Вершина. Часть 9. Глава 1

   Вся резиденция пропахла ладаном. Семейный капеллан освятил каждый уголок дворца с молитвой о том, чтобы госпожа Элеонора исцелилась.
   Что я несу ей вместо обещанного лекарства? Белый кружевной платок, чудесным образом очистившийся... Что сказать?!
   Попросил аудиенции. Мне передали, что герцогиня не может подняться, но примет меня в своих покоях в присутствии придворных дам. Две верные фрейлины остались при госпоже. Одна из них, в возрасте, была ближайшей подругой герцогини, другая, ещё совсем молоденькая, более походила на ребёнка, её Элеонора взяла из сиротского приюта и воспитала. По слухам, девушка благородных кровей, но незаконнорожденная.
   Согласно принятому этикету, поклонился и, получив дозволение, приблизился к постели госпожи. Всем сердцем я надеялся, что вернувшись, застану герцогиню уже в добром здравии, но нет. Смотря в глаза своей будущей смерти, я видел, что она делает со своей жертвой. Кожа на измученном лице стала серой и почти прозрачной, чёрные круги мешками легли вокруг глаз лиловым оттенком, бледные потрескавшиеся сухие губы с трудом шевелились, и это всего за несколько дней моего отсутствия...
   Я понимал, что смерть близко, и если не случится настоящее чудо, потеряю Элеонору.
-  Дорогой граф, видите, я сдержала слово и дождалась Вас. Удалось ли Вам, Эрнесто, повстречаться с лекарем, о котором говорили?
-  Да, моя госпожа, - я опустился перед ней на колени.
-  Прошу, Эрнесто, встаньте! Принесите графу стул, - она не смогла договорить, потому что её стал мучить кашель.
   Я протянул Элеоноре её платок, тот самый, но теперь он был первозданно-белым.  Герцогиня его приняла и поднесла ко рту, приложив к губам. Внезапно кашель прекратился, она успокоилась, словно обмерла, откинувшись на подушки с невидящим взглядом. Фрейлина постарше вскочила, зажав рот рукой, готовая закричать, но я остановил её, жестом показав, что надо подождать. Элеонора моргнула глазами, потом ещё раз, глубоко вздохнула, словно долго была без воздуха, отдышалась, смотря на меня с изумлением, словно впервые увидела.
-  Кто Вы?!
-  Ваш покорный слуга, - я ещё раз поклонился, с трудом сдерживая улыбку: уже понял, что она освободилась от болезни.
   Молодая фрейлина принесла стул и придвинула его ко мне. Я присел, без позволения взял руку Элеоноры и поднёс к своим губам.
-  Я заразна!.. - еле слышно прошептала она, всё ещё находясь в шоковом состоянии.
-  Больше нет, моя королева! Рох сдержал своё слово, болезнь ушла.
-  Как же хорошо свободно дышать! - её губы растянулись в блаженной улыбке, на щеках появился румянец, Элеонора сделала несколько глубоких вдохов и выдохов, всё больше расцветая.
   Обе фрейлины застыли, дивясь происходящему.
-  Вы - мой Ангел, Эрнесто!
-  Что Вы, Ваше Высочество, я не достоин столь высокого звания, я простой человек из плоти и крови, такой же, как и Вы.
-  Нет! Я знаю, теперь уже точно: Ангел!
-  Вы видите у меня крылья, Ваша Светлость?
-  Они Вам ни к чему. Я с первого взгляда поняла, кто Вы, Эрнесто!
   Она села на постели, не веря себе самой, и разглядела свои тонкие исхудавшие от болезни руки.
-  Как же я устала лежать, Боже мой! Дорогой граф, подождите меня, пожалуйста, за дверью! Я хочу встретить Вас, как подобает!
-  Конечно, Ваше Высочество! - я вновь поклонился, покидая покои герцогини и остался ждать в уже знакомой приёмной. Окружённый картинами флорентийских художников в золочёных рамах, я возносил благодарность Господу за только что свершившееся чудо. Благодарил и Роха: "Воистину, ты - святой Божий, если способен на такое! Пусть твоё имя не забудут на Земле, пусть возносят хвалу и честь твоей праведности, отшельник! Пусть Господь во всей полноте любви Своей вознаградит тебя за то, что ты сделал для нас! Спасибо!.. Я приму всё, что мне ниспошлёт судьба, понесу её крест безропотно и с любовью, лишь бы жила, лишь бы дышала моя герцогиня!" - счастьем наполнилась душа до самых краёв, и в мыслях пелась "Аллилуйя".
   За окном фонтан разбрызгивал воду, капли в лучах солнца отражали радужный свет. "Элеонора будет жить, и неважно, чем мне придётся расплатиться за это.  Пока есть на свете эта прекрасная женщина, я буду счастлив тем, что она существует! Её милосердие ко мне не знало границ и пределов, пусть и моё сердце будет мужественным, когда придёт час расплаты!" - я думал о том, что провидение безмерно благосклонно ко мне и всегда посылает нужную помощь, встречи с людьми, которые способны творить чудеса.
   Не прошло и часа, как Элеонора вышла ко мне навстречу, одетая в прекрасное бирюзовое платье, великоватое на исхудавшем теле, с красиво уложенной причёской на голове, увенчанной диадемой из голубых сапфиров. В руке её был тот самый платок, что побывал со мной у святого.
-  Я хочу, чтобы вы сопроводили меня к мужу, Эрнесто! Он будет счастлив! - глаза её блестели предвкушением этой радости. - Но прежде, расскажите мне, как всё произошло?.. Я ещё до сих пор не поблагодарила Вас, мой драгоценный друг!.. Вы спасли мне жизнь, а я даже не знаю, что сказать! - Элеонора подошла ко мне и наши губы соприкоснулись на короткое мгновение, после которого она потеряла сознание, а я, еле успел её подхватить. Несмотря на исцеление, силы герцогини всё ещё были невелики, а может быть, напряжение между нами достигло такой силы, что земля ушла из-под ног?
-  Ваше Высочество, очнитесь! - я держал её на руках, почти невесомую, как пушинку, голова Элеоноры прижалась к моей груди, по которой, как дробь барабана стучало неугомонное сердце. Мне невыносимо хотелось её поцеловать ещё раз, но я не посмел.
   "Эта женщина никогда не будет моей! Глупо надеяться на что-то, граф Гриммани! - говорил я сам себе! - Ввести в искушение эту чистую душу я никогда не посмею.  Она любит мужа и чуть не умерла, рожая ему детей. Мерзко даже думать при ней о плотском!.."
   Герцогиня вздрогнула и взглянула на меня своими тёмными шоколадного цвета глазами:
-  Простите, Эрнесто, не знаю, что со мной! - она освободилась от моих объятий и встала, поправив платье. - Расскажите, прошу Вас, как это произошло? Что за великий маг и какова цена моего спасения? Как я могу Вас отблагодарить?!
-  Вы и так сделали для меня больше, чем кто-либо, моя госпожа! А исцеливший Вас человек - не маг и не волшебник, он праведник Божий. Зовут его Рох. Старый, мудрый отшельник, живущий в пещере у чёрной скалы.
-  Я смогу увидеть его?
-  Думаю, что нет, великая герцогиня.
-  Почему?
-  Он собирался покинуть эту землю и предстать пред Создателем.
   Элеонора печально вздохнула.
-  Что ж... Но вы мне так и не ответили, какова цена моего исцеления?
-  Пусть это не тревожит Вашу Светлость! Но Рох предупреждал, что Вам многое придётся перенести.
   Она с пониманием кивнула головой.
-  Жизнь вообще не даётся без страданий, мой друг! Но как же хочется жить! - глубокий вздох, блаженная улыбка. - Эрнесто, Ангел мой, пока стучит это сердце, - она положила ладонь себе на грудь, - Вы будете жить в нём!
   Я поцеловал её руку.
-  Идёмте же! Козимо должен знать! Он совсем измучился этой моей болезнью!
-  Ваша Светлость, позвольте, я хочу Вас попросить!
-  Да, конечно! - она остановилась, всё ещё держа меня за руку.
-  Не нужно ничего говорить герцогу обо мне. Да и что мы можем сказать? Что я принёс Вам платок, который держал в руках нищий бродяга Рох, и он исцелил Вас?!  Лучше скажите, что молитвы Вашего священника услышаны и Господь ниспослал Вам Своё благословение. Кто знает, на самом деле возможно, что так оно и есть! Прошу Вас, не нужно говорить обо мне, и фрейлин попросите молчать. Это моя единственная просьба!
   Элеонора посмотрела на меня с пониманием:
-  Откуда в Вас столько мудрости и благородства, Эрнесто?
-  Мне многое пришлось пережить, моя госпожа. Позвольте откланяться, я счастлив Вашему исцелению! Пусть Господь продлит Вашу жизнь и благословит Вашу любовь! Я всегда останусь Вашим преданным слугой и сделаю всё, что в моих силах...
-  Воистину нет такого другого на всей земле! И как же Вас не любить?!
   Я опустил глаза: ещё мгновение и не сдержусь, дабы вновь не привлечь её в свои объятья.
-  Хорошо, Эрнесто, идите! Обещаю Вам в ближайшее время отправиться с благодарным паломничеством в монастырь святой Вероники и там позаботиться о Ваших родных!
-  Это самое дорогое, что Вы можете сделать для меня, Ваше Высочество! - я ещё раз поклонился и вышел из приёмной, оставив герцогиню.
   "Счастливая! Она может приехать в монастырь, может остаться в нём сколько пожелает. Может видеть Патрицию и Изабель... Я же лишён такой возможности до конца своих дней!" - горький вздох сорвался с моих губ. - "Как ты там, моя голубка?.."

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/08/26/913


Рецензии
Привет, Наташенька ❤
Прости, что так долго не появлялась с этой работой, которая отнимает силы и энергию и постоянно хочется спать))
Девочка из чата больше уже не трогает, но все ровно продолжает прилизаться к словам, с администратор как-то своей дурацкой шуткой задел меня, потом как я поняла, стал «на задних лапках ходить» извинился потом, стоило только замолчать))) правда подруга сказала, что не чат это, а сплошной детский сад)) но я сказала так, как надоест выйду, я после шуток администратора хотела, но он словно почувствовал и, можно сказать не допустил, ибо стал пускать комплименты)) думаю, что все ровно уйду, потихоньку интерес пропадает, не вижу я в нем умных людей, хотя все с юмором, но там сарказма, ужас)) обалдела, когда девочка написала, мол, не теряйте меня, скоро буду, а администратор ей в ответ: «мы уже тебя отпели и панихиду заказали», я обалдела с такого юмора, со смертью знаю не шутят, вообще не воспринимаю такие шутки про смерть)) так, что пусть это детский сад, который я просто читаю и себя к нему не отношу))) время убиваю в перерывах на работе))
Зато вчера со знакомой сходила на день памяти Михаила Горешнева, это солист короля и шута, был концерт в честь него, да, судьба у него конечно, умер от передоза, они все там наркоманы, если так посмотреть, но его отнесли к великому человеку, ему бы было 50 лет в этом году, эх…

Теперь Эрнесто вылечил Элеонору и женщина счастлива, но все ровно за счастье приходится платить к сожалению… зато теперь мужу будет хорошо, истязал бедную женщину наследниками)) а она измучилась, бедная, сколько ей пришлось пережить и ни раз ещё придётся… Эрнесто и правда ангел, ведь герцогиня, так ему помогла с Изабель, он ей можно сказать по-гроб жизни обязан и взять ее болезнь, можно сказать - это все только ради того, чтобы она не бросала его детей и, что можно сказать, такая у него благодарность, все ради детей и конечно, же, чтобы его светлость были здоровы))

Спешу дальше ❤
Хороших тебе выходных и позитивной недели❤
Очень скучала по тебе ❤ Рада вновь вернуться и ощутить твоё тепло ❤

Ал Стэн   23.07.2023 13:58     Заявить о нарушении
Привет, Алиночка!
Очень рада тебе! Тоже скучала. Но на недели было два дня рождения мужу 50 и папе 78. Три праздничных стола. Готовка столько сил забирала, что можно сказать выдохлась, сегодня после церкви лежу и балду гоняю. Нет энергии.
С чатом желаю тебе завязать, раз чувствуешь, что не твоё... Явно люди токсичные, раз "шутят" так. Сейчас море всяких обществ, можно найти группу по интересам.
"Король и шут" никогда не нравились, прости. На мой взгляд до великих им далеко.
Жаль, что так рано загубил солист свою жизнь.
Но у каждого свой путь и выбор пути.
Удачи тебе во всём!
Люблю!

Натали Бизанс   23.07.2023 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.