные нагрузки, которые могли на них воздействовать – паводковые воды катастрофических масштабов и т.п. Под воздействием нагрузок изменялась частота волн светового спектра. Аналоговая теория, позволяющая рассчитать возникающие напряжения, была разработана Самуилом Григорьевичем. В дальнейшем его ученики, среди которых был и Николай Семенович Розанов, развивали эту теорию.

Но многое сделать там было уже нельзя, – я это понял, как только разобрался в ней. Хотя Самуил Григорьевич нацеливал меня именно на дальнейшую разработку этой теории. Он предложил несколько задач, которыми, как он считал было бы полезно заниматься. Любая из них могла стать темой моего дипломного проекта.

Мне выделили стол в общей комнате, где работали все научные сотрудники и инженеры, и я стал читать литературу и думать над задачами.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/24/401


Рецензии