Случай с чайкой

  У меня в доме живёт стриж. Живёт уже второй год.  Как-то вечером гуляла с собакой и увидела на стволе дерева внизу кого-то живого, непонятно кого. Сразу  показалось, что это летучая мышь. Когда  взяла, этот кто-то впился когтями мне в руку сквозь толстый слой носового платка.  Попыталась его оторвать, но он цеплялся снова и снова. Когда принесла его домой, то увидела, что это стриж. У него была огромная рана на крыле и на боку под крылом. Стала его лечить. Раны  зажили, но отвалилась часть крыла с маховыми перьями. Так он и остался у меня жить.
  Однажды, поехала на птичий рынок купить для него еду. Зашла в палатку, где продают эту еду и увидела посредине прохода большой картонный ящик, а в ящике сидела птица. Птица большая и красивая. Продавцы сказали, что это чайка.  Она обо что-то ударилась, о дерево или о провода и упала прямо перед палаткой. Вскочила и забежала в палатку, хотела спрятаться. Они её поймали, осмотрели, вроде цела.  Потом отнесли  к ветеринару, он тоже посмотрел и сказал, что переломов нет, только ушиб.  Это молодая чайка, она истощена и скорее всего, по этой причине упала. И вот они теперь сидят и не знают, что делать с этой чайкой. Она им совершенно не нужна. Кормить её у них нечем, да они и не знают чем. Пытались давать ей червей, но она есть не стала. Давали ей воды, но она не пьёт. Просто выбросить им тоже жалко. Стали уговаривать меня взять эту птицу. Но в мои планы не входило заводить ещё одну птицу. С меня хватает хлопот со стрижом.  Но они просили всё настойчивее взять эту птицу. Я живу недалеко от реки. Подумала, если она бегает, то значит, и плавает. А если плавает, то сможет добывать себе корм в воде. И согласилась отвезти её к воде.
  Чайку упаковали в ящик поменьше,  и мы с ней пошли на остановку. На автобусе доехали до метро. Возле метро она воспротивилась ехать дальше, стала с грохотом бегать по ящику и пытаться выбраться из него. Пришлось сесть на скамейку, немного приоткрыть ящик, и погладить её. Она тут же укусила меня за руку, правда, кусается она совсем не больно. У неё такой хороший носик, обтянутый кожей, лапки с перепоночками.  Я раньше никогда не видела чайку вблизи.  Поговорила с ней и она вроде слегка успокоилась.  Снова закрыла её в ящике,  и поехали на метро. Потом надо было ехать от метро ещё на автобусе, а потом ещё идти пешком. 
  И вот, наконец-то, пришли на набережную. Открыла ящик и отошла. Чайка посмотрела на меня вопросительно, подумала немножко, видимо, приходила в себя после такой передряги,  и осторожно выбралась из ящика. Отошла немного, и ещё раз посмотрела вопросительно, не веря свободе. Но я стояла на месте. И тут она взмахнула крыльями и в один миг слетела с набережной на воду. Как она обрадовалась! Она принялась пить воду. Всё пила и пила. Потом стала ловить водоросли. Поплыла поперёк реки. Я всё смотрела на неё и смотрела, так было приятно видеть радость свободной птицы.
  Вдруг из-за поворота показалась огромная баржа. Чайка с баржей стали неотвратимо сближаться.  Чайка не стала плыть по течению, она плыла наперерез барже. На середине реки они встретились. Чайка взлететь не могла.
  Я потом долго горевала, зачем её взяла. Как вышло так, что мы приехали в то самое время, когда плыла баржа. Почему мы с ней говорили ровно столько, сколько надо было по времени.  Кто отмерил это время? Почему чайка поплыла именно к тому месту, где должна встретиться с баржей?
  Случайность это или судьба?


Рецензии
Здравствуйте, Таисия!

Совершенно невероятная история. Очень понравилось! У Вас доброе сердце. Не корите себя. Вы правильно сделали, что взяли чайку к воде.

Желаю Вам здоровья, здоровья и еще раз здоровья!

С уважением,
Елена

Елена Беренева   06.02.2018 22:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка, за хорошие пожелания!
Всяческих Вам благ!

Таисия Фоменко   08.02.2018 16:07   Заявить о нарушении
Добрый день, Таисия! Прочитал. Такое впечатление, что именно этот рассказ я уже где то, когда то читал. Судьба! Есть у меня рассказ о чайке. "Последняя пулька"
С удовольствием прочёл Ваши работы.
С уважением.
Валерий Лаврентьевич

Валерий Семченко   21.02.2021 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.