Сонечка

С  О  Н  Е  Ч  К  А

    ...Полдень в двадцатых числах августа – не лучшее время для похода на рынок. Я убедился в этом, шагая по длинному переулку в направлении одного из спальных районов города: солнце палило немилосердно, а дождя в наших степных краях не было уже больше месяца. Горячий восточный ветер дул вторую неделю подряд, и не приносил облегчения... Если в тени  плюс тридцать пять, то сколько же  на солнцепеке? Редкие прохожие двигались мне навстречу, отягощенные объемными пакетами с овощами...
     Вдруг  в ста метрах от меня появилась детская фигурка. Ребенок лет  четырех, выйдя в переулок с одной из улиц, уверенно шагал впереди меня. Кто его выпустил на улицу в такую жару? И куда он направлялся один- одинешенек?
    - Извините,-обратился я к мужчине моих лет, идущему мне навстречу и минуту назад разминувшемся с маленьким человечком,- вы не обратили внимания на ребенка?
    -Это девочка,- ответил мужчина,- куда-то идет: наверное, по своим делам... У неё ещё кошелек в руках!
    -Да неужели такую кроху кто-то додумался послать на рынок или в магазин?-возмутился я.
    Прибавив шагу, я через минуту догнал девочку. Светленькие, явно не чесанные волосики..., Чистенький трикотажный костюмчик кремового цвета, маленькие ножки обуты в поношенные туфельки... В одной руке девчушка держала яблоко, а другой прижимала к груди большой длинный кошелек и... расческу!
   В это же время с нами поравнялись три женщины, возвращавшиеся с рынка.
  - Послушайте, вы не знаете, куда может идти  такая крошка? Может быть, вы знаете её? Она вышла с  ...-улицы...
  Женщины подошли к нам вплотную.
    - Ну, и куда ты идешь?- спросила одна из женщин.-И как тебя зовут?
    -Соня...-ответила девчушка, нисколько не смутившись оказанным ей вниманием.- Я иду к папе...
   -А где твой папа?
   -Папа уехал...
   -А куда, Сонечка, уехал твой папа?
   Девчушка вопросительно пожала плечами:
   - Не знаю...
   -А где твоя мама?-продолжали допрос женщины.
   -Дома... Она пьяная и спит...
 Мы молча переглянулись. Надо же, ребенок ушел от пьяной мамы к папе, который куда-то уехал, и прихватила с собою самое необходимое – кошелек и расческу!
   -Да вы не волнуйтесь, мы отведем девочку!-обратилась ко мне одна из женщин.- Соня, ты знаешь, где ты живешь?
   -Знаю...  На ...улице, дом номер ...-назвала Соня свой адрес.
 Взяв девчушку за руку, женщина повела её домой, а я продолжил свой путь. Свернув из переулка в сторону микрорайона, я повстречал троих молодых парней. Находившиеся явно «под градусом», они что-то бурно обсуждали, перемежая свою речь отборным матом. Метрах в двадцати от железобетонных блоков, которыми был перекрыт проезд в переулок, стояли старенькие «Жигули» темно- зеленого цвета.
 «Может быть, Сонечкин папа  приехал?»- подумал я...
 

    ...Купив на рынке все  продукты, которые заказала жена, я тем же путем возвращался домой. У  зеленых «Жигулей» прогуливался крепкого телосложения милиционер, а машина ППС стояла в десяти метрах.
     Дошагав до улицы, на которой жила девочка, я увидел неприглядную картину: милиционеры вели двух парней, повстречавшихся мне полчаса назад. А Сонечка, держась одной ручонкой за руку старенькой женщины и прижимая другой кошелек к груди, молча смотрела им вслед. Кажется, папа «приехал»...

К  о  н  е  ц               

Виталий Алексеев, август 2013г.


Рецензии
-Бедные дети... Но родителей, увы, не выбирают. Предполагала, что Сонечка попадёт в детский дом. Но... ошиблась, чем и хороша непредсказуемость.
Живые диалоги, точное описание природы, ощущения - украшают рассказ. Спасибо, Виталий. Всего доброго.
И вот к этому, кстати: "Кто его выпустил на улицу в такую жару? И куда он направлялся один- одинешенек?" - у меня есть небольшой рассказ. Будет интересно Ваше мнение http://proza.ru/2009/02/25/1123

Тамара Петровна Москалёва   26.08.2022 19:14     Заявить о нарушении
Спасибо за визит. Тамара Петровна, если найдёте время - загляните на мою страничку. А именно: "Август-месяц звездопада", "Развод и девичья фамилия","Молдавские каникулы"( в нём именно есть кое-что о моей жизни в Перми).НУ, и другие рассказы, на Ваш выбор. Рад знакомству. Виталий.

Виталий Алексеев   26.08.2022 21:39   Заявить о нарушении
-Спасибо за приглашение. Зайду, прочту.

Тамара Петровна Москалёва   26.08.2022 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.