Два письма Путину. Первое - для самых умных

                Президенту Российской Федерации

                Письмо 2003 год

                "Что само ушло может само и вернуться..."

I. Социальная программа государства это самая важная модель и поручать её людям не живущим по социальным законам крайне неосторожно.

 Когда пишут программу – свод законов и нормативных актов сдобренных механизмами и математическими расчётами на прогнозируемых данных – для устранения правонарушений, привлекают работников МВД, прокуратуры, судов и т.д., но народа там нет.
 Когда пишут программу развития банковского сектора, то привлекают работников банков, Минфина, мин экономики и т.д., но народа там тоже нет.

И так по всем сферам. Так может хоть для составления программы социального развития страны давайте пригласим тех, ради кого мы всё это принимаем.
Моё мнение таково.

 Не могут составить полноценную программу те, кто не испытывает крайней нужды, кто не знает, что такое голод и холод, кто не мыкался по всем инстанциям в поисках правды. Чиновники и иже с ними, кто стоит на полном повышенном государственном довольствии и медицинском контроле, не способны в полной мере мыслить в интересах народа.

С другой стороны, представители народа тоже не смогут составить полноценную программу, ввиду отсутствия образования. То есть, люди, которым можно поручить разработку такой важной программы, должны соответствовать трём требованиям.

Первое – иметь достаточный уровень образования.
Второе – длительное время находится в крайне бедном положении или близко к этому.
Третье – обладать высоким уровнем сознания, которое вмещает надежды всех слоёв населения. Таких людей не так-то много. Я, как представитель наибеднейших слоёв населения, имеющий достаточный уровень образования, и в то же время самый яркий и сознательный его представитель, хочу указать необходимые механизмы, которые должны быть учтены при утверждении программы социального развития страны. Беря во внимание Ваши передовые взгляды я рассчитываю на глубину понимания.

Если рассматривать все аспекты человеческой жизни с точки зрения построения массового сознания, как основного результата правильности разработок программы социального развития страны, то нужно отметить, что проделана действительно огромная работа.

 Анализ показывает, что если собрать все успехи воедино, то нам есть чем гордиться. Но стоит подуть ветру политических перемен, как всё рассыпается. Это происходит потому, что успехи наши точечные. Конечно, много сделано в различных отраслях, даже в сфере построения массового сознания. Есть детский канал, есть выступления, интервью, есть личные примеры и многое другое, но чувства справедливости в массе народа от этого не увеличивается.
Почему происходит именно так?

Отсутствует правильная система торгово-финансового оборота страны. Одним из факторов в этой системе является заработная плата.

Условия сложившиеся в вопросах зарплат требуют от нас следующих действий: уменьшения объёмов теневых трудовых доходов (выплата зарплат в конвертах); снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда; доведения минимальной зарплаты до прожиточного минимума и более, чтобы трудовое население страны стало полноправным игроком на внутреннем рынке страны.

Всё это делается одним движением. Так как у меня нет интернета и даже нет возможности приобретать прессу, живу в крайней нужде, расчёты провожу на гипотетических цифрах. Но вместо них легко подставить реальные данные.

Предположим, что:

1. минимальная зарплата в РФ – 3000,00 рублей

2. отчисления с зарплаты:

а) подоходный налог с граждан 13% – 390,00 рублей

б) пенсионный фонд 1% – 30,00 рублей

Итого: 420,00 рублей

3. начисления на зарплату:

а) пенсионный фонд 22% – 660,00 рублей

б) соцстрах 5,4% – 162,00 рубля

в) в фонд занятости 1,3% – 39,00 рубля

г) обязательное медстрахование 3,6% – 108,00рублей

Итого: 969,00 рублей

Итак подытожим:

1. Государство получает в своё распоряжение 969,00 + 420,00 = 1389,00 рублей

2. Предприятие со своего счёта спишет 3000,00 + 969,00 = 3969.00 рублей

3. Работник получает в своё распоряжение 3000,00 – 420,00 = 2580,00 рублей

Так вот, во всей этой модели самым отягчающим для развития страны в целом и социальной сферы в частности является п.3 "Начисления на зарплату".

Мы с Вами понимаем, что каждая 1000,00 рублей на которую мы увеличиваем минимальную зарплату приводит к уменьшению прибыльности предприятий, в силу именно вот этого фактора – начисления на фонд оплаты труда. Поэтому мы и не можем довести размер зарплат до 50-60% в стоимости конечного продукта, так как предприятия фактически совсем не будет получать прибыль, а только обслуживать фонд оплаты труда. А ведь ещё нужно на амортизацию, на расширение, на страхование рисков, на социальную инфраструктуру...

Предлагаю комплексную модель решающую ряд задач: установление правильного баланса в системе оплаты труда; полная ликвидация теневых выплат в конвертах и многое другое.

1. Предлагаю ликвидировать весь процесс начислений на фонд оплаты труда (это нужно сделать в обязательном порядке в связи с нынешним стратегическим направлением по развитию внутреннего рынка страны) и перевести налогообложение фонда оплаты труда в разряд "отчислений".
Тогда мы можем сразу со следующего месяца радикально увеличить размер минимальных зарплат и соответственно всю шкалу оплаты труда. При этом нагрузка на фонд оплаты труда уменьшится, точнее совсем исчезнет!
Мы сможем принять действительно прогрессивную шкалу подоходного налога и прочее. Давайте проведём некоторые расчёты:

1) С учётной ставкой подоходного налога в 13%.

Итак, мы увеличиваем минимальную зарплату до 3969,00 рублей. Предприятия не делают никаких начислений на фонд оплаты труда, а лишь в момент выплаты проводят отчисления с указанной сумы:

13% подоходного налога – 516,00 рублей

1% пенсионный фонд – 40,00 рублей

Итого: 556,00 рублей

Теперь проведём анализ изменений. Мы увеличили минимальную зарплату на 32% с 3000,00 до 3969,00 рублей из низ 556,00 получает государство, а 3413,00 рублей работник на руки.

По сравнению с существующей системой налогообложения бюджет потерял
1389,00 – 556,00 = 833,00 рубля, или 60%!!

С превого взгляда это недопустимо! Но с учётом того, что таким образом мы полностью ликвидируем выплаты в конвертах, увеличим процентное соотношение зарплат в размере цены продукции, то мы с лихвой покроем недостающие 60%.

Правда, никто не заставляет нас внедрять нововведения под таким радикальным углом.

2) Применив прогрессивную шкалу подоходного налога мы получим двойной эффект.

Если мне не изменяет память в некоторых странах принята очень удачная система подоходного налога. Размер среднестатистических зарплат облагается налогом по ставке 40%. Выше и ниже этого размера – 30%. И размер от 0 до 75% среднестатистических зарплат по ставке 20%.

3) Давайте попробуем ещё оттолкнуться от необходимости государства.

Предположим, что размер общих поступлений от налогов связанных с зарплатами не должен уменьшаться, т.е. сумма в 1398,00 рублей, указанная выше, должна быть получена бюджетом. Тогда, если принять размер подоходного налога в 13% минимальная зарплата должна составлять 10684,00 рубля.

Что очень даже возможно! Если учесть, что в соответствии с увеличением минимальной зарплаты увеличатся все зарплаты, то суммы полученные бюджетом будут колоссальными (с учётом ликвидации теневых зарплат и увеличения процентного соотношения размера зарплат в структуре цены конечного товара). Такое явление можно охарактеризовать, как революционное!

4) Чтобы результат не был радикальным или революционным я предлагаю применить двойной стандарт.

Для производственной сферы нужно применить революционный путь. Ликвидировав начисления на фонд оплаты труда увеличить зарплаты до такого размера, чтобы общий объём поступлений от них не уменьшился.

А в случае с непроизводственной сферой, особенно по отношению к чиновникам, нужно применить радикальный вариант.
Увеличить размер зарплат только на сумму начислений (969,00). При этом мы потеряем часть поступлений в бюджет от такого вида зарплат (они будут покрыты поступлениями от налогообложения зарплат производственной сферы), но создадим правильный баланс зарплат производственной и не производственной сфер. Из-за отсутствия которого была проиграна холодная война.

И тогда все виды выплат придут в нужный порядок.

Конечно, тенденция к инфляции может повыситься. Но этот механизм сам по себе позволяет стабилизировать и уменьшить инфляционные процессы. А если учесть, что сейчас в РФ наметилась чёткая тенденция к уменьшению внешнего воздействия на инфляционные процессы. то в комплексе с моим предложением позитивный результат будет достигнут гораздо быстрее.

Такой подход к вопросу зарплат позволит минимальной зарплате вмещать в себя не только прожиточный минимум, но и добровольные взносы в Пенсионный Фонд, добровольное медицинское страхование, и реальный накопительный фонд.

В комплексе с этим механизмом нужно применить и другие движения, которые укажу в тезисном варианте, ибо описание их займёт много места.

2. Изменение к Конституции.

Труд не право, а обязанность! В таком контексте не только гражданин будет усиленно искать работу, но и общественные институты будут активно этому содействовать, ибо если гражданин страны длительное время работает в сфере теневой экономики или стал профессиональным безработным, то кто-то за это должен нести ответственность. Так возникнет взаимная ответственность.

2а. Нужно в трудовом законодательстве указать только два вида трудовых договоров. Основное место работы и работа временная. Основное место работы – это постоянная работа, социальные гарантии и пр. А работа временная – это всё то же самое! Только, временная она будет до 15 августа, то есть до начала новых конкурсных отборов. (подробнее ниже).

3. Приём на постоянное место работы нужно проводить один раз в год, на конкурсной основе во все сферы.

Эти конкурсы нужно проводить с 15 по 25 августа, а до 15 августа должны быть завершены все вступительные экзамены в ВУЗы страны и все студенческие вакансии должны быть заполнены. Так вот, те кто вступил в ВУЗы – учатся, все остальные должны работать. Те кто будет отсеян с конкурсов в более престижных фирмах будет определён в менее престижные, где вакансии не заполнены. Остаток будет определён в центры занятости. Никто не ущемлён.
Право выбора профессии остаётся в силе. Не хочешь работать в менее престижной компании – будь добр зарегистрируйся в местном центре занятости. Будешь привлекаться на уборку территории, другие общественные работы в которых нуждается страна, при этом все работы оплачиваются. Но никто не должен быть не учтён. Либо – работа, либо – центр занятости. либо в исправительную колонию.

4. Запретить перебрасывать неиспользуемый фонд оплаты труда на другие цели.
Это особенно заметно в бюджетной среде, и в организациях при долевом участии государства. Все организации к началу бюджетного года формируют перечень должностей. При этом тенденция такова, что с каждым годом по отношению к предыдущему количество заявок растёт. После того, как организации получают в своё распоряжение заявленные ставки они их заполняют (это в лучшем случае). Таким образом размер фонда оплаты труда растёт. Затем проводят сокращения то ли старых вакансий, то ли эти новые должности – ну не подходит человек на эту должность – его выгоняют. В результате получается такая ситуация.
В общем фонде оплаты труда возникает определённая сумма не используемая, то есть вакансии есть, деньги на их оплату есть, а людей на них нет. Далее ситуация развивается по трём направлениям:

- размер вот такого освобождённого фонда оплаты труда используется в качестве дополнительных зарплат крупных чиновников. Вакансии заполняют мёртвыми душами, а деньги идут в карман главам ведомств, учреждений и т.д.

- размер вот такого освобождённого фонда оплаты труда перебрасывается на другие расходные статьи, где очень часто пополняет карманы чиновников через увеличение сметных стоимостей. (в этом контексте следует их отнести к пункту про коррупцию)

- смешанный вариант. Немножко мёртвые души, а немножко переброска.

5. Одна ставка (должность) в одни руки.

Никаких видов совместительства. Это приведёт к необходимости привлечения на работы высококвалифицированных специалистов, которые за то же самое время смогут принимать больше правильных и качественных решений. При этом оплата их труда возрастёт за счёт сокращения совмещённых должностей.

6. Отменить все виды материальных поощрений для чиновников.

Материальные поощрения чиновников приводят к искажению статистических данных. К примеру. Если оставить чиновнику половину необходимого для работы – он всё равно умудрится экономить, чтобы получить премию. Для чиновников достаточно одного поощрения – выслуги лет.

7. Нужно строго регламентировать количество частных предприятий (не путать с предпринимательством), которые могут быть допущены к обслуживанию внутреннего рынка страны.

Их должно быть фиксированное количество. Должен существовать запрет на ликвидацию данных предприятий. Если предприятие проштрафилось, его продают с соблюдением профильности. На внутреннем рынке нужно иметь, как можно меньше фирм широкого профиля. При необходимости количество фирм можно увеличивать, продавая такую возможность на определённых условиях под необходимые цели на необходимое время. Это исключит необходимость неоправданно обслуживать иностранные капиталы при стерилизации экономики.

8. Должен работать хоть один член в семье.

Государство обязано предоставить работу, место в бизнесе, по специальности или на выгодных условиях, одному из кормильцев семьи. Например возьмём классический случай – многодетная семья. Отец, мать, двое взрослых детей и некоторое количество маленьких – никто не работает, выучить детей средств нет и прочее. Естественно, что малообеспеченные семьи попадают одновременно и в разряд неблагополучных. И как вариант логического развития на них списывают большинство негативов в социальной среде. "Они пьют, не хотят работать, совершают преступления, попрошайничают и прочее" – часто слышим от чиновников. А вот когда находим частые просчёты и недоработки у них, так это "случайности и незначительные ошибки". И ещё не один чиновник не взял за руку ни одного нуждающегося, не провёл его через реабилитационный центр и не предоставил ему высокооплачиваемую работу (я имею ввиду с зарплатой. которая как минимум в два с половиной раза превышает прожиточный минимум, плюс социальный пакет).

9. Работники разовых работ (предлагаю ввести и такой термин в законодательство) должны получать зарплату ежедневно.
Представим себе труженика страны, который в силу обстоятельств оказался без средств к существованию.

Социальная помощь ему не положена, так как она назначается лицам у которых за предыдущий период был доход ниже определённого уровня. А в этом примере труженик имел минимальную зарплату. Это значит, что он в ближайшие шесть месяцев не получит ни копейки (сам механизм оплат малообеспеченных я обхожу стороной – это отдельная тема, которую в данном письме я затрагиваю только вскользь). И усугубим пример тем, что и на учёт в центры занятости его тоже никто не поставит, ибо он и там исчерпал свой ресурс. Ну или поставить его то могут, но получать он там ничего не будет. Вот мы имеем гражданина – работы нет, помощи нет. И труженику приходится искать разовую работу. Это погрузочно-разгрузочные работы, уборка территории, мойка посуды, разноска, реклама и прочее. Нам нужно точно определить критерии оплаты. Например, в погрузочно - разгрузочных работах, я предлагаю ввести тариф оплаты за тонну погрузки-разгрузки вручную. Пусть это будет 150,00 рублей за тонну. Только тут нужно будет сразу ограничить аналитические способности макро экономистов, ибо они начнут пересчитывать весь объём таких работ в масштабах страны и мы снова увидим на экранах их сопли, что мол так это много, это увеличивает стоимость килограмма продукции аж на 15 копеек и т.д. Значит, оплата такого вида работы должна производится каждый день, чтобы гражданин страны мог прокормить себя и семью. С ним по месту одноразовой работы должен быть заключён однодневный договор, который организация обязана хранить. В нём должен быть стандартный набор фамилия, инициалы, паспортные данные, дата работы и вид работы. Если у гражданина нет паспорта или он не хочет его показывать, то проводится описательная процедура. Запишут фамилию и инициалы, которые он хочет назвать, вместо паспортных данных произведётся описание внешности, в чём одет, цвет глаз, другие особые приметы, каких либо два-три показателя, дата работы и вид работы. Так будет соблюдена конституционность и человек получит возможность выжить. При этом мы сможем решить попутно ряд задач. Это и поиск граждан и учёт граждан и создание новых рабочих мест. Нужно, чтобы такого вида доход не попадал в разряд налогооблагаемого дохода. То есть. В момент выплаты такого дохода с получателя будет взыматься налог по ставке 15% и всё! Больше никакого вида налогообложения, при этом та сумма, которую работник получит на руки не должна учитываться как его доход. Тогда это не будет влиять на возможность получения в будущем субсидии, социальной помощи или одноразовой поддержки (если таковая имеет место в законодательстве РФ). И это будет справедливо, ибо доход-то разовый и прибегает человек к нему ввиду крайней нужды.

II. Коммунальная реформа.

В начале немножко анализа, который я провожу исходя из расширенного перечня наименований коммунальных услуг:

- плата за свет
– плата за газ
– плата за холодную воду
– плата за телефон
– плата за горячую воду
– плата за канализацию

- плата за вывоз мусора и отходов

- плата за отопление

- плата за коллективную антенну, кабельное телевидение

- плата за воскресный Интернет

- плата за квартиру
– плата за землю

Согласно действующему законодательству:

1. Все виды коммунальных услуг действуют только в договорном поле, то есть с абонентом должен быть заключён договор на поставку данного вида услуги.

2. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации договор должен заключаться на обоюдовыгодной основе, принуждение к заключению договора не допускается.

В этом контексте мне хочется указать ещё одно не относящееся к сути данного письма, но очень важное замечание. Оно относится к сути самих коммунальных договоров. При разработке и утверждении данных типов договоров отсутствует сам процесс законности. Кто в этом процессе представляет интересы народа? Никто.
В результате – пришёл человек, ему подсунули договор – подписывай. Он и подписывает, а что он подписывает он не знает – он юридически безграмотен.

3. Практика решения коммунальных споров такова.

Если потребитель физлицо не в состоянии проплачивать коммунальные услуги и особенно имеет долги ему прекращают поставку данной услуги, отключают свет, газ, тепло и т.д. и через суд отсуживают суммы долга. Но с момента отключения плату за данную услугу уже не начисляют.

Отсюда вывод. Если гражданин страны не имеет возможности или не желает пользоваться какой-либо услугой он в праве отказаться от данной услуги. Правда справедливость такого вывода не подтверждается на все 100%. Давайте определим, что не вписывается в данную картину.

Электроэнергия. Если рядовой пользователь физлицо не желает потреблять электроэнергию он либо перестаёт платить, либо пишет заявление на прекращение поставок данной услуги в его дом, квартиру.

Точно такая же самая картина и с газом, холодной и горячей водой. телефоном, коллективной антенной, кабельным телевидением, Интернетом, канализацией.

Практически точно тоже и с отоплением. Если гражданин подключает себе индивидуальное отопление он отказывается от централизованного.

Вот от всего вышеперечисленного гражданин страны вправе отказаться и никто не может заставить пользоваться данными услугами. Далее сложнее.

Плата за вывоз мусора и отходов. Отказаться от данного вида услуги гражданин практически не может. Но в связи с тем, что стоимость услуги минимальна, а бедный человек не делает ремонты, менее потребляет и соответственно делает меньше отходов, то этой услугой можно пренебречь.

Квартирная плата.
Основная точка преткновения.
 Если квартплата изымается с жильцов не приватизированного фонда, то это подпадает под определение арендных отношений и можно признать такой вид требований частично правильным. Но, когда требуют оплату с приватизированных квартир, то это противоречит всем нормам. Ибо, когда человек приватизировал квартиру, то он, как бы взял на себя обязательство по добровольно-обязательному досмотру и ремонту:

- внешних стен зданий прилегающих к квартире

- лестничных пролётов (долевое участие)

- подвального помещения (долевое участие)

- крыши здания (долевое участие)

- примыкающих к дому клумб

- территории двора.

Если гражданин не желает сам проводить досмотр и ремонт он нанимает обслуживающую организацию, при этом он волен выбрать себе любую обслуживающую организацию. Кто-то выберет себе одну организацию, а его сосед другую и это нормально. Оба заключат договора и в случае необходимости их организации в силу своего долевого участия и накопительного фонда проводят работы.

Если гражданин не выбрал себе обслуживающую организацию, не заключил договор и соответственно не платит квартплату, то это не освобождает его от долевого участия по факту выполненных работ. Но гражданин имеет право проверить сметную стоимость, факт работ и прочее, и тогда оплатить свою часть. Правда он может на ту сумму что припадает на него сам выполнить работы. Например. Идёт ремонт подъезда. Гражданин сам покупает краски, кисти, белила. Становится и сам красит-белит свою часть подъезда.

Выходя из вышеизложенного и для того, чтобы снять все негативные явления в коммунальной отрасли предлагаю:

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1. Ввести авансовые платежи.

Каждый потребитель физлицо должен иметь право купить услугу на год вперёд по заниженной цене (оптовой) на 10-15%. Для тех, кто авансом купит услугу на год вперёд тарифы дорожать не будут – получится значительная экономия. Таким правом скорее всего воспользуются богатые люди. Но мы получим большую выгоду. Организации, которые поставляют коммунальные услуги, за счёт дополнительных поступлений (авансовых платежей) смогут наперёд проплачивать стоимость сырья. В результате этого производители сырья получат дополнительные инвестиционные вливания. Другими словами мы создадим механизм, по которому регулировку цен на потребительском рынке мы частично переложим на фондовый. Что и происходит в высокоразвитых странах.

2. Производить оплату за услуги по факту их поступления.

Одни платят авансом, а те кто не в состоянии должны сначала получить услугу, а затем проплачивать. Возможно в этом случае придётся сократить месячный термин до недельного.

3. Требовать от коммунальных предприятий прекращать поставку услуг, если абонент не платит за услугу более шести месяцев.

Нужно переложить ответственность в данном случае с потребителя на плечи государственных структур. Если человек не в состоянии проплачивать тот минимум услуг, то вина в этом чиновников. Они не создали условия при котором гражданин страны получает возможность пользоваться элементарными услугами. Я веду к тому, что мы должны возобновить принудительное лечение граждан от алкоголизма, наркомании. При этом в нынешнее время это сделать очень легко не прибегая к значительным бюджетным расходам. У нас существует огромное количество экстрасенсов. Вот на их плечи эту задачу нужно и положить. Это они должны делать в обязательном порядке, тогда смогут легально работать.

4. Разработать единые формы договоров, с привлечением независимых юридических служб, общественных организаций, для защиты интересов потребителей

5. Определить добровольность заключения коммунальных договоров

6. Ввести земельный налог, вместо квартплаты, на земли под домом и относящимся к ним территориям.

7. Вывести из тарификации услуг стоимость обслуживания, особенно внутриквартирных коммуникаций.

8. Обязать пользователей коммунальных услуг открыть накопительные лицевые счета на каждый вид услуги (либо один такой счёт на все услуги). Именно сюда пользователь должен вносить добровольно, какую-то сумму на обслуживание. Это на тот случай если возникнет авария или необходимость обратится к одной из обслуживающих организаций. например, замена проводки, крана, отопительной системы и т.д. Такой вид работ должны иметь право выполнят только организации получившие лицензию. Накопительный счёт это усовершенствованная модель ежемесячных платежей за обслуживание внутриквартирных коммуникаций. Она соответствует нынешним реалиям рыночных взаимоотношений.

9. Ввести возможность страхования коммунальных коммуникаций.

По отношению к потребителям это страхование внутриквартирных коммуникаций. Если не дай бог, что-нибудь произойдёт, то выполненные работы будут оплачены либо пользователем с накопительного лицевого счёта, либо страховой компанией.

Это в общих чертах то, что относится к потребителям услуг.

 Теперь о коммунальных предприятиях.

Нужно чётко дать понять коммунальным предприятиям, что их деятельность расположена не в том секторе экономики где можно зарабатывать бесконечно много. Их сфера деятельности относится к рынку социальных стандартов, где основную скрипку играет государство. Государство должно определять тарификацию и степень рентабельности коммунальных предприятий по основному виду деятельности, но при этом не ограничивать возможности их дополнительной деятельности за счёт чистой прибыли и привлекаемых капиталов. Но при этом их дополнительная деятельность не должна увеличивать тарификацию коммунальных услуг. Делается это в соответствии со следующим механизмом.

Нужно правильно подойти к формированию себестоимости услуги. Основным нововведением должно стать чётко ограниченное количество работников при ограниченных зарплатах. А именно. На каждом предприятии должны быть:

1. Руководящий состав – один руководитель, один юрист, один бухгалтер, один секретарь

2. Ремонтная бригада – семь человек.

При этом ставка зарплат должна быть:

- руководитель не более 1,75 от законодательно утверждённого уровня минимальной зарплаты

- бухгалтер, юрист не более 1,5

- члены ремонтной бригады и секретарь не более 1,35

Вот только такой размер ставок зарплат при таком количестве работников должны входить в себестоимость услуг.

В дополнение к этому нужно установить рентабельность предприятия. В каждом конкретном направлении она будет своя. Но при этом мы не включаем в себестоимость услуг стоимость сырья и других расходов! Это приведёт к тому, что предприятия вынуждены будут отказаться от существующей практики приобретения сырья и выполнения работ через посредников, да и всех других негативных явлений, которые неоправданно увеличивают тарификацию. Хотите принять на работу больше работников, повысить себе зарплаты, получить больше прибыль – заработайте!

В действительности же всё происходит так. Убыточность коммунальных предприятий и проблема коммунальных платежей заключены в фальсификации затрат. Коротко и простым языком это можно охарактеризовать так: "прибыль за предоставленные услуги поступит через месяц, но потрачена она ещё пол года назад". Коммунальные предприятия необоснованно раздувают штаты, сметные стоимости ремонтных работ, провоцируют поломки. Делают всё, чтобы скрыть прибыль. Это особенно заметно в тёплые зимы. Именно этот фактор приводит к аварийности теплотрасс, газотрасс, электролиний. Это делается умышленно, чтобы увеличить потери и покрыть такие "убытки" за счёт прибыли, которая увеличивается в тёплые зимы.

Практически ни одно предприятие, относящееся к сфере коммунальных услуг, не создаёт сколь-нибудь значительного накопления, которое смогло бы позитивно повлиять на улучшение качества услуг. Поэтому я и предлагаю перенести центр тяжести накоплений на самих потребителей и страховые компании. Если потребители открыв накопительные лицевые счета, или приобретая страховку, смогут своевременно проплачивать за аварийную ситуацию внутри квартиры, то страхуя коммунальные коммуникации от квартиры до места их производства мы снимем с коммунальной отрасли все негативные явления. И соответственно понизится размер коммунальных платежей.

В этом контексте, нужно продать лицензию на такой вид страхования одной из хорошо зарекомендовавших себя на внутреннем рынке страны, страховой компании. Чтобы страховой платёж в масштабах страны был незначительным для данного предприятия и не снижал его прибыльность.

Если с коммуникациями не происходит форс-мажор то при нынешнем техническом уровне они могут служить сотни лет, что и делает такой вид страхования высоко рентабельным.

В отношении коммунальной реформы я бы отметил ещё один немаловажный аспект. Ремонтные работы многоквартирных жилых домов и в квартирах. Есть перечень работ, которые относятся к капитальным. Такие работы должны проводиться в тёплое время года за ограниченное время. Предлагаю:

Проводить предварительную гос регистрацию всех видов капитальных работ в жилых массивах, для этого:

1. Определить временем проведения капитальных работ май-июнь заявленного года

2. Обязать заявителя проведения капитальных работ предоставить для дачи разрешения следующие документы:

- договор с коммунальным предприятием о вывозе мусора и отходов, с квитанцией о предварительной оплате

- договор с подрядной организацией, или с частным лицом, кто будет проводить работы

- заявление, где указать вид работ

- письменные уведомления соседей о проведении капитальных работ и их сроки.

При таком подходе нам будет и кого налогооблагать и с кого спрашивать, да и народу будет спокойнее жить. А то прикупят квартирку, сделают косметический капремонт и продадут. Новый хозяин тут же начинает делать ремонт по-новому. А по соседству старики, больные, труженики. И постоянные ремонты им спокойствия и здоровья не прибавляют. Купил в многоквартирном здании помещение, сделай заявку на ремонт и с мая по июль проведи все работы. Не успел – на следующий год доделаешь. А если не соблюдаешь установленные правила – будешь оштрафован.

III. О фундаментальных ошибках.

В правовой сфере.

Законы имеют описательный характер и при этом судебные решения не имеют высокого уровня аналогичности. Нужно, либо конкретно выписывать закон (я сторонник этого варианта), либо поставить аналогичность судебных решений на высокий уровень.

В политике.

Со времён внедрения демократии мы строим политику на основании программ, концепций и прочих общих формулировках. Пора политику перевести на более высокий качественные уровень. Начать нужно со взгляда на бюджетные расходы. Чтобы каждая политическая сила не только участвуя в выборах, но задолго до этого, на протяжении всей своей деятельности, отстаивала определённую позицию в плане расходования бюджетных средств. Если российские демократы не могут членораздельно объяснить, как зарабатывать деньги, пусть учатся виртуально тратить. Так мы постепенно перейдём к правильному пониманию политики. То есть будем её строить не на внутренних факторах, а на внешних.

В общечеловеческой морали.

Такая мораль стоит больших денег. Страх внушение вера – основной принцип её построения. Часто при этом используют эффект подражания, чтобы в конце концов закрепить успех эффектом привыкания. Сложнее всего восстанавливать обрушенное сознание. Но механизм есть. При рыночной модели, где основа прибыль, люди подражают богатым. Поэтому нужно в пример ставить тех, кто имеет капитал, но ведёт образ жизни соизмеримый с общечеловеческой моралью. И окружать молчанием тех, кто ведёт себя неадекватно. Правильные люди должны стать героями наших СМИ. Мы должны спродуцировать статьи, кино-, видео съёмки. Пусть этих людей сложно найти, но те единицы которые мы сегодня можем выставить на всеобщее обозрение, завтра дадут прирост. Люди будут видеть, как нарастить капиталы не посещая тусовок, не торгуя своим телом, не унижаясь перед различного толка объединениями. В контексте морали хочу обратить внимание на ещё один немаловажный механизм. Личная помощь, материальная поддержка, меценатское подаяние от физического лица физическому лицу. Предположим есть в меру обеспеченный гражданин или группа граждан, которые желают оказать материальную помощь нуждающемуся. Они должны это делать лично. Так действует самый важный механизм перераспределения. Потому что на практике, в силу своей занятости, передачу вот такого вида помощи поручают третьим лицам. Те, помощь кладут себе в карман, предоставляя только письменный отчёт, о том, что работа проделана.

О себе: Бовыкин Сергей Михайлович

Родился в 1967 года на Украине в городе Костополе Ровенской области, где и проживаю.


Рецензии
Надо сделать, всего лишь, одно. Найти честного Генерального Прокурора и поставить его на управление страной лет на пять, чтобы вычистить всю эту мерзость, ограбившую и грабящую население. Тогда всем всего хватит, ведь, Россия занимает первое место в мире по ресурсам.

Эдуард Снежин   11.10.2013 07:47     Заявить о нарушении
Вы правы! Я благодарен вам за ваше честное мнение, которое я разделяю.

Серж Бовыкин   12.10.2013 01:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.