Разлука. Глава2. Смелое сердечко

«Глупо спасовать теперь, после преодоления стольких препятствий»  – подбадривая себя, мальчик открыл дверь. В комнате было шумно и суматошно от беготни, смеха, споров… Он волновался: сейчас его опять отругают и выгонят, надо действовать быстрее. Он уже хотел закрыть дверь, и тут увидел её. Она тихонько сидела в дальнем конце комнаты, что-то объясняя большой растрёпанной рыжеволосой кукле. Чуть не закричав от радости, он решительно бросился к ней, и чуть не расшиб лоб о твёрдые коленки воспитательницы.
 – Мальчик ты откуда здесь?
 – Я к Маше!  – твёрдо сказал он.

Услышав своё имя, девочка подняла голову и глаза её сначала округлились, а затем налились таким нестерпимым сиянием, что он аж зажмурился.
 – Валечка! Это же Валечка!  – закричала она и бросилась его обнимать.  – Я же говорила Марго, что так не бывает, что мы ещё увидимся, а она мне не верила.  – кивнула девочка в сторону куклы.  – Пойдём, я тебя с ней познакомлю.  – потянула она мальчика.

 – Стоп, стоп!  – сказала воспитательница, взяв детей за руки.  – Сначала вы оба пойдёте со мной к Валентине Петровне.

 – Но как ты нашёл меня?  – спросила девочка, пока они шли по коридорам и лестницам.
 – Ты же сама сказала, что твоя мама будет теперь работать в новом универмаге. Я пришёл сюда и ходил по улицам, пока не нашёл садик. Но меня туда не пустили и сказали, что такой девочки там нет. А потом я нашёл ещё садик и соврал,  – он покраснел,  – я сказал, что ты моя сестра и что мама велела передать тебе, что она задержится, чтобы ты не волновалась. А они сказали, что я наверно перепутал садики, и что в конце улицы есть ещё один садик. Вот я и пришёл сюда.
 – Но там же сторож?  – удивилась девочка.
 – А я через забор.  – важно ответил мальчик, хвастаясь своей сообразительностью.  – Там знаешь какая дыра! Даже Мишка бы пролез!
Они засмеялись, вспоминая своего общего друга по старому садику.

Валентина Петровна, директор садика, поговорив с детьми, тут же принялась звонить по телефону. Валентина, оказывается, уже разыскивали и все очень обрадовались, что он нашёлся. Его мама тут же примчалась в садик и плакала, обнимая сына. Вместе с ней плакала и Машенька.
 – Не забирайте его, просила она. Я так за ним скучаю. У меня больше никогда не будет такого друга.
 – Мамочка, можно я буду ходить в этот садик.  – просил Валентин.
 – Успокойтесь, мы что-нибудь придумаем, пообещала им женщина.

Вечером она спорила с мужем
 – Нельзя же потакать всем детским капризам.  – убеждал он.  – Пройдёт ещё пару месяцев, и они и имён друг друга не вспомнят.
 – А если он опять сбежит?  – возражала она. Ты только представь себе: пятилетний ребёнок, через весь город, двумя транспортами….. У меня волосы дыбом встают, как подумаю, что могло случиться
 – Да, упорства и сообразительности ему не занимать.  – усмехнулся супруг.  – Не всякий взрослый, по единственному ориентиру  – универмаг,  сумел бы отыскать маленькую девочку неизвестно в каком детском саду. Но кто его туда будет возить? Ни ты, ни я не будем успевать на работу.
 – Надо поговорить с её родителями. Они же живут где-то здесь, в нашем районе, раз их девочка ходила в здешний садик.
 – Ну вот, а я удивляюсь в кого наш сын такой пинкертонистый.  – засмеялся супруг.

Родители Маши оказались на редкость милыми людьми. Дети были счастливы. Машина мама не только согласилась забирать Валика в садик и из садика, но и предложила дружить семьями.


Рецензии