Возвращение домой

Белый снег скрипел под моими сапогами. Б-р-р-р, как холодно. Не ласково встречает меня моя Украина. На термометре «-2», но после солнечной Италии кажется, что тут все «-20».А еще это, наверное, потому, что на сердце у меня тоже мороз.

  Прямо из аэропорта я спешу в кафе. В кафе, на свидание с собственным сыном. Я очень волнуюсь. Как он меня встретит? Так же холодно, как и моя родина?
 
   Ага, вот  это кафе. Я пришла немного раньше назначенного времени.

  -  Девушка, принесите мне, пожалуйста, чашечку горячего эспрессо , - попросила я официантку. – Очень хочу согреться.

 Чашка с ароматным черным напитком приятно согрела пальцы рук. Я сделала первый  глоток, мысли приобрели четкость, и я вроде успокоилась, перестала паниковать и бояться этой встречи.
 
  -  Ну что ж, дорогая, будь что будет, надеюсь, что «повинную голову меч не сечет», - подбодрила я себя.

  Мы не виделись с сыном целых три года, и я почти о нем ничего не знаю. А все это случилось из-за моей глупой ревности к невестке. Ну не нравилась мне она! Дико не нравилась. Художница, видишь ли. Картинки малюет детские.

 Сейчас, положа руку на сердце, я могу честно сознаться, что была не права. Она была  очень хорошенькой, трудолюбивой девушкой из провинциального махонького городка. Да и картины ее получили признательность публики.  А мне казалось, что мой мальчик достоин лучшего, ведь он красив, умен и вообще он – это ОН! Мой любимый мальчик!

  Я специально доставала ее мелочными придирками, устраивала скандалы, критиковала ее картины, настраивала его против нее. Вобщем, вела себя абсолютно по-свински, по отношению к ней.  Она же, молча все сносила, и даже не пыталась перечить мне. А мой бедный сын метался между нами, пытаясь подружить нас.

 После очередной надуманной ссоры, я поставила его перед глупым выбором: или я или она.
 Он, конечно же, выбрал ее, свою жену. И я – обиделась, хлопнула дверью, ушла.
 Долго хорохорилась перед подругами, кричала, что обойдусь без него, а сама все ждала хоть какой-нибудь весточки от них. Вскоре, знакомая  предложила мне съездить на заработки в Италию, и я, быстро собравшись, уехала.

  Я сделала еще один глоток кофе. Воспоминания волной нахлынули на меня.

 Прошло целых три года, долгих и мучительных. Я не знала о  сыне ничего, сначала не хотела, потом, не могла переступить через свою взлелеянную обиду. Я много работала, пытаясь тяжелой работой заглушить свою тоску. Но, ни чужая страна, ни тяжелая, выматывающая работа не помогали мне забыться.
  Если бы мой мальчик знал, как мне было плохо одной. Пустые вечера, черный омут одиночества – вот что ожидало меня. Я напоминала себе старую  собаку, выброшенную за порог за ненадобностью.
  Один раз в месяц, с такими же «заробітчанами», как я, мы собирались в маленьком итальянском баре. Мы: «співали українські пісні, балакали на українській мови, їли  чорний хліб із салом», а запивали все крепчайшим итальянским экспрессо. И плакали, плакали, плакали. Каждая о своем…  Ведь все мы по разным причинам оказались в этом маленьком итальянском городишке. Одни приехали за деньгами, другие бежали сюда, спасая свои разбитые сердца, а я очутилась здесь из-за своей глупости и гордыни. Я много размышляла, сначала нехотя признавала свои ошибки, а потом, признав, осознала, что я натворила.

    И вот я вернулась. Сижу в этом кафе и жду сына, поглядывая на входную дверь.  Но простил ли меня мой сыночек?               
 А  вот и он! Сынок, моя кровиночка! Сердце мое рванулось навстречу ему. Как  же возмужал мой мальчик, а в волосах появилась первая седина. Как бы я хотела прижать эту родную головушку к своей груди!

 -Здравствуй, мама! Долетела нормально? – сын сел напротив и внимательно посмотрел на меня.

 -Здравствуй сын! Все хорошо, вот только здесь очень холодно мне после Италии, – ответила я, стараясь не поднимать виноватых глаз.

 -Девушка, дайте и мне чашечку горячего  эспрессо – заказал он официантке.

 Мы, молча, пили кофе. Я боялась начать разговор и только украдкой разглядывала его. Мальчик мой, как я грешна перед тобой! Еще глоточек кофе и я все ему скажу, повинюсь перед ним.  Сын тоже сделал глоток:

 -  Мамочка, я так соскучился по тебе! – и протянул свою руку к моей руке.

     Я замерла. Непрошеные слезы застлали глаза.

 - Сыночек, прости меня! – и обхватила его руку своими руками. – Что же я наделала! Как же я была неправа пред вами! Мне так вас не хватало! Я люблю вас, люблю обоих!

 Сын счастливо засмеялся и прижал мои руки к своему лицу:

 -Троих, мам, теперь нас трое! Я стал отцом! У нас есть теперь Темка.

  Боже, мой мальчик уже отец! А я….., я  глупая старая бабка!Как же я могла променять эти радостные дни на свое прозябание в Италии? И стена льда между нами рухнула! Мы говорили взахлеб, каждый спешил быстрее узнать о судьбе другого.
 - Мамуль, ну что же мы тут сидим, - сын встряхнул головой. - Идем домой. Там нас очень ждут!
      Если бы вы знали, как я была счастлива это слышать!
 Мы вышли на улицу из кафе. Я вдохнула полной грудью морозный воздух. Как мне здорово! В воздухе кружился легкий снежок, и совсем не чувствовалось мороза. Ах, какая была  чудесная погода!!! Я наконец вернулась ДОМОЙ! Меня здесь ждут!


Рецензии
Светлана! Очень тронуло. Комок в горле. Спасибо! Не каждый способен вот так открыть свою душу. Это надо прочитать всем мамам взрослых сыновей (я одна из них).

Елена Мельницына   23.03.2014 11:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.